Дело № 5-224/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Город Мыски 16 сентября 2020 г.
Мысковский городской суд Кемеровской области в составе:
председательствующего - судьи Казаковой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении: Барбашева С. Ю., <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, суд
у с т а н о в и л:
23 июля 2020 г. в отношении Барбашева С.Ю. составлен протокол 42 АП №015581 об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в котором указано, что Барбашев С.Ю. был выявлен на остановке поселка «Ключевой» на ул. 50 лет Пионерии в г.Мыски, где не соблюдал масочный режим (использование средств индивидуальной защиты органов дыхания), при введении режима повышенной готовности на территории Кемеровской области, чем нарушил п.8 распоряжение Губернатора Кемеровской области от 14.03.2020 г. № 21-рг, и с изменениями, внесенными распоряжениями от 11.05.2020 №62-рг от 17.08.2020 №63-рг, от 10.07.2020 №108-рг, а также нарушил п.п. «а» П.П. РФ от 02.04.2020 г. №417, т.е. совершил административное правонарушение по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Барбашев С.Ю. пояснил, что он находился на остановке, маска у него имелась в кармане, на остановке вдали от него на расстоянии более двух метров находился еще один человек. Кроме них народа больше не было.
Представитель ОМВД по г. Мыски ФИО1 в судебном заседании пояснил, что на остановке было два человека, Барбашев С.Ю. находился без маски.
Изучив доказательства по делу, материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно п.8 распоряжения Губернатора Кемеровской области от 14.03.2020 г. № 21-рг Гражданам, вернувшимся в Российскую Федерацию, прибывшим в международные аэропорты г. Кемерово, г. Новокузнецка (Спиченково): 8.1 Проживающим на территории Кемеровской области - Кузбасса обеспечить изоляцию в домашних условиях (нахождение в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) продолжительностью 14 календарных дней со дня прибытия. Изоляция лиц, не проживающих на территории Кемеровской области - Кузбасса, осуществляется в условиях обсерватора.
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" - При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
Исследовав доказательства по делу, суд находит, что оснований для привлечения Барбашева С.Ю. к административной ответственности не установлено.
Согласно имеющемуся в деле протоколу об административном правонарушении следует, что Барбашев С.Ю. был выявлен на остановке поселка «Ключевой» на ул. 50 лет Пионерии в г.Мыски, где не соблюдал масочный режим (использование средств индивидуальной защиты органов дыхания), при введении режима повышенной готовности на территории Кемеровской области, чем нарушил п.8 распоряжение Губернатора Кемеровской области от 14.03.2020 г. № 21-рг, и с изменениями, внесенными распоряжениями от 11.05.2020 №62-рг от 17.08.2020 №63-рг, от 10.07.2020 №108-рг, а также нарушил п.п. «а» П.П. РФ от 02.04.2020 г. №417, т.е. совершил административное правонарушение по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ (л.д. 1).
Распоряжение Губернатора Кемеровской области-Кузбасса от 11.05.2020 N 62-рг(ред. от 02.07.2020)"О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области-Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области-Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлено, в п.2, что Гражданам, находящимся на территории Кемеровской области- Кузбасса, соблюдать масочный режим (использование средств индивидуальной защиты органов дыхания): (в ред. распоряжения Губернатора Кемеровской области-Кузбасса от 29.05.2020 N 73-рг) при посещении зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, остановки (павильоны) всех видов транспорта общего пользования).
Установлено, что остановка общественного транспорта - автобуса, представляющая собой место ожидания автобуса под открытым небом не являлась на момент задержания Барбашева С.Ю. местом массового скопления людей, доказательств скопления людей на указанной остановочной площадке автобуса не представлено в материалах дела.
Доказательств того, что данная остановка автобуса является сооружением либо павильоном, не представлено.
Кроме того, представитель ОМВД России по г.Мыски в суде пояснил, что остановка автобуса не являлась павильоном представляла собой открытую площадку ожидания автобуса, на момент задержания местом массового скопления людей остановка не являлась.
Суд считает недоказанным факт, что 23 июля 2020 года в 16 час. 30 минут Барбашев С.Ю. находясь на остановке п. «Ключеваой» в нарушение п.8 Распоряжения Губернатора Кемеровской области-Кузбасса от 11.05.2020 N 62-рг нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, поскольку в данном распоряжении в его п.8 содержится рекомендация исключительно для граждан, вернувшихся в Российскую Федерацию, прибывшим в международные аэропорты г.Кемерово, г.Новокузнецка (Спиченково) и проживающим на территории Кемеровской области-Кузбасса по обеспечению изоляции в домашних условиях (нахождение в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) продолжительностью 14 календарных дней со дня прибытия (п.п.8.1).
Барбашев С.Ю. к лицам, прибывшим в международные аэропорты г.Кемерово и г.Новокузнецка (Спиченково) не относится, поскольку был выявлен в г.Мыски на остановке общественного пользования.
Доказательств того, что Барбашев С.Ю. являлся лицом, прибывшим в международные аэропорты г.Кемерово и г.Новокузнецка (Спиченково) сам протокол по делу об административном правонарушении и материалы дела не содержат.
Вместе с тем, согласно протоколу по делу об административном правонарушении в отношении Барбашева С.Ю. свидетели нарушения либо понятые не указаны, и при составлении протокола данные лица отсутствовали, такие записи отсутствуют.
По мнению суда, доказательств совершения Барбашевым С.Ю. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в суде не установлено по следующим основаниям.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Суд считает, что требование закона о всестороннем, полном и объективном установлении обстоятельств по делу должностным лицом, составившим протокол по делу об административном правонарушении, во внимание было не принято, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении сведения объективную сторону правонарушения, предусмотренную ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, не составляют, и ничем не подтверждены.
Разделом 11 распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг (ред. от 17.08.2020, с изм. от 31.08.2020) "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области-Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлено, что 11. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям:11.1. Осуществляющим деятельность в местах массового скопления людей и деятельность по перевозке пассажиров всеми видами транспорта, обеспечить: ежедневное проведение мероприятий по дезинфекции, в том числе проводить текущую дезинфекцию химическими дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению при вирусных инфекциях, гигиеническую обработку рук, обеззараживание и очистку воздуха с применением технологий, прошедших оценку соответствия и разрешенных к применению, в том числе ультрафиолетовое облучение и проветривание помещений; контроль за обязательным использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) персоналом транспортных средств (автобусы и другие виды общественного транспорта) и других мест с массовым пребыванием людей.
Императивной нормы об обязательном ношении маски вне места массового скопления людей указанным распоряжением в отношении граждан не установлено.
Иных доказательств в подтверждение виновности Барбашева С.Ю. представителем ОВД по г.Мыски в суд не представлено, отсутствуют, а следовательно, отсутствует субъективная сторона правонарушения.
Таким образом, оснований для привлечения Барбашева С.Ю. к административной ответственности, судом не установлено.
Вызванный в суд представитель ОВД г.Мыски пояснил, что не может назвать норму закона согласно которой задержанный обязан пребывать в защитной маске, находясь на автобусной остановке расположенной на открытом воздухе.
При таких обстоятельствах суд считает, что при составлении сотрудником ОВД г.Мыски протокола об административном правонарушении в отношении Барбашева С.Ю. не обеспечено всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств по делу.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Анализируя собранные доказательства, суд считает, что в действиях Барбашева С.Ю. не установлено наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Таким образом, суд считает, что представленные материалы административного производства в отношении Барбашева С.Ю. составлены должностным лицом ОВД г.Мыски с нарушениями, имеют противоречивые сведения, которые в ходе судебного заседания не могли быть устранены.
В связи с чем, производство по делу в отношении Барбашева С.Ю. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ следует прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.29.7 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу в отношении Барбашева С. Ю. о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней через Мысковский городской суд.
Судья И.В. Казакова