05RS0047-01-2020-004134-83
Дело № 2а-912/2020
Решение
Именем Российской Федерацииг.Хасавюрт 24 декабря 2020 года
Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Ибрагимова С.Р., при секретаре Байсолтановой Э.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Республике Дагестан (далее Межрайонная ИФНС России №17по РД) к Аслудинову А.З. овзыскании недоимки по транспортному налогу в размере 10 995 руб. 20 коп., пени в размере 59 руб. 44 коп. и по налогу на имущество в размере 214540 руб., пени в размере 1140 руб. 64 коп.,
установил:
Межрайонная ИФНС России №17 по РД обратилась в суд с административным исковым заявлением к Аслудинову А.З. овзыскании недоимки по транспортному налогу в размере 10 995 руб. 20 коп., пени в размере 59 руб. 44 коп. и по налогу на имущество в размере 214540 руб., пени в размере 1140 руб. 64 коп.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что Аслудинов А.З. состоит на налоговом учете в Межрайонном ИФНС России №17 по РД в качестве налогоплательщика, является собственником здания (кадастровый №), расположенного в <адрес> «а» и транспортных средств: <данные изъяты>. Таким образом, у Аслудинова А.З. имеются объекты налогообложения, с наличием которых связано возникновение обязанности по уплате имущественных налогов. Аслудинову А.З. направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов за 2018 год, срок уплаты которого законодательством определен ДД.ММ.ГГГГ, то есть следующего года за отчетным периодом. В нарушение ст.45НК РФ Аслудинов А.З. не исполнил своиобязанности и неуплатилналог, в связи с чем начислена пеня за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммыналога в размере трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Налоговыморганом в отношении административного ответчика выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, в сумме 226 735 руб. 28 коп., однако, до настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Данное требование не было исполнено в установленный срок и законом предусмотрена возможность взысканияналогов, пеней, штрафов в судебном порядке, а также руководствуясь ст.48 НК РФ, ст.125 и 126 КАС РФ, Межрайонной ИФНС России №17 по РД было направлено заявление о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №128 Хасавюртовского района вынесен судебный приказ о взыскании с должника недоимки по налогу. Должником в суд было представлено возражение относительно исполнения судебного приказа, определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.
На основании изложенного, административный истец просит взыскать с Аслудинова А.З. недоимку по налогу на имущество, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 214540 руб., пени в размере 1 140 руб. 64 коп. и недоимку по транспортному налогу в размере 10 995 руб. 20 коп., пени в размере 59 руб. 44 коп., на общую сумму 226 735 руб. 28 коп.
Административный истец Межрайонная ИФНС России №17 по РД, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, об уважительных причинах неявки не сообщила, представителя не направила.
Административный ответчик Аслудинов А.З., будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, заявлений и ходатайств о рассмотрении дела без его участия не представил.
В соответствии со ст.289 КАС РФнастоящее административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд считает, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №17 по РД подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье57Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленныеналогии сборы. Законы, устанавливающие новыеналогиили ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи23НалоговогоКодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленныеналоги.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплатеналога, если иное не предусмотрено законодательством оналогахи сборах (п.1 ст.45 НК РФ).
В Российской Федерации установлены следующие видыналогови сборов: федеральные, региональные и местные.
Налогна имущество физических лиц является местнымналогом, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливаяналог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяютналоговыеставкив пределах, установленных настоящей главой, и особенности определенияналоговойбазы в соответствии с настоящей главой (ст.399 НК РФ).
Налогоплательщикаминалогана имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектомналогообложенияв соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст.400 НК РФ).
В силу ст.401 НК РФ, объектомналогообложенияпризнается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. Жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Согласно ст.402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложенияопределяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговаябаза в отношении объектовналогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.Налоговаябаза в отношении объектовналогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а также объектовналогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектовналогообложения.
В соответствии с п.1 и пп.2 п.2 статьи 406 НК РФ налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 372.2 настоящего Кодекса.
Таким образом, устанавливая налог на имущество физических лиц в главе 32 Налогового кодекса Российской Федерации, федеральный законодатель предусмотрел различные налоговые ставки, размер которых определяется, в том числе видом объекта налогообложения. Для целей применения повышенной ставки налога на имущество физических лиц для отдельных нежилых объектов федеральный законодатель делает отсылку к нежилым объектам, определяемым в соответствии со статьей 378.2 НК РФ
В силу п.7 ст.378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Распоряжениями Министерства по земельным, имущественным отношениям и вопросам торговли Республики Дагестан №503-р от 10 октября 2017 года, здание, принадлежащее административному ответчику, включено в перечни в целях налогообложения налогом на имущество исходя из его кадастровой стоимости, объект указан под порядковым номером 549.
Налоговыеставкиустанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости отприменяемогопорядка определенияналоговойбазы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (ст.406 НК РФ).
Вналоговомпериоде 2018 года на территории города Хасавюрт Республики Дагестан действовало решение Собрания депутатов городского округа «город Хасавюрт» Республики Дагестан от 1 декабря 2017 г. №55-2 «Об установлении налога на имущество физических лиц», устанавливающееналоговуюбазу иналоговыеставки, при этом для объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей, налоговая ставка не установлена.
Согласно п.6 ст.406 НК РФ, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения - по налоговым ставкам, указанным в п.2 ст. 406 НК РФ.
Статьей 14 НК РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам.
В силу ст.356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений ст.361 НК РФналоговыеставки установлены нормативными правовыми актами представительных органов субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.362 НК РФНК РФ сумманалога, подлежащая уплате налогоплательщиками, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются вналоговыеорганы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и исчисляются каждого транспортного средства как произведение соответствующейналоговойбазы иналоговойставки.
Статьей 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налоговые ставки по транспортному налогу на территории Республики Дагестан установлены Законом Республики Дагестан от 2 декабря 2002 года №39 «О транспортном налоге».
В соответствии со ст.52 НК РФ, налогоплательщик самостоятельно исчисляет суммуналога, подлежащую уплате заналоговыйпериод, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговыхльгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации оналогахи сборах, обязанность по исчислению суммыналогаможет быть возложена наналоговыйорган илиналоговогоагента.
Подпунктом 9 пункта 1 статьи32 НК РФпредусмотрена обязанность налоговогооргана направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налогаи сбора.
В случаях, когда расчет суммыналогапроизводитсяналоговыморганом, обязанность по уплатеналогавозникает не ранее даты получения налогового уведомления (п.4 ст.57 НК РФ).
Согласно п.4 ст.52 НК РФналоговоеуведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмомналоговоеуведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу положений п.6 ст.58 НК РФналогоплательщик обязан уплатитьналогв течение одного месяца со дня получения налоговогоуведомления, если более продолжительный период времени для уплатыналогане указан в этомналоговомуведомлении.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплатеналогаявляется основанием для направленияналоговыморганом налогоплательщику требования об уплатеналога(пп.1 и 3 п.1 ст.45НК РФ).
В соответствии с п.2 ст.69НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплатеналога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п.1 ст.70НК РФ).
В соответствии с п.6 ст.69 НК РФтребование об уплатеналогаможет быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплатеналогадолжно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплатыналогане указан в этом требовании (п.4 ст.69 НК РФ).
Согласно пунктам 1 и 8 ст.45 НК РФнеисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплатеналогаявляется основанием для направленияналоговыморганом налогоплательщику требования об уплате пени.
10 июля 2019 годаналогоплательщику Аслудинову А.З. отправлено заказным письмом налоговоеуведомление № о необходимости в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ оплатить налог на имущество здания (кадастровый №), расположенного в <адрес> «а» и на транспортные средства: <данные изъяты>. Налоговоеуведомление направлено с соблюдением положений ст.52 НК РФпо месту жительства налогоплательщика, что подтверждается реестром отправки №9 от 01.08.2019 г. заказной корреспонденции с отметкой почты.
Следовательно, у Аслудинова А.З. возникла обязанность по уплате транспортного налога и налогана имущество за 2018 год.
В установленный налоговым органом срок Аслудинов А.З. имущественныйналогне оплатил, в связи с чем, ему направлено требование №84527 об уплате налога, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 28 декабря 2019 года, по которому задолженность за 2018 год по уплате налога на имущество составило 214540 руб., пеня 1 140 руб. 64 коп., задолженность по транспортному налогу составило 11178 руб. 45 коп., пеня 59 руб. 44 коп. То есть требование об уплатеналогабыло направлено налоговым органом с соблюдением положений ст.69 НК РФ, что подтверждается реестром от 30.12.2019 г. заказной корреспонденции с отметкой почты. В требовании установлен срок уплаты налога до 20 февраля 2020 года.
Взысканиеналогас организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст.46 и 47 НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.
В силу абз.1 и 2 п.1, абз.1 и 2 п.3 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплатеналога, сбора, пеней, штрафовналоговыйорган (таможенный орган), направивший требование об уплатеналога, сбора, пеней, штрафов (налоговыйорган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета вналоговоморгане, направившем требование об уплатеналога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взысканииналога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплатеналога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взысканииналога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплатеналога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачиналоговыморганом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумманалога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз.3 п.2 настоящей статьи.
В силу ч.2 ст.48 НК РФзаявление о взыскании подается в суд общей юрисдикцииналоговыморганом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплатеналога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Частью 3 ст.48 НК РФпредусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявленоналоговыморганом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФадминистративное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В добровольном порядке административным ответчиком требование налогового органа не было исполнено. Это послужило основанием обращения административного истца к мировому судье судебного участка №128 Хасавюртовского района в порядке главы 11.1 КАС РФ с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Аслудинова А.З. недоимки и пени по транспортному налогу и по налогу на имущество.
В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч.6 ст.289 КАС РФ).
Вместе с тем, с целью исследования вопроса о пропуске срока на обращение в суд с настоящим административным иском, из мирового суда было истребовано административноедело№2а-90/2020 по заявлению Межрайонной ИФНС России №17по РД к Аслудинову А.З. о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу и по налогу на имущество.
Из материаловдела№2а-90/2020 следует, что административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа 13 марта 2020 года, что подтверждается оттиском штампа судебного участка №128 Хасавюртовского районана заявлении о вынесении судебного приказа
Мировым судьей судебного участка №128 Хасавюртовского районабыл вынесен судебный приказ от17 марта 2020 годао взыскании недоимки и пени по транспортному налогу и по налогу на имущество, который по возражению административного ответчика определением мирового судьи от29 мая 2020 годаотменен.
2 ноября 2020 года налоговыйорган предъявил в суд настоящее административное исковое заявление.
Таким образом, установленные ст.48 НК РФсроки обращения в суд сначала с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Аслудинова А.З. транспортного налога и налогана имущество и пени за 2018 год, затем с административным иском после отмены судебного приказа, административным истцом соблюдены.
Согласно п.2 ст.408 НК РФ, сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 НК РФ, которой, в частности, предусматривается информационный обмен налоговых органов с органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.
В соответствии с п.4 ст.85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Как следует из собранных материалов административного дела Аслудинов А.З. вналоговыйпериод (2018) являлся собственником здания (кадастровый №), расположенного в <адрес> «а», вид разрешенного использования «нежилое», площадью 475,2 кв.м., кадастровой стоимостью с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 10727 021 руб. 20 коп. Указанные обстоятельства подтверждаютсявыпискойизЕГРН от 16.11.2020 г. Так же, Аслудинову А.З. вналоговыйпериод (2018) принадлежали транспортные средства: <данные изъяты>
Судом исследован представленный административным истцом расчет транспортного налога и налога на имущество.
Административный истец произвел расчет транспортного налога в отношении вышеперечисленных транспортных средств, исходя из налоговой ставки, определенной ст.2 Законом Республики Дагестан от 2 декабря 2002 года №39 «О транспортном налоге» –240?40?(12/12) = 9600 руб. (КАМАЗ 54115R); 97,90?8?(12/12) = 783 руб. (ВАЗ 217030); 106,10?10?(9/12) = 796 руб. (LADA 217050 Lada Priora).
Суд признает верным расчет недоимки по транспортномуналогу.
Размерналогана имущество физических лиц, в отношении здания (кадастровый №), расположенного по адресу: <адрес> «а», административным истцом рассчитан с учетом установленныхналоговыхставок при верном определении налоговой базы – (10727 021?2%?(12мес./12)?100% =214540 руб. – кадастровая стоимость здания ? ставка налога ? (период владения/12) ? размер доли в праве = налог за год).
Суд признает верным расчет недоимки по налогу на иимущетсво.
Согласно ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Статьей 62 КАС РФ установлено лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
Доказательств погашения (полностью или в части) задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество за 2018 год, неправильности расчета налога, суду, ответчиком не представлено.
В силу п.1 ст.72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплатеналогови сборов.
В соответствии с п.1 ст.75 НК РФпеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся суммналогов, в том численалогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством оналогахи сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплатеналога, начиная со следующего за установленным законодательством оналогахи сборах дня уплатыналога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ (п.3 ст.75 НК РФ).
Согласно п.4 ст.75НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммыналогаили сбора. Процентнаяставкапени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Расчет пени административным истцом произведен исходя из размера недоимки по транспортномуналогу в размере 11 179 руб. за период с 03.12.2019 г. (со следующего дня после установленногоналоговым уведомлением срока) по 27.12.2020 г., исходя из 1/300 действующей в этот времяставкирефинансирования Центрального банка Российской Федерации – 6,5 и 6,25 в сумме 59 руб. 65 коп.
Расчет пени административным истцом произведен исходя из размера недоимки по налогу на имущество в размере 214 540 руб. за период с 03.12.2019 г. (со следующего дня после установленногоналоговым уведомлением срока) по 27.12.2019 г., исходя из 1/300 действующей в этот времяставкирефинансирования Центрального банка Российской Федерации – 6,5 и 6,25 в сумме 1 140 руб. 64 коп.
Суд признает верным расчет пени по транспортномуналогу и по налогу на имущество.
Административным ответчиком возражений относительно административных исковых требований не заявлено, сведений об обжаловании требования об уплате налога и пени в соответствии со ст.137НК РФ не представлено.
Таким образом, учитывая, что Аслудинов А.З. в 2018 году являлся плательщикомтранспортного налога и налога на имущество, принимая во внимание соблюдениеналоговыморганом сроков обращения в суд и порядка взыскания недоимки и пени, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России №17по РД к Аслудинову А.З. овзыскании недоимки по транспортному налогу в размере 10 995 руб. 20 коп., пени в размере 59 руб. 44 коп. и по налогу на имущество в размере 214540 руб., пени в размере 1140 руб. 64 коп. в полном объеме.
С учетом изложенного, суд взыскивает с Аслудинова А.З. в пользу Межрайонной ИФНС России №17по РД недоимку по транспортному налогу (<данные изъяты>) за 2018 год в размере 10 995 руб. 20 коп., пеню в размере 59 руб. 44 коп. и недоимку по налогу на имущество (здание (кадастровый №), расположенный в <адрес> «а») в размере 214540 руб., пеню в размере 1140 руб. 64 коп., а всего на общую сумму 226 735 руб. 28 коп.
Решая вопрос о взыскании с ответчика госпошлины, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации оналогахи сборах.
Согласно ч.1 ст.111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст.109 КАС РФ. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) (п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска от 200 001 руб. до 1000 000 руб. госпошлина составляет 5200 руб. плюс 1% суммы, превышающей 200 000 руб.
Таким образом, при цене удовлетворенных требований 225 735 руб. 28 коп. государственная пошлина составляет: 5 200 + 1% от (226735,28 – 200 000) = 5 200 + 267,35 = 5467 руб. 35 коп.
Принимая во внимание частичное удовлетворение заявленных требований, а также то, что доказательств, подтверждающих наличие льгот по оплате государственной пошлины, предусмотренных нормами НК РФ, ходатайств об освобождении от уплаты государственной пошлины, Аслудиновым А.З. суду не представлено, с него в доход муниципального бюджетаподлежит взысканию государственная пошлина в размере 5467 руб. 35 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 290КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Республике Дагестан к Аслудинову А.З. овзыскании недоимки по транспортному налогу в размере 10 995 руб. 20 коп., пени в размере 59 руб. 44 коп. и по налогу на имущество в размере 214540 руб., пени в размере 1140 руб. 64 коп. удовлетворить.
Взыскать с Аслудинова А.З., проживающего в <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Республике Дагестан недоимку по транспортному налогу (<данные изъяты>) за 2018 год в размере 10 995 руб. 20 коп., пеню в размере 59 руб. 44 коп. и недоимку по налогу на имущество (здание (кадастровый №), расположенный в <адрес> «а») в размере 214540 руб., пеню в размере 1140 руб. 64 коп., а всего на общую сумму 226 735 (двести двадцать шесть тысяч семьсот тридцать пять) руб. 28 коп.
Взыскать с Аслудинова А.З., проживающего в <адрес> в доход муниципального бюджета государственную пошлину в размере 5 467 (пять тысяч четыреста шестьдесят семь) руб. 35 коп.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан.
Мотивированное решение изготовлено 28 декабря 2020 года.
Председательствующий С.Р. Ибрагимов