Дело № 1-129/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 10 марта 2017 года
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Артюшова Ф.А.,
при секретаре Мингазовой Ю.А.,
с участием государственного обвинителя – старшего помощника прокурора
г. Йошкар-Олы Вичужаниной Т.П.,
защитника – адвоката Ковальчук К.Т., представившей удостоверение № и ордер №,
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении
Тамаева Р.К., <данные изъяты>, несудимого,
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 223, ч. 1 ст. 222 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Тамаев Р.К. обвиняется в том, что он в один из дней февраля 2016 года в <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, среди находящихся в помещении металлических изделий обнаружил металлическую заготовку самодельного пистолета, не пригодного для стрельбы.
В это время у Тамаева Р.К. возник преступный умысел на незаконное изготовление огнестрельного оружия из обнаруженной им заготовки самодельного пистолета, с целью его последующего незаконного хранения без цели сбыта.
Реализуя задуманное, Тамаев Р.К. в нарушение требований Федерального закона Российской Федерации от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» и постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», незаконно, без полученной в установленном порядке лицензии, кустарным способом, с применением имеющихся у него на рабочем месте инструментов и материалов, находясь в <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ совершил действия, направленные на незаконное изготовление огнестрельного оружия, путем доработки заготовки самодельного пистолета – его разборки, удаления следов коррозии, закрепления пружины ударно-спускового механизма с помощью изготовленного соответствующего фрагмента фанеры ДСП, изготовления спускового крючка из металлической заготовки и последующей сборки данного пистолета, в результате чего он приобрел свойства огнестрельного оружия.
Он же, обвиняется в том, что с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента изготовления самодельного пистолета, до ДД.ММ.ГГГГ, имея умысел на незаконное хранение огнестрельного оружия, в нарушение требований Федерального закона Российской Федерации от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» и Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах га регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», а также в нарушение установленного законом разрешительно-лицензионного порядка оборота оружия, не имея разрешения и иных документов, разрешающих хранение огнестрельного оружия, незаконно хранил в <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, самодельный пистолет, который является самодельным гладкоствольным огнестрельным оружием, изготовленным под самодельные патроны центрального боя калибра 5,6 мм.
ДД.ММ.ГГГГ у Тамаева Р.К. возник преступный умысел на незаконную перевозку и дальнейшее хранение огнестрельного оружия. Реализуя задуманное, Тамаев Р.К. в ДД.ММ.ГГГГ, в период с 17 часов до 17 часов 30 минут, незаконно перевез в салоне личного автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, вышеуказанный самодельный пистолет из <данные изъяты> к себе домой по адресу:
<адрес>, где до ДД.ММ.ГГГГ незаконно его хранил.
В судебное заседание, назначенное для рассмотрения уголовного дела по существу, Тамаев Р.К. не явился, ДД.ММ.ГГГГ в суд поступил ответ на запрос из отдела ЗАГС <данные изъяты> <адрес> Российской Федерации, из которого следует, что Тамаев Р.К. умер ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению в связи со смертью подозреваемого или обвиняемого, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего.
Согласно п. 1 ст. 254 УПК РФ в случаях, если во время судебного разбирательства будут установлены обстоятельства, указанные в пп. 3 - 6
ч. 1, в ч. 2 ст. 24 УПК РФ и пп. 3 - 6 ч. 1 ст. 27 УПК РФ, суд прекращает уголовное дело в судебном заседании.
Д.С.М. пояснила, что является тетей Тамаева Р.К., других родственников у него нет, не возражает против прекращения уголовного дела в отношении него в связи со смертью.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым прекратить уголовное дело и уголовное преследование в отношении Тамаева Р.К. в связи со смертью подсудимого.
Судом разрешен вопрос о вещественных доказательствах.
Руководствуясь ст.ст. 24, 254, 256 УПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить уголовное дело и уголовное преследование в отношении Тамаева Р.К., обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 223, ч. 1 ст. 222 УК РФ, на основании п. 4 ч. 1
ст. 24 УПК РФ связи со смертью подсудимого.
После вступления постановления в законную силу вещественные доказательства: <данные изъяты> – уничтожить.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья Ф.А. Артюшов