Решение по делу № 12-154/2017 от 31.10.2017

дело № 12-154/2017

РЕШЕНИЕ

г. Сибай                         16 ноября 2017 года

Судья Сибайского городского суда Республики Башкортостан Чернов В.С.,

при секретаре судебного заседания Юнусовой Ю.А.,

с участием заявителя Ситдикова Н.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ситдиков Н.Р. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 по г. Сибай РБ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 по г. Сибай РБ от ДД.ММ.ГГГГ Ситдиков Н.Р. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Ситдиков Н.Р. подал жалобу в суд, в которой просит отменить постановление. Указывает, что дорога по <адрес> не находится на балансе МБУ «УЖКХ ГО г. Сибай РБ», а соответственно они не несут ответственности за данную дорогу. МБУ «УЖКХ ГО г. Сибай РБ» при выполнении работ руководствуется муниципальным заданием, а также при создании МБУ «УЖКХ ГО г. Сибай РБ», данному предприятию был передан на баланс перечень дорог, которые они обязаны содержать в соответствии с действующим ГОСТами. На основании приложение к постановлению главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ «О создании муниципального бюджетного учреждения «Управления жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Сибай Республики Башкортостан» путем изменения типа муниципального автономного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Сибай Республики Башкортостан» утвержден перечень дорог, из которого видно, что ул. Загородная МБУ «УЖКХ ГО г. Сибай РБ» на баланс не передавали.

Заявитель Ситдиков Н.Р. в судебном заседании жалобу поддержал, просил удовлетворить по указанным в ней основаниям.

Выслушав заявителя Ситдиков Н.Р., обсудив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, не ограничиваясь доводами жалобы, дело проверено в полном объеме.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут по <адрес> РБ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Сибай РБ старшим лейтенантом полиции ФИО4 в ходе повседневного надзора за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог города Сибай РБ выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети. Допущено нарушение ГОСТ Р 50597-93, п.п. 4.1, 4.2 «дорожные знаки и дорожная разметка» <адрес> – 4195 км. слева отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога»; по все длине улицы отсутствует горизонтальная дорожная разметка, предусмотренная п. 6.2.2, 6.2.7 ГОСТ 52289-2004; справа и слева с 4194 по 4208км. повреждения грунтовой обочины, не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 п. 3.2.3; справа с 3600км. по 4994 км. по ходу движения отсутствует пешеходная дорожка и искусственное освещение согласно проекту организации дорожного движения ГО г. Сибай.

По результатам надзора ДД.ММ.ГГГГ составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда.

Усмотрев в действиях МБУ «УЖКХ ГО г. Сибай РБ» состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, должностное лицо административного органа - государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Сибай РБ старший лейтенант полиции ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ составил протокол об административном правонарушении в отношении Ситдиков Н.Р. – должностного лица МБУ «УЖКХ ГО г. Сибай РБ».

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей судебного участка №1 по г. Сибай РБ вынесено постановление о привлечении Ситдиков Н.Р. к административной ответственности.

Вместе с тем, полагаю, что выводы мирового судьи преждевременны и основаны на неполно исследованных и противоречивых доказательствах, ставящих под сомнение законность вынесенного акта.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно пункта 12 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее по тексту - Федеральный закон N 196-ФЗ) предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 131-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация г. Сибай является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, который наделен полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Республики Башкортостан.

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Согласно пункту 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

В силу пункта 2 указанной статьи учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (пункт 1 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

В соответствии с постановлением Администрации ГО г. Сибай РБ от ДД.ММ.ГГГГ «О создании муниципального бюджетного учреждения «Управления жилищно-коммунального хозяйства городского округа г. Сибай РБ» путем изменения типа муниципального автономного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа г. Сибай РБ» постановлено создать муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа г. Сибай РБ» путем изменения типа существующего муниципального автономного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа г. Сибай РБ» с сохранением основных целей деятельности учреждения.

В соответствии с п. 2 данного постановления ежегодно устанавливать муниципальное задание для МБУ «УЖКХ ГО г. Сибай РБ» в соответствии с его Уставом основной деятельностью в установленном Федеральном законодательством и законодательством РБ порядке, а также обеспечить контроль за его исполнением.

Закрепить за МБУ «УЖКХ ГО г. Сибай РБ» на праве оперативного управления имущество (приложение ).

Из п. 2.4 Устава МУП «УЖКХ ГО г. Сибай РБ» следует, что учреждение осуществляет уборку территории и аналогичную деятельность (деятельность по организации санитарной очистки объектов благоустройства), прочие мероприятия по благоустройству: ручная уборка территории городского образования, механизированная уборка территории городского образования, санитарная очистка от бродячих собак, загона скота, изготовление металлических изделий.

Согласно перечню объектов недвижимости МУП «УЖКХ ГО г. Сибай РБ» дорога по адресу: РБ, г. Сибай, ул. Загородная, в оперативное управление МУП «УЖКХ ГО г. Сибай РБ» не передавалась.

Принимая во внимание, что в соответствии с положениями ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 5 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении участка автодороги местного значения, где обнаружены недостатки в содержании улично-дорожной сети, осуществляется Администрацией городского округа г. Сибай, которая не передала в установленном законом порядке участок дороги, где обнаружены недостатки, на баланс МБУ «УЖКХ ГО г. Сибай РБ», суд приходит к выводу о том, что хотя учреждение создано органом местного самоуправления в целях организации исполнения вопросов местного значения, к числу которых относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования г. Сибай, и оно является лицом, ответственным за содержание проезжей части улично-дорожной сети в безопасном для дорожного движения состоянии, но за исключением на <адрес>.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что МБУ «УЖКХ ГО г. Сибай РБ» не является лицом, ответственным за указанные в постановлении должностного лица факты несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения, следовательно, не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и необоснованно привлечена к административной ответственности.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 1 по г. Сибай РБ от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ,

решил:

Жалобу Ситдиков Н.Р. - удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 по г. Сибай РБ от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

Председательствующий: В.С. Чернов

12-154/2017

Категория:
Административные
Другие
Ситдиков Н.Р.
Суд
Сибайский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Чернов В.С.
Дело на странице суда
sibaisky.bkr.sudrf.ru
01.11.2017Материалы переданы в производство судье
16.11.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее