Дело № 5-4811/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 апреля 2021 г. г. Курган
Судья Курганского городского суда Курганской области Мельникова Елена Валентиновна, рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ершовой Анастасии Сергеевны, <данные изъяты> <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В Курганский городской суд поступил протокол об административном правонарушении, составленный старшим инспектором ОИАЗ УМВД России по городу Кургану Коваленко Е..С., из которого следует, что 21.04.2021 в 19 час. 25 мин., Ершова А.С. являясь участником несогласованного публичного массового мероприятия, нарушила установленный порядок проведения публичного мероприятия митинга в поддержку «Навального» проходившего по адресу: г. Курган, пл. Ленина,1 выразившееся в высказывании лозунга в поддержку Навального, тем самым своими действиями нарушила требования ст. 6 Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004, тем самым совершила правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении протокола об административном правонарушении, Ершова А.С., ее защитник Зырянов А.В., факт совершения правонарушения не признали, пояснили, что Ершова А.С. просто проходила мимо, стало интересно, она остановилась посмотреть, никакие лозунги не выкрикивала.
Заслушав Ершову А.С., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что действия Ершовой А.С. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ, публичное мероприятие определено как публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18.05.2012 № 12-П "По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина К.", право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, закрепленное ст. 31 Конституции Российской Федерации, не является абсолютным и в силу ее ч. 3 ст. 55 может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства; такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно - соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой. Данная позиция изложена также в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 07.07.2016 N 1428-О и других актах.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом № 54-ФЗ, ст. 4 которого предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, при этом организатор обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (п. п. 2, 3 ч. 4 ст. 5).
Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
Частью 3 ст. 6 Федеральный закон № 54-ФЗ, установлено, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П, возложение на организатора публичного мероприятия обязанности подать предварительное уведомление о проведении публичного мероприятия преследует цель заблаговременно довести до соответствующих органов публичной власти необходимую информацию о форме, месте (маршруте движения), времени начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемом количестве его участников, способах (методах) обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, а также об организаторах и лицах, уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; в противном случае органы публичной власти, не имея адекватного представления о планируемом публичном мероприятии, его характере и масштабах, лишаются реальной возможности исполнить возложенную на них Конституцией Российской Федерации, прежде всего ее ст. 2, обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина и принять необходимые меры, в том числе профилактические и организационные, направленные на обеспечение безопасных как для самих участников публичного мероприятия, так и для иных лиц условий проведения публичного мероприятия.
Из материалов дела следует, что уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга, запланированного на 21.04.2021 в 19.00 час. до 21.00 час. по адресу: г. Курган, пл. Ленина поступило по электронной почте в Администрацию города Кургана, позднее установленного Законом, в связи с чем не подлежало рассмотрению.
Таким образом, поскольку публичное мероприятие не было согласовано в установленном законом порядке уполномоченным органом государственной власти, его проведение и участие в нем было незаконным.
Установлено, что Ершова А.С. 21.04.2021 в 19 час. 25 мин., являясь участником несогласованного публичного массового мероприятия, нарушила установленный порядок проведения публичного мероприятия митинга в поддержку «Навального» проходившего по адресу: г. Курган, пл. Ленина, 1 выразившееся в высказывании лозунга в поддержку «Навального», тем самым своими действиями нарушила требования ст. 6 Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004, совершила правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства совершения Ершовой А.С. административного правонарушения и ее виновность подтверждаются совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении от 21.04.2021 №000572745; рапортом от 21.04.2021, согласно которому 21.04.2021 в 19.25 час. в общественном месте у дома №2 по ул. Гоголя в г. Кургане был выявлена Ершова А.С, 11.07.1997 года рождения, которая участвовала в несанкционированном публичном мероприятии; объяснениями ФИО6 Ершовой А.С.; запросом УВД России по Курганской области от 19.04.2021; ответом Администрации города Кургана от 20.04.2021; запросом УМВД России по Курганской области от 19.04.2021; ответом Департамента информационной и внутренней политики Курганской области от 19.04.2021; уведомлением; ответом Администрации города Кургана от 20.04.2021; приказом УМВД России по Курганской области от 20.04.2021, видео.
Письменные показания свидетеля ФИО4 отвечают требованиям допустимости доказательств по делу об административном правонарушении, поскольку он был предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.6 данного кодекса.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.
Ершовой А.С., сотрудниками полиции, права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1, 25.3 КоАП РФ были разъяснены, о чем имеется подпись Ершовой А.С., замечания на нарушения своих прав в объяснениях и в протоколе об административных правонарушениях Ершова А.С. не изложила. Таким образом, нарушений прав Ершовой А.С., не усмотрено.
Оснований не доверять доказательствам, представленным должностными лицами, находящимися при исполнении своих служебных обязанностей, у судьи не имеется, поскольку какой-либо личной заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела не установлено, а выполнение ими своих должностных обязанностей само по себе, к такому выводу не приводит.
Оценив представленные доказательства, судья полагает вину Ершовой А.С. в совершении 21.04.2021 в 19 час. 25 мин. по адресу: город Курган, пл. Ленина, 1 правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, доказанной, так как письменные доказательства дополняют друг друга.
Довод о том, что Ершова А.С. проходила мимо и участником несогласованного публичного мероприятия не являлась, является необоснованным и опровергается материалами дела. Представленный в материалы дела кассовый чек от 21.04.2021 не является основанием для прекращения производства по делу, поскольку на данном чеке указано время 15.20 час., кроме того, факт того, что 21.04.2021 в 19.25 час. Ершова А.С. находилась на площади Ленина, она не оспаривала.
Как следует из материалов дела, публичное мероприятие, в котором приняла участие Ершова А.С., проводилось с нарушением установленного законом порядка реализации права.
Информация о нарушении установленного порядка проведения мероприятия до сведения участников публичного мероприятия, была доведена, что подтверждается материалами дела, а также видеозаписью, из которой следует, что УМВД России по Курганской области информирует участников мероприятия о его несогласованности и просит их разойтись.
Судья, при назначении наказания учитывает характер деяния, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, личность Ершовой А.С., а именно, что она не работает, и считает необходимым назначить наказание в виде обязательных работ. Каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность применения к Ершовой А.С. данного вида наказания, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Ершову Анастасию Сергеевну, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде 30 часов обязательных работ.
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в срок 10 дней с момента получения копии постановления.
Судья
Курганского городского суда Е.В. Мельникова