дело №5-202/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 декабря 2020 года пгт.Троицко-Печорск
Судья Троицко-Печорского районного суда Республики Коми Чулков Р.В.,
при секретаре Задорожной О.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Мельник Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мельник Е.Е., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, гражданина РФ, иждивенцев не имеющего, холостого, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, пенсионера, инвалидности не имеющего, ранее в течение года не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
28 октября 2020 в 16 часов 50 минут Мельник Е.Е. находился в общественном месте, а именно, в магазине «Апельсин», расположенном по адресу: Республика Коми, пгт.Троицко-Печорск, ул.Савина, 32, без средств индивидуальной защиты (маски, перчаток, дезинфицирующего средства), чем нарушил правила поведения, установленные п.20.5 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями).
В суде Мельник Е.Е. вину в инкриминируемом правонарушении признал, обстоятельства, указанные в протоколе не оспаривал, пояснив, что торопился в магазин, маску оставил дома.
Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав и оценив представленные доказательства, обстоятельства по делу, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
На основании ч.2 ст.31 Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
В силу п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона №52-ФЗ главные государственные санитарные врача и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
В соответствии со ст.1 Федерального закона №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) – административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Реализуя предоставленные ему полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории РФ, Главный государственный санитарный врач РФ в п.1.5 постановления от 18 марта 2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов РФ (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти РФ) принять меры по введению режима повышенной готовности.
В соответствии с пп.«м»,«у» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов РФ: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Во исполнение указанных положений закона и в целях повышения готовности органов управления, сил и средств Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на возникновение возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Коми был издан Указ Главы Республики Коми от 15 марта 2020 №16 «О введении режима повышенной опасности» (в редакции от 28 октября 2020), согласно п.1 которого на территории Республики Коми с 00 часов 00 минут 16 марта 2020 для органов и сил Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введён режим функционирования «Повышенная готовность».
В п.20.5 Указа от 15 марта 2020 №16 (в редакции от 28 октября 2020) гражданам начиная с 15 мая 2020 года обязательно использовать средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчатки или дезинфицирующие средства при проезде на автомобильном транспорте общего пользования или такси, а также при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).
В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ответственность за невыполнение правил поведения при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего кодекса, установлена ч.1 ст.20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Наличие в действиях Мельник Е.Е. состава административного правонарушения и его вина, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждаются рапортами сотрудников полиции ФИО1 и ФИО2 и фотографией, на которой запечатлен Мельник Е.Е. в верхней одежде, находящийся в торговом зале продуктового магазина без средств индивидуальной защиты (маски, перчаток и дезинфицирующего средства). Из письменных материалов следует, что 28.10.2020 сотрудниками полиции проверялись магазины пгт.Троицко-Печорск на предмет соблюдения гражданами «масочного режима», в ходе чего в магазине «Апельсин» был выявлен Мельник Е.Е. без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Приведённые доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка.
Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица в исходе дела, его небеспристрастности к Мельник Е.Е. или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение указанные им факты не имеется.
На основании изложенного, прихожу к выводу о наличии в действиях Мельник Е.Е. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях: указано время, место и событие административного правонарушения, сведения о должностном лице, составившем протокол, и лице, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Мельник, которому разъяснены положения ст.51 Конституции РФ и ст.24.2, 24.4, 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предложено дать объяснения.
Мотивированных возражений против изложенных в протоколе фактов Мельник Е.Е. не высказал.
Совершенное правонарушение малозначительным не является.
При назначении административного наказания на основании положений ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываю общественно опасный характер совершенного административного правонарушения и личность виновного, который имеет постоянное место жительства, иждивенцев не имеет, является пенсионером, ранее к административной ответственности не привлекался, а также принимаю во внимание обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях) является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях) не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, не истекли.
Санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрено назначение наказаний для граждан в виде предупреждения или штрафа от 1000 до 30000 рублей.
Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Установлено, что Мельник Е.Е. до совершения инкриминируемого правонарушения к административной ответственности не привлекался, обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, препятствующих назначению наказания в виде предупреждения, не наступило.
С учетом вышеизложенного, нахожу необходимым назначить Мельник Е.Е. за совершенное правонарушение наказание в виде предупреждения. Назначение иного вида наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, не будет способствовать достижению целей, указанных в ст.3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░