Дело № 5-296/2024
59RS0001-01-2024-003691-42
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Пермь Пермского края 07 июня 2024 года
Судья Дзержинского районного суда г.Перми Пермского края Зайцева А.А., при секретаре судебного заседания Лимонове И.К.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Чыналиева С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданки Киргизии Чыналиевой ...
в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Дата в 19 час. 00 мин. по адресу Адрес, в ходе проверки документов установлено, что Чыналиева С., являющаяся гражданкой Киргизской Республики, прибыв на территорию РФ Дата, в порядке, не требующем получение визы и продлив свой срок нахождения в РФ на основании заключенного трудового договора, расторгнув данный договор Дата, в течение 15 дней новый трудовой договор не заключила, срок законного пребывания на территории РФ не продлила. Имея срок законного пребывания по Дата (с учетом прекращения трудового договора Дата), обязанность по выезду в установленный срок не исполнила, территорию РФ покинула Дата, в период с Дата по Дата на территории РФ находилась незаконно. Своими действиями Чыналиева С. нарушила п.2 ст.5 Федерального закона от Дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Чыналиева С. факт допущенного нарушения не отрицала.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не Чыналиева признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из положений пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных данным законом.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.
Договором о Евразийском экономическом союзе, подписанным в городе Астане Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией 29 мая 2014 года, в числе прочего, определено, что трудовая деятельность трудящегося государства-члена регулируется законодательством государства трудоустройства с учетом положений данного Договора.
Кыргызская Республика присоединилась к Договору о Евразийском экономическом союзе на основании Договора о присоединении, подписанного в городе Москве 23 декабря 2014 года, ратифицированного Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 219-ФЗ.
В соответствии с пунктом 5 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
Согласно пункту 9 Договора о Евразийском экономическом союзе в случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.
Согласно статье 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт допущенного нарушения и вина Чыналиева С. подтверждаются исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от Дата №, в котором подробно отражено событие допущенного Чыналиева С. правонарушения; рапортом должностного лица по факту выявления правонарушения; справкой сотрудника полиции по факту допущенного правонарушения; информацией СПО «Мигрант-1» в отношении Чыналиева С., в которой отражены события по въезду и выезду гражданина с территории РФ, сведения о заключении трудового договора; письменными объяснениями Чыналиева С. и объяснениями, данными в ходе рассмотрения протокола, в силу которых она не отрицает о том, что находилась на территории РФ без законных оснований.
Оценив представленные доказательства, судья считает, что в действиях Чыналиева С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства судья учитывает признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает.
В соответствии с санкцией ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях Чыналиева С. подлежит назначению наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч.4 ст.3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Принимая во внимание изложенное, с учетом обстоятельств дела, характера допущенного нарушения, предметом посягательства которого является режим пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан, личности Чыналиева С., которая не соблюдает законодательство Российской Федерации, игнорируя установленный в данном государстве правопорядок, период незаконного нахождения на территории Российской Федерации, судья считает необходимым назначить ей наказание в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации. Оснований для применения положений ч.3.8 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не усматривает.
Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие у Чыналиева С. на территории Российской Федерации устойчивых семейных и социальных связей с гражданами Российской Федерации, не имеется, доказательств обратного судьей не представлено, сама Чыналиева С. какого-либо недвижимого имущества в РФ также не имеет.
Социальная необходимость и соразмерность применения к Чыналиева С. такой меры административного воздействия как выдворение, обусловлена в первую очередь длительностью нарушения режима пребывания, непринятию им мер по легализации своего положения на территории РФ.
Необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность, предусмотренным ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях целям административного наказания не противоречат, и связаны с предупреждением совершения новых правонарушений, как самой Чыналиева С., так и другими лицами.
Согласно ч. 1 ст. 27.19.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок содержания иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не должен превышать девяносто суток, за исключением случаев, если данный срок продлен в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Чыналиева виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. 00 коп. /Две тысячи руб. 00 коп./ с административным выдворением в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Чыналиева до исполнения решения о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации в центре временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г.Перми (г.Пермь, ул. Ласьвинская, 98 «д»), сроком содержания до 90 суток.
Исполнение выдворения возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме по следующим реквизитам: УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по гор. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, ЕКС 40102810145370000048, НКС 03100643000000015600, Отделение Пермь Банка России, вид платежа 18811601181019000140, УИН 18891599990109371356.
Назначение платежа: административный штраф по постановлению № от Дата в отношении Чыналиева (протокол об административном правонарушении № от Дата).
Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в Дзержинский районный суд г.Перми Пермского края.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья ... А.А.Зайцева
...