УИД: 19RS0003-01-2023-002026-95
Председательствующий: Гусына А.В.
№ 33-600/2024
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:
председательствующего Топоева А.С.,
судей Прониной А.В., Хлыстак Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кляйн И.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 26 марта 2024 года гражданское дело по апелляционной жалобе и дополнениям к ней представителя ответчика администрации муниципального образования город Саяногорск Евстафьевой О.Г. на решение Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 21 ноября 2023 года, которым удовлетворены исковые требования прокурора г. Саяногорска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования город Саяногорск, Городскому отделу образования г. Саяногорска, муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 4 «Чиполлино» муниципального образования г. Саяногорск об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности.
Заслушав доклад судьи Прониной А.В., объяснения прокурора Тулиной О.Е., выразившей согласие с решением суда, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Саяногорска Республики Хакасия, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования город Саяногорск (далее – администрация муниципального образования г. Саяногорск), Городскому отделу образования г. Саяногорска (далее – ГОРОО г. Саяногорска), муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 4 «Чиполлино» муниципального образования г. Саяногорск (далее – МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино») об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности. Требования мотивировал тем, что прокуратурой г. Саяногорска проведена проверка соблюдения МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино» требований законодательства о пожарной безопасности. В ходе проведенной проверки установлено, что в здании МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино» не обеспечено автоматическое отключение при пожаре систем общеобменной вентиляции, а подвальное помещение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Данное нарушение создает угрозу безопасности неопределенному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, а также опасность причинения вреда их жизни и здоровью. В связи с тем, что администрация муниципального образования г. Саяногорск является главным распорядителем бюджетных средств и собственником имущества МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино», на него должна быть возложена обязанность по финансированию данных мероприятий. Просил обязать администрацию муниципального образования г. Саяногорск в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование затрат МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино» по обеспечению в здании автоматического отключения при пожаре систем общеобменной вентиляции (систем вентиляции), оборудованию подвального помещения автоматической пожарной сигнализацией; обязать ГОРОО г. Саяногорска в течение 7 дней с момента выделения денежных средств довести их до МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино» и обязать МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино» в течение 6 месяцев с момента доведения объемов финансирования выполнить данные мероприятия.
В судебном заседании прокурор Павлова М.А. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
Дело на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено в отсутствие представителей ответчиков администрации муниципального образования г. Саяногорск, ГОРОО г. Саяногорска, МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино», представителя третьего лица отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Саяногорску, Бейскому и Алтайскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Хакасия (далее - Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г. Саяногорску, Бейскому и Алтайскому районам МЧС России по Республике Хакасия).
Суд постановил решение об удовлетворении исковых требований. Обязал администрацию муниципального образования г. Саяногорск в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование затрат МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино» на исполнение мероприятий по обеспечению в здании автоматического отключения при пожаре систем общеобменной вентиляции (систем вентиляции), оборудованию подвального помещения автоматической пожарной сигнализацией; обязал ГОРОО г. Саяногорска в течение 7 дней с момента выделения денежных средств довести их до МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино» и обязал МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино» в течение 6 месяцев с момента доведения объемов финансирования выполнить данные мероприятия.
С решением суда не согласна представитель ответчика администрации муниципального образования г. Саяногорск Евстафьева О.Г.
В апелляционной жалобе и дополнениям к ней она просит решение суда отменить в части удовлетворения исковых требований к администрации муниципального образования г. Саяногорск, принять в указанной части новое решение об отказе в их удовлетворении. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает на то, что согласно нормам бюджетного законодательства ГОРОО г. Саяногорска и МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино» не являются получателями бюджетных средств, находящихся в ведении администрации муниципального образования г. Саяногорск. Отмечает, что согласно положению ГОРОО г. Саяногорска, оно наделено полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройству прилегающих к ним территорий. Полагает, что возложение на администрации муниципального образования г. Саяногорск обязанности по финансированию затрат образовательного учреждения ограничит права главного распорядителя бюджетных средств ГОРОО г. Саяногорска по самостоятельному решению вопросов, отнесенных к его компетенции.
В письменных возражениях относительно доводов апелляционной жалобы прокурор Павлова М.А. выражает согласие с решением суда.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, дополнений к ней, и письменных возражений относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1).
В силу пунктов 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Образовательная организация несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, о чем указано в части 7 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ.
В пункте 8 части 1 статьи 41 Федерального закона № 273-ФЗ указано, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
На основании пункта 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, в соответствии с технической документацией изготовителя руководитель организации обеспечивает проверку огнезадерживающих устройств (заслонок, шиберов, клапанов и др.) в воздуховодах, устройств блокировки вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации или пожаротушения, автоматических устройств отключения общеобменной вентиляции и кондиционирования при пожаре с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
Согласно пункту 4.4 Свода правил 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности», утвержденных приказом Министерства чрезвычайных ситуаций России от 20.07.2020 № 539, в зданиях и сооружениях, указанных в данном перечне, следует защищать автоматическими установками пожаротушения и (или) системами пожарной сигнализации все помещения независимо от площади, кроме помещений: с мокрыми процессами, душевых, плавательных бассейнов, санузлов, мойки; венткамер (за исключением вытяжных, обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных, тепловых пунктов; категории В4 (за исключением помещений категории В4 в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2.1, Ф4.1 и Ф4.2) и Д по пожарной опасности; лестничных клеток; тамбуров и тамбур-шлюзов; чердаков (за исключением чердаков в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2.1, Ф4.1 и Ф4.2).
Как следует из материалов дела, в период с 14.02.2022 по 15.02.2022 старшим инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Саяногорску, Бейскому и Алтайскому районам МЧС России по Республике Хакасия проведена внеплановая выездная проверка в МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино», по результатам которой выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
В указанном предписании МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино» предложено в срок до 01.02.2023 обеспечить в здании автоматическое отключение при пожаре систем общеобменной вентиляции (систем вентиляции), подвальное помещение оборудовать автоматической пожарной сигнализацией.
Заведующей МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино» в ГОРОО направлены заявки на включение в план расходов денежных средств для выделения лимитов.
В связи с тем, что предписание до настоящего времени не исполнено, прокурор обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции, исходил из установленного факта нарушения ответчиками требований действующего законодательства в области пожарной безопасности, которые могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних детей, в связи с чем пришел к выводу о наличии правовых оснований для возложения на администрацию муниципального образования г. Саяногорск обязанности по финансированию устранения выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу, на ГОРОО г. Саяногорска по доведению денежных средств до МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино» в срок не позднее 7 дней со дня их поступления, на МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино» в течение 6 месяцев обеспечить в здании автоматическое отключение при пожаре систем общеобменной вентиляции (систем вентиляции), оборудовать подвальное помещение автоматической пожарной сигнализацией.
Выводы суда о наличии в МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино» нарушений законодательства о пожарной безопасности сторонами не оспаривается, в связи с чем решение суда в указанной части судебной коллегией не проверяется.
В апелляционной жалобе представитель ответчика администрации муниципального образования г. Саяногорск выражает несогласие с решением суда в части возложения на администрацию муниципального образования г. Саяногорск обязанности по финансированию затрат образовательного учреждения на устранение нарушений требований пожарной безопасности, поскольку такие выводы суда ограничивают права главного распорядителя бюджетных средств по самостоятельному решению вопросов, отнесенных к его компетенции.
Судебная коллегия находит доводы апелляционной жалобы обоснованными по следующим основаниям.
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации под главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) понимается, в частности, орган государственной власти (государственный орган), имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено данным Кодексом (абзац тридцать шестой статьи 6).
Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся (статья 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом.
До утверждения указанного в абзаце первом пункта 1 статьи 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается (абзац третий пункта 1).
Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные данным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами (пункт 4 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществление планирования расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований, распределение этих денежных средств, их лимитов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполнение соответствующей части бюджета, а также определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, отнесены к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств (статья 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, только главный распорядитель бюджетных средств имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
Согласно статьям 123.21, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации финансирование образовательных учреждений законом возлагается на орган местного самоуправления как на собственника и учредителя создаваемых им учреждений.
Частью 1 статьи 31 Устава муниципального образования г. Саяногорск, утвержденного решением Саяногорского городского Совета депутатов от 31.05.2005 № 35, установлено, что администрация муниципального образования г. Саяногорск является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Республики Хакасия.
К полномочиям администрации г. Саяногорска в сфере образования относится, в том числе создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, в также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (пункты 3 и 5 статьи 34 Устава муниципального образования г. Саяногорск).
К полномочиям администрации в сфере бюджетно-финансового регулирования входит распределение денежных поступлений между главными распорядителями средств местного бюджета в соответствии с утвержденным бюджетом, приоритетами и стратегическими направлениями развития хозяйства муниципального образования (подпункт 3 пункта 1 статьи 36 Устава муниципального образования г. Саяногорск).
Таким образом, в сфере деятельности, являющейся предметом рассмотрения по настоящему делу, именно администрация муниципального образования г. Саяногорск, осуществляющая полномочия собственника муниципального имущества, как главный распорядитель средств муниципального бюджета производит материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
При этом понуждение администрации муниципального образования г. Саяногорск к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и подчиненных ему органов и организаций, а также имущества, закрепленного за территориальным органом на праве оперативного управления, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, в том числе вопроса какими силами и за счет каких средств обеспечить деятельность подведомственных ему учреждений, и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
Кроме того, судебная коллегия учитывает, что согласно пункту 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В связи с этим, на МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино» в силу закона возложена обязанность содержать принадлежащее ему на праве оперативного управления имущество в соответствии с требованиями действующего законодательства и устранять недостатки в содержании данного имущества.
Данные обстоятельства судом первой инстанции учтены не были, что привело к принятию незаконного решения в части возложения на администрацию муниципального образования г. Саяногорск обязанности осуществить финансирование МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино» для выполнения действий по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, в связи с чем оно подлежит отмене с принятием в указанной части нового решения об отказе в удовлетворении данных исковых требований.
Также судебная коллегия полагает необходимым учесть следующие обстоятельства.
Частью 1 статьи 34 Устава муниципального образования г. Саяногорск предусмотрено право администрации самостоятельно осуществлять полномочия в сфере образования или возложить их исполнение полностью или в части на орган администрации, наделенный правами юридического лица и созданный в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Устава.
Из пункта 1.2 Положения о ГОРОО г. Саяногорска, утвержденного постановлением муниципального образования г. Саяногорск от 17.03.2017 № 172 следует, что ГОРОО г. Саяногорска является органом администрации муниципального образования г. Саяногорск, наделенным правами юридического лица, входит в структуру исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления и является муниципальным казенным учреждением.
ГОРОО г. Саяногорска осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств для подведомственных образовательных организаций, осуществляет ведение фрагмента реестра расходных обязательств муниципального образования г. Саяногорск по полномочиям ГОРОО г. Саяногорска (подпункты 32 и 39 пункта 3.1 Положения о ГОРОО г. Саяногорска).
В соответствии с пунктом 1.7 Устава МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино», утвержденного постановлением администрации муниципального образования г. Саяногорск от 10.12.2015 № 1119, учредителем МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино» является муниципальное образование г. Саяногорск. От имени муниципального образования г. Саяногорс░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 4 «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ 1.8 ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 4 «░░░░░░░░░»).
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 4 «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 4 «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 4 «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 4 «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 4 «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░);
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27.03.2024.