Решение по делу № 2а-3774/2019 от 05.03.2019

                                 Дело № 2а-3774/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

В составе судьи Нагибиной Е.Л.

рассмотрев в г. Сыктывкаре 27 марта 2019 года в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному иску Печорского природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РК о признании размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» материалов запрещенными к распространению,

                     УСТАНОВИЛ:

Печорский природоохранный межрайонный прокурор обратился суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РК о признании размещенных на сайте с адресом: ... в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений, запрещенными к распространению.

При предъявлении административного иска прокурором было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Представитель административного ответчика возражения относительно применения упрощенного (письменного) производства по делу в установленный срок не представил, в связи с чем, на основании ст. 291 КАС РФ, дело рассматривалось в порядке упрощенного производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с и. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон №149-ФЗ) передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации.

Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 №7- ФЗ) компонентами природной среды являются земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.

Статьей 4 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ предусмотрено, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде; граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства.

На вышеуказанной странице размещен видеоролик ... продолжительностью 3 минуты 37 секунд, при просмотре которого установлено, что на видеозаписи запечатлена группа людей, осуществивших определенные действия на территории национального парка «...», в том числе сплав по реке Сыня, добычу водных биоресурсов - рыбы «хариус» из реки Сыня, разделки и приготовления рыбы. Указанные действия осуществлены на территории ФГБУ «Национальный парк «..., особо охраняемая функциональная зона). Доступ к интернет-сайту открыт для всех пользователей сети «Интернет». Вход на интернет-страницу свободный, не требует предварительной регистрации и пароля. Ознакомиться с содержанием данного видеоролика имеет возможность любой интернет- пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.

На территории национального парка «... ...» в соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и Правилами рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденными Приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414 «Об утверждении правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна» запрещается добыча (вылов) водных биоресурсов, в том числе запрещено осуществлять любительское и спортивное рыболовство.

ФГБУ «Национальный парк «...» создан на основании Постановления Правительства РФ от 23.04.1994 № 377 «О создании в Республике Коми национального парка «...» и в соответствии с действующим законодательством является особо охраняемой природной территорией.

Факт отнесения участка к территории, о которых идет речь в указанном видеоматериале, подтверждается материалами проверки.

В соответствии со ст. 15. ФЗ от 14.03.1995 № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», а также в соответствии с пунктом 9 Положения о национальном парке «Югыд ва» утвержденного Приказом Минприроды России от 20.11.2013 № 534 (далее - Положение) на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка.

Согласно подпункту 18 пункта 9 Положения запрещено нахождение с орудиями добычи (вылова) водных биоресурсов, кроме случаев, связанных с проведением мероприятий по государственному надзору в области охраны и использования территории национального парка уполномоченными должностными лицами, с осуществлением спортивного и любительского рыболовства в соответствии с настоящим Положением.

В силу пункта 10.2 Положения в пределах особо охраняемой зоны национального парка запрещено также осуществлять любительское и спортивное рыболовство; в соответствии с подпунктом «а» пункта 43.4 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна утвержденного Приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414 «Об утверждении правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна» на реках Торговая, Шугор, Волоковка, запрещается добыча (вылов) водных биоресурсов, в том числе запрещено осуществлять любительское и спортивное рыболовство.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 26 «О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (часть 2 статьи 253, статьи 256, 258.1 УК РФ) под незаконной добычей (выловом) водных биологических ресурсов следует понимать действия, направленные на их изъятие из среды обитания и (или) завладение ими в нарушение норм экологического законодательства (например, без полученного в установленном законом порядке разрешения, в нарушение положений, предусмотренных таким разрешением, в запрещенных районах, в отношении отдельных видов запрещенных к добыче (вылову) водных биологических ресурсов, в запрещенное время, с использованием запрещенных орудий лова), при условии, что такие действия совершены лицом на особо охраняемых природных территориях.

Таким образом, на вышеуказанной странице допускается размещение информации, которая, воздействуя на волю людей, может способствовать возникновению намерения совершить преступление.

Предоставление возможности доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением запрещенной информации.

В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Принятие Федерального закона от 28.07.2012 года № 139 –ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», путем дополнения его ст. 15.1, предусматривающей создание единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, установило механизм ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим противоправную информацию.

В ходе прокурорской проверки установлено, что адрес распространителя запрещенной информации в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значится.

В силу пп. 2, 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющихидентифицировать    сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012    № 1101, создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Признание информации запрещенной к распространению и ограничение доступа к ней осуществляется в соответствии со ст. 15.1. Федерального закона № 149-ФЗ, а также в соответствии с вышеуказанными Правилами.

Согласно подпункту б) ст. 5 Правил, основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является вступившее в силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Печорского природоохранного межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на странице с электронным адресом ... информационно телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению, на всей территории Российской Федерации для всех операторов связи.

Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми включить страницу с электронным адресом ... в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение пятнадцати дней со дня его получения.

Судья              Нагибина Е.Л.

2а-3774/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Печорская природоохранная межрайонная прокуратура
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций по РК
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
27.03.2020Регистрация административного искового заявления
27.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
27.03.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
27.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее