дело № 5-264/2020
10RS0013-01-2020-001-75-73
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 ноября 2020 г. (резолютивная часть объявлена 29 октября 2020 г.) |
г.Петрозаводск |
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Панасенко Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия Прионежского муниципального района «Водоканал Прионежский», ИНН 1020017773, ОГРН 11810010004623, адрес местонахождения: Прионежский район, п.Мелиоративный, ул.Строительная, д.6а,
у с т а н о в и л а:
18 июня 2020 г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия выявлены нарушения требований статьи 11, ч.1, ч.2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ), выразившиеся в нарушении требований СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в деятельности муниципального унитарного предприятия Прионежского муниципального района «Водоканал Прионежский» (далее - МУП «Водоканал Прионежский», предприятие), качество воды из водоразборной колонки, расположенной по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, с.Деревянное, ул.Пионерская, д.34 не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.
В судебном заседании защитник МУП «Водоканал Прионежский» Андреева И.В., действующая на основании доверенности, указала на нарушения, допущенные при проведении административного расследования, просила применить положения ч.3 ст.26.2 КоАП РФ и прекратить производство по административному делу.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия Васильева Е.А., действующая на основании доверенности поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Заслушав защитника привлекаемого к административной ответственности лица, представителя административного органа, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Пунктами 1, 2 статьи 19 указанного Федерального закона установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В соответствии с п.1.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от 26 сентября 2001 г. № 24, санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества (п.4.1 указанных правил).
Исходя из п.3.1, п.3.2 данных правил питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
На основании п.3.4 правил безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2).
На основании определения о назначении экспертизы от 23 июля 2020 г. проведен отбор проб питьевой воды перед подачей в распределительную сеть (ВНС - расположенной по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, с.Деревянное) и из водоразборной колонки, расположенной в с.Деревянное, ул.Пионерская, д.34.
В соответствии с экспертными заключениями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» № 812-г/1 и № 810-г/1 от 06 августа 2020 г. установлено: качество питьевой воды централизованного водоснабжения, отобранной из ВНС и водоразборной сети - с.Деревянное, ул.Пионерская, д.34 Прионежского района Республики Карелия по показателям: железо, марганец не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. При рассмотрении протокола лабораторных исследований ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» № 1370/г от 04 августа 2020 г. установлено, что в пробе воды перед подачей в распределительную сеть после водоподготовки (ВНС) и из водоразборной колонки, расположенной по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, с.Деревянное, ул.Пионерская, д.34 по определяемым показателям на ВНС МУП «Водоканал Прионежский» после водоподготовки, перед подачей в распределительную сеть: железо - 1,03 мг/л (при ПДК 0,3 мг/л), марганец 0,25 мг/л (при ПДК 0,1 мг/л); из водоразборной колонки по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, с.Деревянное, ул.Пионерская, д.34: железо - 1,03 мг/л (при ПДК 0,3 мг/л), марганец 0,23 мг/л (при ПДК 0,1 мг/л).
Таким образом, в ходе проведения административного расследования специалистом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия установлено, что МУП «Водоканал Прионежский» не обеспечило качество воды, подаваемой населению с.Деревянное Прионежского района в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Факт нарушения предприятием санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, договором аренды муниципального имущества, определением о назначении экспертизы, протоколами лабораторных исследований, экспертными заключениями, протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет административную ответственность, установленную статьей 6.5 КоАП РФ.
Учитывая совокупность доказательств, судья квалифицирует действия юридического лица по ст.6.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о наличии объективной невозможности соблюдения установленных требований и правил в материалах дела не имеется.
Оценивая доводы защитника о допущенных нарушениях, влекущих прекращение производства по делу, судья исходит из следующего.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В силу п. 4 ч.4 указанной статьи дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, то есть место, время и способ его совершения.
Анализ объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, применительно к фактическим обстоятельствам настоящего дела свидетельствует о длящемся характере административного правонарушения, соответственно временем совершения административного правонарушения является день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления. Соответствующие сведения, являющиеся поводом к возбуждению дела об административном правонарушении изучены должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, 18 июня 2020 г.
Исходя из ч.1 ст.28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27, 20.6.1 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
Материалы дела подтверждают, что основания к проведению административного расследования имелись, процессуальные требования при его проведении не нарушены.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины нарушителя и приходит к выводу о применении административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей. Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л а:
признать муниципальное унитарное предприятие Прионежского муниципального района «Водоканал Прионежский» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: ...
...
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения копии через Прионежский районный суд Республики Карелия.
Судья Н.В.Панасенко