Дело № 12-944/2021 (УИД № 69RS0037-02-2021-000296-17)
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
11 июня 2021 года город Тверь
Судья Центрального районного суда города Твери Райская И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чумакова А.В. на постановление исполняющего обязанности главного государственного инспектора в Калининском, Рамешковском районах по использованию и охране земель, и.о. начальника Межмуниципального отдела по Калининскому, Рамешковскому районам Управления Росреестра по Тверской области Романова В.М. от 01 февраля 2021 года № 5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Чумакова А.В.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением исполняющего обязанности главного государственного инспектора в Калининском, Рамешковском районах по использованию и охране земель, и.о. начальника Межмуниципального отдела по Калининскому, Рамешковскому районам Управления Росреестра по Тверской области Романова В.М. от 01 февраля 2021 года № 5 Чумаков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Чумаков А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит вынесенное должностным лицом постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
В обоснование доводов жалобы указал, что в состав земельных участков с кадастровым номером № сельскохозяйственные угодья не входят. Постановление о назначении административного наказания за № 5 от 01 февраля 2021 года является не законным и подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно ст. 30.7. КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно ст. 24.5. КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения...; 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности....
Чумаков А.В. полагает, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24 ноября 2020 года, вынесенное Прокурором Калининского района старшим советником юстиции Присмотровой Ю.В., вынесено с нарушениями действующего законодательства РФ и не соответствует требованиям КоАП РФ.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, 12 октября 2020 года прокуратурой района была проведена выездная проверка и составлен Акт обследования земельного участка.
Согласно ст. 28.4. КоАП РФ …прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 28.5. КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Таким образом, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении должно было быть вынесено не позднее 15 октября 2020 года.
В нарушение вышеуказанных правовых норм, Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было вынесено 24 ноября 2020 года.
Проверки граждан, имеющих земельные участки сельскохозяйственного назначения, проводятся на основании ст. 71 ЗК РФ, Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного контроля, утверждённого приказом Минсельхоза России от 07.09.2009г. № 411, зарегистрированного в Минюсте РФ 03.11.2009г. № 15164.
Согласно п. 3.1.3. Административного регламента проведение проверки в отношении физического лица осуществляется должностными лицами, указанными в приказе о проведении проверки. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении физического лица проводятся плановые и внеплановые проверки. О проведении плановой проверки физическое лицо уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя или заместителя руководителя территориального органа Россельхознадзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. (В открытых, доступных источниках информации сведения о плановой проверки земельного участка с кадастровым номером № - отсутствуют.)
Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований земельного законодательства; 2) поступление в территориальный орган Россельхознадзора обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств кассовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. О проведении внеплановой выездной проверки физическое лицо уведомляется территориальным органом Россельхознадзора не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах.
Чумаков А.В. не получал никаких уведомлений о проведении как плановой так и внеплановой выездной проверки. В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения об основаниях проведения прокурорской проверки.
Согласно обжалуемому Постановлению: «...при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, главный государственный инспектор в Калининском, Рамешковском районах по использованию и охране земель выяснил следующие вопросы: протокол об административном правонарушении составлен правильно, материалы дела оформлены верно;...» (абз. 3 стр. 2)
Обжалуемое Постановление вынесено и.о. главного государственного инспектора в Калининском, Рамешковском районах по использованию и охране земель, и.о. начальника Межмуниципального отдела по Калининскому, Рамешковску районам Управления Росреестра по Тверской области, Романовым В.М., а подготовка, видимо, осуществлялась иным должностным лицом. Далее, на странице 3 в а абзаце 4, вновь указывается и.о. главного государственного инспектора в Калининском, Рамешковском районах по использованию и охране земель. А так же, хотелось бы обратить внимание суда на то, что в материалах административного дела Протокол об административном правонарушении отсутствует.
В обжалуемом постановлении указано: «В ходе обследования установлено на земельном участке с кадастровым № размещена деревянная двухэтажная капитальная постройка, сведения о которой отсутствуют в ЕГРН». Данный вывод должностного лица не соответствует действительности и основан на не допустимых доказательствах, а именно, на Акте обследования земельного участка, выполненном ведущим инженером ГБУ «Центр Кадастровой оценки», ФИО5 Заявитель полагает, что указанный Акт не может являться допустимым доказательством наличия деревянной двухэтажной и тем более капитальной постройки, поскольку в нем не указаны характеристики объекта, невозможно установить целевое назначение постройки, является ли получение разрешения на её возведение необходимым, относится ли она к строениям, которые запрещено возводить на данном земельном участке. Также, не представлены документы, подтверждающие квалификацию ФИО5 как кадастрового инженера и специалиста в области строительства.
Согласно ч. 2 ст. 77 ЗК РФ, в составе земель сельскохозяйственного назначения: выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, мелиоративными защитными лесными насаждениями, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Чумаков А.В. не отрицает нахождения на земельном участке хоз.постройки. Однако, эта постройка не является объектом капитального строительства. Соответственно, получение разрешения на строительство данной хоз.постройки не требуется.
В соответствии с п. 8 ст. 1 ЗК РФ деление земель по целевому назначению отнесено к основным принципам земельного законодательства, в соответствии с которыми правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации подразделяются по целевому назначению, в том числе на земли сельскохозяйственного назначения.
В силу п. 1 ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Такие земли могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно- исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства) (п. 1 ст. 78 ЗК РФ).
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с Классификатором, утвержденным приказом Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. № 540 (далее - Классификатор). Указанный Классификатор дает описание каждого установленного вида разрешенного использования.
В соответствие с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг. Однако, в утвержденном Министерством экономического развития Российской Федерации Классификаторе отсутствует такой вид разрешенного использования, как "для сельскохозяйственного производства". Вместе с тем Классификатор содержит вид разрешенного использования "сельскохозяйственное использование" (код 1.0), предусматривающий следующее целевое использование (содержание данного вида разрешенного использования также включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1-1.20): ведение сельского хозяйства, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; пчеловодство (осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, по разведению, содержанию и использованию пчел и иных полезных насекомых); размещение ульев, иных объектов и оборудования, необходимого для пчеловодства и разведения иных полезных насекомых; размещение сооружений, используемых для хранения и первичной переработки продукции пчеловодства; - рыболовство (осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением и (или) содержанием, выращиванием объектов рыболовства аквакультуры); размещение зданий, сооружений, оборудования, необходимых для осуществления рыболовства (аквакультуры)); - ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках (производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства)....
Таким образом, земельный участок с кадастровым № пользуется Чумаковым А.В. в полном соответствии с категорией земельного участка и его видом разрешённого использования, что подтверждается Объяснениями Чумакова А.В., имеющимися в материалах дела об ахъдминистративном правонарушении. Исходя из целей и задач земельных участков для сельскохозяйственного производства, Заявитель полагает, что они соответствуют коду 1.0 Классификатора и виду разрешенного использования "Сельскохозяйственное использование", предусматривающему все вышеприведенное (но не исчерпывающее) целевое использование. Позиция Чумакова А.В. также находит своё подтверждение в судебной практике.
В обжалуемом Постановлении указано: «....согласно материалов проекта землеустройства колхоза «Даниловское» Калининского района Тверской области в состав земельного участка с кадастровым номером № входит вид сельскохозяйственных угодий - пашня, а также несельскохозяйственные угодья» (абз. 2 стр. 3).
В соответствии с ч. 1, ч. 3 и ч. 4 ст. 1.5. КоАП РФ, 1. лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. 3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. 4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В связи с тем, что в состав земельного участка входят оба вида угодий (сельскохозяйственные и несельскохозяйственные), что по мнению, Заявителя невозможно и подлежало бы уточнению со стороны административного органа (Росреестра). Тем не менее, по мнению Заявителя, из представленных в материалы дела сведений должностным лицом не могла быть установлена вина Заявителя, так как невозможно определить в какой именно части земельного участка нарушается земельное законодательство.
В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, Муравьёва С.С. доводы жалобы полностью поддержала, просила суд их удовлетворить.
Представитель Управления Росреестра по Тверской области Романов В.М., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы заявителя.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
На основании части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1, пункту 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности у той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства.
В силу пункта 2 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; договорах, предметом которых являются земельные участки; государственном кадастре недвижимости; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации одной из обязанностей собственников земельных участков является использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием в соответствии с зонированием территории.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (пункт 2 статьи 7 ЗК РФ).
Из приведенных выше положений следует, что целевое назначение предоставляемых субъектам земельных участков определяется в процессе предоставления их в собственность или пользование и фиксируется в правоустанавливающих документах. Предоставленный субъекту земельный участок может быть использован им только в соответствии с установленным назначением. Отклонение от этих признаков в процессе использования земли указывает на совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что 12 октября 2020 года прокуратурой Калининского района Тверской области совместно с ведущим инженером ГБУ «Центр кадастровой оценки» и представителем Министерства по обеспечению контрольных функций проведена выездная проверка исполнения законодательства при использовании земель сельскохозяйственного назначения.
В ходе проверки установлено, что согласно выписке из ЕГРН от 10 октября 2020 года земельный участок с кадастровым номером №, площадью 7726 кв.м относится к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеет вид разрешённого использования – для сельскохозяйственного производства, принадлежит на праве собственности Чумакову А.В. Границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
По результатам проверки, ведущим инженером ГБУ Тверской области «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации» был составлен акт обследования земельного участка, из содержания которого следует, что при проведении обследования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, выявлено, что участок забором не огорожен (границы отмечены деревянными колами), на участке присутствуют семь объектов капитального строительства (л.д. 31-33).
По сведениям Управления Росреестра по Тверской области, согласно проекту землеустройства колхоза «Даниловское» Калининского района Тверской области в состав земельного участка с кадастровым номером № входит вид сельскохозяйственных угодий – пашня, а также не сельскохозяйственные угодья.
Таким образом, по результатам обследования выявлено нарушение земельного законодательства, а именно, нарушение требований статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения 24 ноября 2020 года прокурором Калининского района Тверской области постановления о возбуждении в отношении Чумакова А.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ (использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием) (л.д. 27(оборотная сторона) -29).
Постановлением исполняющего обязанности главного государственного инспектора в Калининском, Рамешковском районах по использованию и охране земель, и.о. начальника Межмуниципального отдела по Калининскому, Рамешковскому районам Управления Росреестра по Тверской области Романова В.М. от 01 февраля 2021 года № 5 Чумаков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Привлекая Чумакова А.В. к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо пришло к выводу о том, что земельный участок используется собственником с нарушением градостроительного регламента.
Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в числе которых - земли сельскохозяйственного назначения (подпункт 1).
В соответствии со статьёй 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, мелиоративными защитными лесными насаждениями, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года № 540.
В соответствии с пунктом 11 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков (24 декабря 2014 года), признаётся действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
Согласно ответу Управления Росреестра по Тверской области от 29 апреля 2021 года, на основании информации содержащейся в проекте землеустройства (перераспределения земель) колхоза «Даниловское) Калининского района Тверской области, выполненном Тверским землеустроительным проектно-изыскательским предприятием «ЦентрНИИгипрозем» в 1992 году, в состав земельного участка с кадастровым номером № сельскохозяйственные угодья не входят.
Таким образом, выводы о виновности Чумакова А.В. в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к категории земель и разрешенным использованием без устранения имеющихся в деле противоречий относительно вида разрешенного использования земельного участка являются преждевременными.
Должностным лицом соответствующие обстоятельства всесторонне и полно не исследованы, требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех юридически значимых обстоятельств не соблюдены, доводы Чумакова А.В. об использовании им земельного участка по целевому назначению и в соответствии с его принадлежностью к категории земель, к которой он отнесен, не опровергнуты.
Приведённые обстоятельства в совокупности не позволяют сделать однозначный вывод о наличии в действиях Чумакова А.В. вины в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к категории земель и разрешённым использованием, достаточных доказательств тому не представлено.
Из содержания частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление от 01 февраля 2021 года № 5, вынесенное в отношении Чумакова А.В., подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Жалобу Чумакова А.В. – удовлетворить.
Постановление исполняющего обязанности главного государственного инспектора в Калининском, Рамешковском районах по использованию и охране земель, и.о. начальника Межмуниципального отдела по Калининскому, Рамешковскому районам Управления Росреестра по Тверской области Романова В.М. от 01 февраля 2021 года № 5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Чумакова А.В. – отменить.
Производство по делу на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – прекратить.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии.
Судья И.Ю. Райская
Дело № 12-944/2021 (УИД № 69RS0037-02-2021-000296-17)
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
11 июня 2021 года город Тверь
Судья Центрального районного суда города Твери Райская И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чумакова А.В. на постановление исполняющего обязанности главного государственного инспектора в Калининском, Рамешковском районах по использованию и охране земель, и.о. начальника Межмуниципального отдела по Калининскому, Рамешковскому районам Управления Росреестра по Тверской области Романова В.М. от 01 февраля 2021 года № 5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Чумакова А.В.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением исполняющего обязанности главного государственного инспектора в Калининском, Рамешковском районах по использованию и охране земель, и.о. начальника Межмуниципального отдела по Калининскому, Рамешковскому районам Управления Росреестра по Тверской области Романова В.М. от 01 февраля 2021 года № 5 Чумаков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Чумаков А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит вынесенное должностным лицом постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
В обоснование доводов жалобы указал, что в состав земельных участков с кадастровым номером № сельскохозяйственные угодья не входят. Постановление о назначении административного наказания за № 5 от 01 февраля 2021 года является не законным и подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно ст. 30.7. КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно ст. 24.5. КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения...; 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности....
Чумаков А.В. полагает, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24 ноября 2020 года, вынесенное Прокурором Калининского района старшим советником юстиции Присмотровой Ю.В., вынесено с нарушениями действующего законодательства РФ и не соответствует требованиям КоАП РФ.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, 12 октября 2020 года прокуратурой района была проведена выездная проверка и составлен Акт обследования земельного участка.
Согласно ст. 28.4. КоАП РФ …прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 28.5. КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Таким образом, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении должно было быть вынесено не позднее 15 октября 2020 года.
В нарушение вышеуказанных правовых норм, Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было вынесено 24 ноября 2020 года.
Проверки граждан, имеющих земельные участки сельскохозяйственного назначения, проводятся на основании ст. 71 ЗК РФ, Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного контроля, утверждённого приказом Минсельхоза России от 07.09.2009г. № 411, зарегистрированного в Минюсте РФ 03.11.2009г. № 15164.
Согласно п. 3.1.3. Административного регламента проведение проверки в отношении физического лица осуществляется должностными лицами, указанными в приказе о проведении проверки. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении физического лица проводятся плановые и внеплановые проверки. О проведении плановой проверки физическое лицо уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя или заместителя руководителя территориального органа Россельхознадзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. (В открытых, доступных источниках информации сведения о плановой проверки земельного участка с кадастровым номером № - отсутствуют.)
Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований земельного законодательства; 2) поступление в территориальный орган Россельхознадзора обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств кассовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. О проведении внеплановой выездной проверки физическое лицо уведомляется территориальным органом Россельхознадзора не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах.
Чумаков А.В. не получал никаких уведомлений о проведении как плановой так и внеплановой выездной проверки. В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения об основаниях проведения прокурорской проверки.
Согласно обжалуемому Постановлению: «...при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, главный государственный инспектор в Калининском, Рамешковском районах по использованию и охране земель выяснил следующие вопросы: протокол об административном правонарушении составлен правильно, материалы дела оформлены верно;...» (абз. 3 стр. 2)
Обжалуемое Постановление вынесено и.о. главного государственного инспектора в Калининском, Рамешковском районах по использованию и охране земель, и.о. начальника Межмуниципального отдела по Калининскому, Рамешковску районам Управления Росреестра по Тверской области, Романовым В.М., а подготовка, видимо, осуществлялась иным должностным лицом. Далее, на странице 3 в а абзаце 4, вновь указывается и.о. главного государственного инспектора в Калининском, Рамешковском районах по использованию и охране земель. А так же, хотелось бы обратить внимание суда на то, что в материалах административного дела Протокол об административном правонарушении отсутствует.
В обжалуемом постановлении указано: «В ходе обследования установлено на земельном участке с кадастровым № размещена деревянная двухэтажная капитальная постройка, сведения о которой отсутствуют в ЕГРН». Данный вывод должностного лица не соответствует действительности и основан на не допустимых доказательствах, а именно, на Акте обследования земельного участка, выполненном ведущим инженером ГБУ «Центр Кадастровой оценки», ФИО5 Заявитель полагает, что указанный Акт не может являться допустимым доказательством наличия деревянной двухэтажной и тем более капитальной постройки, поскольку в нем не указаны характеристики объекта, невозможно установить целевое назначение постройки, является ли получение разрешения на её возведение необходимым, относится ли она к строениям, которые запрещено возводить на данном земельном участке. Также, не представлены документы, подтверждающие квалификацию ФИО5 как кадастрового инженера и специалиста в области строительства.
Согласно ч. 2 ст. 77 ЗК РФ, в составе земель сельскохозяйственного назначения: выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, мелиоративными защитными лесными насаждениями, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Чумаков А.В. не отрицает нахождения на земельном участке хоз.постройки. Однако, эта постройка не является объектом капитального строительства. Соответственно, получение разрешения на строительство данной хоз.постройки не требуется.
В соответствии с п. 8 ст. 1 ЗК РФ деление земель по целевому назначению отнесено к основным принципам земельного законодательства, в соответствии с которыми правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации подразделяются по целевому назначению, в том числе на земли сельскохозяйственного назначения.
В силу п. 1 ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Такие земли могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно- исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства) (п. 1 ст. 78 ЗК РФ).
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с Классификатором, утвержденным приказом Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. № 540 (далее - Классификатор). Указанный Классификатор дает описание каждого установленного вида разрешенного использования.
В соответствие с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг. Однако, в утвержденном Министерством экономического развития Российской Федерации Классификаторе отсутствует такой вид разрешенного использования, как "для сельскохозяйственного производства". Вместе с тем Классификатор содержит вид разрешенного использования "сельскохозяйственное использование" (код 1.0), предусматривающий следующее целевое использование (содержание данного вида разрешенного использования также включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1-1.20): ведение сельского хозяйства, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; пчеловодство (осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, по разведению, содержанию и использованию пчел и иных полезных насекомых); размещение ульев, иных объектов и оборудования, необходимого для пчеловодства и разведения иных полезных насекомых; размещение сооружений, используемых для хранения и первичной переработки продукции пчеловодства; - рыболовство (осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением и (или) содержанием, выращиванием объектов рыболовства аквакультуры); размещение зданий, сооружений, оборудования, необходимых для осуществления рыболовства (аквакультуры)); - ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках (производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства)....
Таким образом, земельный участок с кадастровым № пользуется Чумаковым А.В. в полном соответствии с категорией земельного участка и его видом разрешённого использования, что подтверждается Объяснениями Чумакова А.В., имеющимися в материалах дела об ахъдминистративном правонарушении. Исходя из целей и задач земельных участков для сельскохозяйственного производства, Заявитель полагает, что они соответствуют коду 1.0 Классификатора и виду разрешенного использования "Сельскохозяйственное использование", предусматривающему все вышеприведенное (но не исчерпывающее) целевое использование. Позиция Чумакова А.В. также находит своё подтверждение в судебной практике.
В обжалуемом Постановлении указано: «....согласно материалов проекта землеустройства колхоза «Даниловское» Калининского района Тверской области в состав земельного участка с кадастровым номером № входит вид сельскохозяйственных угодий - пашня, а также несельскохозяйственные угодья» (абз. 2 стр. 3).
В соответствии с ч. 1, ч. 3 и ч. 4 ст. 1.5. КоАП РФ, 1. лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. 3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. 4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В связи с тем, что в состав земельного участка входят оба вида угодий (сельскохозяйственные и несельскохозяйственные), что по мнению, Заявителя невозможно и подлежало бы уточнению со стороны административного органа (Росреестра). Тем не менее, по мнению Заявителя, из представленных в материалы дела сведений должностным лицом не могла быть установлена вина Заявителя, так как невозможно определить в какой именно части земельного участка нарушается земельное законодательство.
В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, Муравьёва С.С. доводы жалобы полностью поддержала, просила суд их удовлетворить.
Представитель Управления Росреестра по Тверской области Романов В.М., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы заявителя.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
На основании части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1, пункту 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности у той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства.
В силу пункта 2 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; договорах, предметом которых являются земельные участки; государственном кадастре недвижимости; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации одной из обязанностей собственников земельных участков является использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием в соответствии с зонированием территории.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (пункт 2 статьи 7 ЗК РФ).
Из приведенных выше положений следует, что целевое назначение предоставляемых субъектам земельных участков определяется в процессе предоставления их в собственность или пользование и фиксируется в правоустанавливающих документах. Предоставленный субъекту земельный участок может быть использован им только в соответствии с установленным назначением. Отклонение от этих признаков в процессе использования земли указывает на совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что 12 октября 2020 года прокуратурой Калининского района Тверской области совместно с ведущим инженером ГБУ «Центр кадастровой оценки» и представителем Министерства по обеспечению контрольных функций проведена выездная проверка исполнения законодательства при использовании земель сельскохозяйственного назначения.
В ходе проверки установлено, что согласно выписке из ЕГРН от 10 октября 2020 года земельный участок с кадастровым номером №, площадью 7726 кв.м относится к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеет вид разрешённого использования – для сельскохозяйственного производства, принадлежит на праве собственности Чумакову А.В. Границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
По результатам проверки, ведущим инженером ГБУ Тверской области «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации» был составлен акт обследования земельного участка, из содержания которого следует, что при проведении обследования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, выявлено, что участок забором не огорожен (границы отмечены деревянными колами), на участке присутствуют семь объектов капитального строительства (л.д. 31-33).
По сведениям Управления Росреестра по Тверской области, согласно проекту землеустройства колхоза «Даниловское» Калининского района Тверской области в состав земельного участка с кадастровым номером № входит вид сельскохозяйственных угодий – пашня, а также не сельскохозяйственные угодья.
Таким образом, по результатам обследования выявлено нарушение земельного законодательства, а именно, нарушение требований статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения 24 ноября 2020 года прокурором Калининского района Тверской области постановления о возбуждении в отношении Чумакова А.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ (использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием) (л.д. 27(оборотная сторона) -29).
Постановлением исполняющего обязанности главного государственного инспектора в Калининском, Рамешковском районах по использованию и охране земель, и.о. начальника Межмуниципального отдела по Калининскому, Рамешковскому районам Управления Росреестра по Тверской области Романова В.М. от 01 февраля 2021 года № 5 Чумаков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Привлекая Чумакова А.В. к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо пришло к выводу о том, что земельный участок используется собственником с нарушением градостроительного регламента.
Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в числе которых - земли сельскохозяйственного назначения (подпункт 1).
В соответствии со статьёй 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, мелиоративными защитными лесными насаждениями, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года № 540.
В соответствии с пунктом 11 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков (24 декабря 2014 года), признаётся действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
Согласно ответу Управления Росреестра по Тверской области от 29 апреля 2021 года, на основании информации содержащейся в проекте землеустройства (перераспределения земель) колхоза «Даниловское) Калининского района Тверской области, выполненном Тверским землеустроительным проектно-изыскательским предприятием «ЦентрНИИгипрозем» в 1992 году, в состав земельного участка с кадастровым номером № сельскохозяйственные угодья не входят.
Таким образом, выводы о виновности Чумакова А.В. в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к категории земель и разрешенным использованием без устранения имеющихся в деле противоречий относительно вида разрешенного использования земельного участка являются преждевременными.
Должностным лицом соответствующие обстоятельства всесторонне и полно не исследованы, требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех юридически значимых обстоятельств не соблюдены, доводы Чумакова А.В. об использовании им земельного участка по целевому назначению и в соответствии с его принадлежностью к категории земель, к которой он отнесен, не опровергнуты.
Приведённые обстоятельства в совокупности не позволяют сделать однозначный вывод о наличии в действиях Чумакова А.В. вины в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к категории земель и разрешённым использованием, достаточных доказательств тому не представлено.
Из содержания частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление от 01 февраля 2021 года № 5, вынесенное в отношении Чумакова А.В., подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Жалобу Чумакова А.В. – удовлетворить.
Постановление исполняющего обязанности главного государственного инспектора в Калининском, Рамешковском районах по использованию и охране земель, и.о. начальника Межмуниципального отдела по Калининскому, Рамешковскому районам Управления Росреестра по Тверской области Романова В.М. от 01 февраля 2021 года № 5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Чумакова А.В. – отменить.
Производство по делу на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – прекратить.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии.
Судья И.Ю. Райская