Дело № 2а-8284/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 ноября 2020 года г. Одинцово, Московская область
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Зинченко С. В.,
при секретаре Максименко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Брянской таможни к Дерменжи Дмитрию Петровичу, о взыскании таможенных платежей,
установил:
Брянская таможня обратился в суд к Дерменжи Д.П. с административными исковыми требованиями о взыскании налога.
В обоснование требований указано, что05.12.2013 г. Деменжи Д.П. временно ввез на таможенную территорию Таможенного союза по пассажирской декларации автомобиль FORD GALAXY, 1997 года выпуска, государственный регистрационный номер №. Таможенным органом был установлен срок временного ввоза до 05.03.2014 г.
По результатам проведенной проверки установлено, что автомобиль не вывезен с таможенной территории Таможенного союза, что зафиксировано в решении по результатам таможенного контроля в отношении ТС ответчика.
Поскольку автомобиль не вывезен, декларирование и уплата таможенных платежей ответчиком не производилась, оснований для прекращения обязанности по уплате таможенных платежей не выявлено, в связи с чем просит взыскать с ответчика Деменжи Д.П. недоимку по уплате таможенных платежей в размере 497 645, 60 руб., пени в размере 150 587, 56 руб., а всего 648 233, 16 руб.
Административный истец Брянская таможня в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался в соответствии с требованиями ст. 96 КАС РФ.
Административный ответчик Дерменжи Д.П. в лице представителя по доверенности в судебном заседании возражал против иска, полагая права административного истца не нарушенными, кроме того административный истец пропусти срок для обращения за взысканием данных платежей.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, судебное разбирательство в соответствии со ст. 150 КАС РФ проведено в отсутствие не явившихся лиц, своевременно извещавшихся о времени и месте судебного заседания и не представивших сведений о причинах неявки в суд.
Изучив материалы дела и представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, выслушав объяснения явившихся лиц, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 62 КАС РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
В силу части 1 статьи 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено и подтверждаются материалами дела, что 05 декабря 2013 года гражданин Молдовы Деменджи Д.П. из Украины временно на срок до 05 марта 2014 года ввез на территорию Таможенного союза транспортное средство - автомобиль FORD GALAXY, 1997 года выпуска, государственный регистрационный номер № через таможенный пост многоавтомобильный пункт пропуска Троебортное Брянской таможни (л.д. 29-30).
25 декабря 2014 года Брянской таможней проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, представленных при таможенном декларировании транспортного средства FORD GALAXY, 1997 года выпуска, государственный регистрационный номер GHH 556, в результате которой установлено, что требования таможенного законодательства по соблюдению правил временного ввоза транспортных средств, в части срока временного ввоза Деменджи Д.П. выполнены не были.
Решением по результатам проверки таможенного контроля № установлен факт нарушения срока временного ввоза транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства - автомобиля FORD GALAXY, 1997 года выпуска, государственный регистрационный номер № (л.д. 28 ).
02 декабря 2016 года Брянская таможня направила Деменжи Д.П. требование N1995 от 02.12.2020 года об уплате таможенных платежей в размере 497 645, 60 руб., пени за период с 06.03.2014 года по 02.12.2016 года в размере 150 587, 56 руб. (л.д. 39-40).
Мировым судьей судебного участка № Совестного судебного района АДРЕС 24.03.2017 г. был вынесен судебный приказ № о взыскании с Деменжи Д.П. таможенных платежей в размере 497 645, 60 руб. и пени за период с 06.03.2020 года по 02.12.2016 года в размере 150 587, 56 руб., который отменен 12.05.2020 года определением мирового судьи, в связи с поступившими возражениями Деменжи Д.П.
Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе, транспортных средств до 01 января 2018 года регулировался главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза и Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее - Соглашение).
Согласно пункту 2 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.
По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.
В случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза (пункт 5 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Согласно статье 79 Таможенного кодекса Таможенного союза плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с данным Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с письмом Федеральной таможенной службы от 24.07.2014 N 01-11/34732 "О совершении таможенных операций в отношении транспортных средств, ввозимых с территории Украины" по истечении предельного срока временного ввоза (1 год) в случае, если физическим лицом не будет получен статус беженца, либо у физического лица не истек (продлен) срок временного убежища, при его обращении в таможенные органы производится закрытие временного ввоза транспортного средства с внесением соответствующей информации в КПС "АПП" и соответствующих отметок в пассажирскую таможенную декларацию. Одновременно производится открытие нового срока (3 месяца) временного ввоза транспортного средства в установленном порядке с распечатыванием специальной самоклеящейся этикетки и нанесением ее на новую пассажирскую таможенную декларацию. В дальнейшем продление осуществляется в установленном порядке сроком до 1 года.
Согласно пункту 1 статьи 91 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств - членов таможенного союза.
В соответствии с частью 3 статьи 150 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 данного Федерального закона.
Требование об уплате таможенных платежей согласно части 5 статьи 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе, если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.
Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования (часть 11 статьи 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации").
Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (часть 6 статьи 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации").
Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с требованием N 1995 от 02.12.2016 года административный ответчик обязан оплатить таможенные платежи и пени в срок не позднее 20 дней со дня вручения требования (л.д. 24).
Требование административному ответчику направлено посредством почтовой связи 02.12.2016 г.
Из представленного административными истцом ответа, реестр на отправку требования об оплате таможенных платежей от 02.12.2016 г. № - уничтожен.
Согласно пункту 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).
Поскольку, иных данными, кроме как теми которые были указаны Деменжи Д.П. при заполнении таможенной декларации, Брянская таможня не располагала, о перемене места жительства Деменжи также не извещал, таким образом суд полагает, что факт направления требования подтвержден сопроводительным письмом.
Таким образом, требование считается полученным административным ответчиком не позднее 12 декабря 2016 года (+10 дней на доставку) и должно было быть исполнено им до 08 января 2017 года.
После чего, Брянская таможня обратилась к мировому судье судебного участка N 22 Советского судебного района АДРЕС о вынесении судебного приказа о взыскании с Деменжи Д.П. таможенных платежей и пени.
24.03.2017 г. Мировым судьей судебного участка N 22 Советского судебного района АДРЕС был вынесен судебный приказ о взыскании с Деменжи Д.П. таможенных платежей и пени.
27.03.2017 г. копия данного судебного приказа была направлена должнику по адресу: АДРЕС данный адрес был указан в таможенной декларации, а также в АДРЕС потовая корреспонденция возвращена «за истечением срока хранения».
18.04.2017 г. судебный приказ был направлен взыскателю для предъявления к исполнению.
04.03.2020 г. Деменжи Д.П. обратился с заявлением о восстановлении пропущенного срока и отмене судебного приказа, ссылаясь на то, что копию судебного приказа не получал, с 02.02.2016 г. он зарегистрирован в Московской области.
Определением мирового судьи от 12.05.2020 г. судебный приказ был отменен.
Определением от 01.06.2020 г. мировой судья произвел поворот исполнения судебный приказ № и взыскал с Брянской таможни денежные средства в размере 58 174, 42 руб. (л.д. 21-22)
Административный иск направлен в Одинцовский городской суд Московской области 12.08.2020 г., то есть в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа.
Срок обращения в суд с административным иском Брянской таможней соблюден.
Размер таможенного платежа произведен административным истцом по единым ставкам.
В силу частей 2, 10 статьи 151 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов или после уплаты таких сумм, но не позднее одного месяца со дня уплаты сумм таможенных пошлин, налогов.
Проверив расчет таможенного платежа, начисленного в размере 4,8*2295*45,1748=497 645, 60 руб. и пени в сумме 150 587, 56 руб., суд пришел к выводу, что административным истцом применены правильные таможенные ставки, осуществлен арифметически верный расчет взыскиваемых платежей и пени, который в ходе рассмотрения дела административным ответчиком не оспорен.
Административное судопроизводство согласно пункту 7 статьи 6 и части 1 статьи 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обратный вывоз временно ввезенного транспортного средства декларантом Деменжи Д.П. по истечении установленного таможенным органом срока временного ввоза - до 05.03.2014 года не осуществлен, доказательств обратного суду не представлено, в связи с чем у административного ответчика возникла обязанность по уплате таможенных платежей в порядке, установленном пунктом 7 статьи 14 Соглашения, и пени.
Объективных обстоятельств, препятствующих исполнению своей обязанности Деменжи Д.П. судом не установлено, доказательств тому не представлено, в том числе об утрате транспортного средства.
В соответствии со статьей 114 (часть 1) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход бюджета Одинцовского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина, размер которой согласно статье 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 8 176 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление REF Дело Брянской таможни к Дерменжи Дмитрию Петровичу, о взыскании таможенных платежей – удовлетворить.
Взыскать с Деменжи Дмитрия Петровича в пользу Брянской таможни таможенные платежи в сумме 497 645 рублей 60 копеек и пени в сумме 150 587 рубля 56 копеек, а всего 648 233, 16 руб.
Взыскать с Деменжи Дмитрия Петровича доход бюджета Одинцовского городского округа государственную пошлину в сумме 8 176 рублей.
Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Одинцовский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Зинченко С.В.
В окончательной форме решение суда принято 12 ноября 2020 года