№ 2а-274/2018
Решение
Именем Российской Федерации
18 мая 2018 года с.Беляевка
Беляевский районный суд Оренбургской области в составе и.о. судьи Беляевского районного суда Асфандиярова М.Р. при секретаре Дияровой Г.В., с участием помощника прокурора Шевцова В.И., представителя административного истца - УМВД России по Оренбургской области Людиженского А.С., административного ответчика Денисова С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел России по Оренбургской области к Денисову Сергею Сергеевичу о продлении срока помещения лица без гражданства, подлежащего депортации, в Центре временного содержания иностранных граждан,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел России по Оренбургской области (УМВД) обратилось в суд с административным иском о помещении в Центр временного содержания иностранных граждан отделения МВД России по Беляевскому району по адресу: <адрес>, лица без гражданства Денисова С.С., подлежащего депортации. Заявленные требования основаны на том, что Денисов С.С. приговором Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужден к 2 годам лишения свободы. В отношении него распоряжением Минюста России №-рн от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации. Управлением по вопросам миграции УМВД России по Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение о депортации административного ответчика. ДД.ММ.ГГГГ Денисов С.С. освобожден из ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по Оренбургской области по отбытию наказания.
Решением Беляевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Денисов С.С. помещен в ЦВСИГ отделения МВД России по Беляевскому району до ДД.ММ.ГГГГ
В исковом заявлении административный истец указывает, что за время нахождения в специальном учреждении в отношении Денисова С.С. направлялся запрос в Посольство <данные изъяты> однако, ответ до настоящего времени не поступил.
В связи с изложенным, УМВД России по Оренбургской области просило вынести решение о продлении срока пребывания в Центре временного содержания иностранных граждан отделения МВД России по Беляевскому району по адресу: <адрес>, лица без гражданства Денисова С.С., подлежащего депортации, на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель УМВД России по Оренбургской области Людиженский А.С. административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить по изложенным выше основаниям. Пояснил, что из Посольства <данные изъяты> поступил ответ о том, что Денисов С.С. не является гражданином <данные изъяты>.
Административный ответчик Денисов С.С. с иском не согласился, возражал против продления срока временного размещения в специальном учреждении, пояснив, что в настоящее время получен ответ из консульства <данные изъяты>, о том, что он не является гражданином указанной Республики.
Выслушав стороны, заслушав прокурора полагавшего, что отсутствуют основания для удовлетворения административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно частям 3 и 4 ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30.03.1995 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)". Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
Распоряжением Минюста России Минюста России №-рн от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о нежелательности пребывания (проживания) Денисова С.С. в Российской Федерации.
УМВД России по Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение о депортации Денисова С.С.
ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик освобожден из ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по Оренбургской области по отбытию наказания.
В соответствии с пунктом 11 статьи 31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
В соответствии с пунктом 9 настоящей статьи иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
Указанное законоположение согласуется с подпунктом "f" пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.
В силу пункта 2 статьи 2 настоящего Федерального закона эти правила применяются к лицам без гражданства, за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.
Вместе с тем положение пункта 9 статьи 31 настоящего Федерального закона о том, что иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации, подлежит применению во взаимосвязи с положениями главы 28 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 269 настоящего Кодекса содержание решения суда по административному делу о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 180 настоящего Кодекса. Кроме того, в мотивировочной части решения, которым удовлетворено административное исковое заявление, должен быть также установлен и обоснован разумный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, а в резолютивной части - конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.
Таким образом, действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которого принято решение о депортации, в специальном учреждении, и лицо, в отношении которого принято решение о депортации, не может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специальном учреждении.
Решением Беляевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Денисов С.С. помещен в ЦВСИГ отделения МВД России по Беляевскому району до ДД.ММ.ГГГГ.
Из приобщенного ответа Посольства <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. №к следует, что Денисов С.С. национальным паспортом <данные изъяты> образца <данные изъяты> годов не документирован, прописанным на территории <данные изъяты> не значится.
Из приговора Промышленного районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что на момент осуждения Денисов С.С. являлся лицом без гражданства, регистрации и постоянного места жительства на территории Оренбургской области и Российской Федерации не имел.
Имеющиеся в материалах дела доказательства с достоверностью не свидетельствуют о наличии у Денисова С.С. гражданства России или иностранного государства.
Сведений о том, в какое иностранное государство подлежит депортации административный ответчик, и какие действия еще необходимо совершить административному истцу для исполнения решения о депортации, а также сведений о возможности оформления документов, необходимых для депортации административного ответчика в страну исхода и исполнения решения о депортации, суду не представлено.
При разрешении вопроса о продлении срока пребывания Денисова С.С. в Центре, суд исходит из того, что не представлено сведений о возможности исполнения решения о депортации в ближайшее время, отсутствуют данные о том, что административный ответчик может скрыться или уклониться от исполнения решения о депортации.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что ввиду неопределенности срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении при отсутствии доказательств принятия конкретных мер к получению свидетельства на возвращение Денисова С.С. в другое государство и решению вопроса о депортации, отсутствие достаточного обоснования нахождения указанного лица в специальном учреждении приведет к явному нарушению его прав и свобод.
Наличие распоряжения о нежелательности пребывания Денисова С.С. на территории Российской Федерации и решения о его депортации не может служить при вышеназванных обстоятельствах достаточными основанием для продления срока временного размещения Денисова С.С. и пребывания его в специальном учреждении.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 25.09.2014 № 1830-О разъяснил, что действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком пребывания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его пребывания в специализированном учреждении.
При таких обстоятельствах нахождение административного ответчика в специальном учреждении не обосновано, и в удовлетворении административного иска должно быть отказано, поскольку административный ответчик не может быть оставлен в неопределенности относительно сроков его содержания в специальном учреждении.
Согласно ч.1 ст.269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
Следовательно, административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по Оренбургской области не подлежит удовлетворению.
В силу ст. 188 КАС РФ, решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.
В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
Анализируя приведенную норму закона и обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что дальнейшее нахождение Денисова С.С. в специальном учреждении может нанести значительный ущерб частным интересам административного ответчика, поскольку отсутствие достаточного обоснования нахождения указанного лица в специальном учреждении приведет к явному нарушению его прав и свобод.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", ст.118, 269 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░