Решение по делу № 12-1/2023 (12-78/2022;) от 23.12.2022

        № 12-1/2023

РЕШЕНИЕ

с. Кырен                                                                           24 января 2023 года

Тункинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Дандаровой А.А. единолично, рассмотрев жалобу представителя Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия Булнаева Д.Г. на постановление административной комиссии администрации МО «Тункинский район» от 08.11.2022 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.68 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2003-VI «Об административных правонарушениях» в отношении Мунконова Д.В.,

УСТАНОВИЛ:

08.11.2022 г. постановлением административной комиссии администрации МО «Тункинский район» прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Мунконова Д.В. по ст.68 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2003-VI «Об административных правонарушениях», в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Административной комиссией администрации МО «Тункинский район» установлено, что из акта проверки № 499 от 14 сентября 2022 года Министерства имущества и земельных отношений Республики Бурятия следует, что в связи с проведенной внеплановой документальной проверкой в отношении имущества, закрепленного за государственным бюджетным учреждением здравоохранения имущества, выявлено нарушение порядка списания государственного имущества Республики Бурятия. Мероприятия по утилизации транспортных средств, которые предусматриваются по завершению процедуры списания имущества, проведены до получения согласования Минимущества РБ и утверждения акта о списании имущества. Из протокола об административном правонарушении следует, что правонарушение совершено Мунконовым Д.В. 14 сентября 2022 г., протокол об административном правонарушении составлен 04 октября 2022 г., а дело назначено к рассмотрению на 08 ноября 2022 г. Таким образом, со дня совершения административного правонарушения прошло более двух месяцев.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, от врио министра Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия Булнаева Д.Г. поступила жалоба, согласно которой комиссией при рассмотрении дела неправильно установлены обстоятельства дела. В постановлении комиссии указана дата совершения правонарушения 14.09.2022 года, что противоречит протоколу об административном правонарушении от 04.10.2022 года, в котором днем совершения правонарушения указано 20.08.2021 года. Но если предположить, что при рассмотрении материала комиссия пришла к выводу о том, что днем совершения административного правонарушения является 14.09.2022 г., то вывод комиссии об истечении срока привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела неправомерен. Комиссия указывает, что 14.09.2022 года является днем совершения правонарушения, а материал об административном правонарушении рассматривается комиссией 08.11.2022 года. Исходя из данных дат и руководствуясь нормами, двухмесячный срок привлечения к административной ответственности на дату рассмотрения комиссией материала не прошел, в связи с чем, административная комиссия неправомерно прекратила производство по делу. Просит отменить постановление отменить и вернуть дело на новое рассмотрение.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Мунконов Д.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дне и времени проведения судебного заседания, направил заявление о рассмотрении дела без его участия.

Представитель Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия Симонова О.А. в судебное заседание не явилась, направила заявление о рассмотрении дела без ее участия.

Представитель Администрации МО «Тункинский район» по доверенности Базарова А.В. в судебном заседании просила вынесенное постановление оставить без изменения, доводы жалобы без удовлетворения.

Выслушав сторону, изучив доводы жалобы и материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 2 ст.68 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2003-VI «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие уничтожение, повреждение либо утрату имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия.

Так, согласно пункту 1.3 Постановления Правительства РБ от 27.04.2011 N 191 "Об утверждении Положения о порядке списания государственного имущества Республики Бурятия" списание государственного имущества Республики Бурятия осуществляет республиканское бюджетное учреждение - в отношении:

- недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного республиканским бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, - по согласованию с Минимуществом РБ, при наличии согласования исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, осуществляющего полномочия учредителя республиканского бюджетного учреждения, за исключением имущества, которое в соответствии с настоящим Положением списывается на основании решения Правительства Республики Бурятия;

- иного движимого имущества – самостоятельно.

Согласно п. 2.2 Постановления Правительства РБ от 19.10.2010 N 445 "Об особо ценном движимом имуществе республиканских автономных или бюджетных учреждений" (далее - Постановление Правительства РБ от 19.10.2010 N 445), исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия при определении видов особо ценного движимого имущества республиканских автономных и бюджетных учреждений в соответствии с пунктом 2.1 настоящего постановления к особо ценному движимому имуществу республиканских автономных и бюджетных учреждений отнесены транспортные средства независимо от их балансовой стоимости.

Для получения согласования на списание имущества органом государственной власти Республики Бурятия, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Бурятия, организацией в Минимущество РБ, Минстрой РБ либо в орган государственной власти Республики Бурятия, осуществляющий полномочия учредителя и (или) координацию и регулирование деятельности этой организации, представляются с сопроводительным письмом следующие документы:

- перечень предлагаемого к списанию имущества, подлежащего списанию, оформленный согласно приложению к настоящему Положению;

- копия решения о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании государственного имущества Республики Бурятия (с приложением состава комиссии, утвержденного приказом руководителя организации);

- акт о списании с приложением пакета документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Положения;

- фотографии (на бумажном либо электронном носителе) списываемого недвижимого имущества или транспортных средств (п. 2.1 Постановления Правительства РБ от 19.10.2010 N 445).

Списание имущества осуществляется по результатам работы комиссии по списанию имущества (далее - комиссия), создаваемой приказом руководителя органа государственной власти Республики Бурятия, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия, организации, осуществляющей списание имущества (п. 3.1 Постановления Правительства РБ от 19.10.2010 N 445).

Согласно п. 4.2 Постановления Правительства РБ от 19.10.2010 N 445 до утверждения акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.

Как следует из материалов дела, в связи с проведенной внеплановой проверкой государственного имущества, закрепленного за ГБУЗ «Тункинская ЦРБ», выявлены нарушения в осуществлении утилизации транспортных средств, закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением, согласно протоколу об административном правонарушении – 20.08.2021 года и порядка списания государственного имущества Республики Бурятия, которое было обнаружено 14.09.2022 года в соответствии с датой составления акта проверки. Мероприятия по утилизации транспортных средств, которые предусматриваются по завершению процедуры списания имущества, проведены до получения согласования Минимущества РБ и утверждения акта о списании имущества.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

08.11.2022 года постановлением административной комиссии администрации МО «Тункинский район» прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.68 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2003-VI «Об административных правонарушениях» в отношении Мунконова Д.В., работающим главным врачом ГБУЗ «Тункинская ЦРБ» в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Согласно разъяснениям п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 мая 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения (п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 мая 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

При таких обстоятельствах, суд приходит выводу о том, что совершенное административное правонарушение является длящимся, в связи с чем срок давности привлечения к ответственности начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, то есть с 14.09.2022 года, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 04.10.2022 года, который истекал 14.11.2022 года.

Таким образом, прекращение производства по делу об административном правонарушении в отношении Мунконова Д.В. 08.11.2022 года в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности вынесено незаконно.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии администрации МО «Тункинский район» от 08.11.2022 года в отношении Мунконова Д.В. (работающего главным врачом ГБУЗ «Тункинская ЦРБ») по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.68 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2003-VI «Об административных правонарушениях», подлежит отмене, а поскольку на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.2 ст.4.5 КоАП РФ, истек, производство по данному делу в силу положений п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.6-30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу представителя Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия Булнаева Д.Г. удовлетворить.

Постановление административной комиссии администрации МО «Тункинский район» от 08.11.2022 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.68 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2003-VI «Об административных правонарушениях» в отношении Мунконова Д.В. отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном ст.ст. 30.12-30.15 КоАП РФ в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                             А.А. Дандарова

12-1/2023 (12-78/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Производство по жалобе прекращено
Ответчики
МУНКОНОВ ДАМНИН ВИКТОРОВИЧ
Суд
Тункинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Дандарова Аюна Аюшеевна
Дело на странице суда
tunkinsky.bur.sudrf.ru
27.12.2022Материалы переданы в производство судье
12.01.2023Судебное заседание
24.01.2023Судебное заседание
24.01.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2023Вступило в законную силу
07.02.2023Дело оформлено
28.02.2023Дело передано в архив
24.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее