Решение по делу № 5-264/2020 от 02.10.2020

дело № 5-264/2020

10RS0013-01-2020-001-75-73

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 ноября 2020 г.

(резолютивная часть объявлена 29 октября 2020 г.)

г.Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Панасенко Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия Прионежского муниципального района «Водоканал Прионежский», ИНН 1020017773, ОГРН 11810010004623, адрес местонахождения: Прионежский район, п.Мелиоративный, ул.Строительная, д.6а,

у с т а н о в и л а:

18 июня 2020 г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия выявлены нарушения требований статьи 11, ч.1, ч.2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ), выразившиеся в нарушении требований СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в деятельности муниципального унитарного предприятия Прионежского муниципального района «Водоканал Прионежский» (далее - МУП «Водоканал Прионежский», предприятие), качество воды из водоразборной колонки, расположенной по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, с.Деревянное, ул.Пионерская, д.34 не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

В судебном заседании защитник МУП «Водоканал Прионежский» Андреева И.В., действующая на основании доверенности, указала на нарушения, допущенные при проведении административного расследования, просила применить положения ч.3 ст.26.2 КоАП РФ и прекратить производство по административному делу.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия Васильева Е.А., действующая на основании доверенности поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Заслушав защитника привлекаемого к административной ответственности лица, представителя административного органа, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Пунктами 1, 2 статьи 19 указанного Федерального закона установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с п.1.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от 26 сентября 2001 г. № 24, санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества (п.4.1 указанных правил).

Исходя из п.3.1, п.3.2 данных правил питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

На основании п.3.4 правил безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2).

На основании определения о назначении экспертизы от 23 июля 2020 г. проведен отбор проб питьевой воды перед подачей в распределительную сеть (ВНС - расположенной по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, с.Деревянное) и из водоразборной колонки, расположенной в с.Деревянное, ул.Пионерская, д.34.

В соответствии с экспертными заключениями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» № 812-г/1 и № 810-г/1 от 06 августа 2020 г. установлено: качество питьевой воды централизованного водоснабжения, отобранной из ВНС и водоразборной сети - с.Деревянное, ул.Пионерская, д.34 Прионежского района Республики Карелия по показателям: железо, марганец не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. При рассмотрении протокола лабораторных исследований ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» № 1370/г от 04 августа 2020 г. установлено, что в пробе воды перед подачей в распределительную сеть после водоподготовки (ВНС) и из водоразборной колонки, расположенной по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, с.Деревянное, ул.Пионерская, д.34 по определяемым показателям на ВНС МУП «Водоканал Прионежский» после водоподготовки, перед подачей в распределительную сеть: железо - 1,03 мг/л (при ПДК 0,3 мг/л), марганец 0,25 мг/л (при ПДК 0,1 мг/л); из водоразборной колонки по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, с.Деревянное, ул.Пионерская, д.34: железо - 1,03 мг/л (при ПДК 0,3 мг/л), марганец 0,23 мг/л (при ПДК 0,1 мг/л).

Таким образом, в ходе проведения административного расследования специалистом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия установлено, что МУП «Водоканал Прионежский» не обеспечило качество воды, подаваемой населению с.Деревянное Прионежского района в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Факт нарушения предприятием санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, договором аренды муниципального имущества, определением о назначении экспертизы, протоколами лабораторных исследований, экспертными заключениями, протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет административную ответственность, установленную статьей 6.5 КоАП РФ.

Учитывая совокупность доказательств, судья квалифицирует действия юридического лица по ст.6.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о наличии объективной невозможности соблюдения установленных требований и правил в материалах дела не имеется.

Оценивая доводы защитника о допущенных нарушениях, влекущих прекращение производства по делу, судья исходит из следующего.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В силу п. 4 ч.4 указанной статьи дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, то есть место, время и способ его совершения.

Анализ объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, применительно к фактическим обстоятельствам настоящего дела свидетельствует о длящемся характере административного правонарушения, соответственно временем совершения административного правонарушения является день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления. Соответствующие сведения, являющиеся поводом к возбуждению дела об административном правонарушении изучены должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, 18 июня 2020 г.

Исходя из ч.1 ст.28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27, 20.6.1 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.

Материалы дела подтверждают, что основания к проведению административного расследования имелись, процессуальные требования при его проведении не нарушены.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины нарушителя и приходит к выводу о применении административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей. Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л а:

признать муниципальное унитарное предприятие Прионежского муниципального района «Водоканал Прионежский» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: ...

...

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения копии через Прионежский районный суд Республики Карелия.



Судья                                                                                                                      Н.В.Панасенко

5-264/2020

Категория:
Административные
Ответчики
МУП "Водоканал Прионежский"
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Панасенко Наталия Владимировна
Статьи

6.5

Дело на странице суда
prionezhsky.kar.sudrf.ru
02.10.2020Передача дела судье
05.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.10.2020Рассмотрение дела по существу
06.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее