Копия
Дело № 2а-6085/2021
24RS0046-01-2020-002688-22
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 октября 2021 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Бацунина Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бережновой С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Голопурченко Сергея Валерьевича к судебному приставу-исполнителю Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производства Красноярского края Кузовкину С.В.. ГУ ФССП по Красноярскому краю о признании постановления незаконным, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Голопурченко С.В. обратился в суд с иском к судебному приставу-исполнителю Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производства Красноярского края Кузовкину С.В.. ГУ ФССП по Красноярскому краю о признании постановления незаконным, возложении обязанности.
Требования мотивированы тем, что 27.02.2018 года Голопурченко С.В. был осужден Красноярским краевым судом, по решению суда были взысканы денежные средства с Голопурченко С.В. в пользу ФИО5 01.05.2021 года административный истец ознакомился с постановлением судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на заработную плату. Считает, что денежные средства с него взыскиваться не могут, поскольку заработную плату он не получает, является инвалидом 2 группы, получает только страховую пенсию по инвалидности, с которой не могут удержаться денежные средства. Указывает, что в течение 2 лет 11 месяцев ему было неизвестно об исполнительном производстве. В связи с чем, административный истец просит исполнительное производство №-ИП, №-ИП отменить в связи с невозможностью выплаты по уважительной причине по состоянию здоровья, просит признать бездействие судебного пристава-исполнителя незаконным.
Административный истец Голопурченко С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Административные ответчики судебный пристав-исполнитель Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производства Красноярского края Кузовкин С.В, представитель административного ответчика ГУ ФССП по Красноярскому краю, заинтересованное лицо Антонов Н.И. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах не явки не уведомили.
Суд на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела и с учетом ходатайства административного истца о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает административное исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Из содержания статьи 227 КАС РФ следует, что оспариваемые действия (решения) должностных лиц, государственных органов могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: оспариваемый акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушает права и законные интересы гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, что 11.12.2018 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств на основании исполнительного листа ФС № от 31.08.2018 года возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении Голопурченко С.В. о взыскании морального вреда, причиненного преступлением в размере 300 000 руб.
Кроме того, 11.12.2018 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств на основании исполнительного листа ФС № от 31.08.2018 года возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении Голопурченко С.В. о взыскании процессуальных издержек в доход государства в размере 23 600 руб.
Копии постановлений о возбуждении исполнительных производств были направлены в 11.12.2018 года в адрес ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю, что подтверждается реестром отправки исходящей корреспонденции.
18.12.2018 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств вынесено постановление об объединении исполнительных производств №-ИП от 11.12.2018 года, №-ИП от 18.12.2018 года в сводное исполнительное производство №-СД.
20.04.2021 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств в рамках сводного исполнительного производства вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработок должника, отбывающего наказание). Копия постановления направлена в адрес ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю 23.04.2021 года и была получена сотрудником исправительного учреждения 27.04.2021 года, что подтверждается росписью на сопроводительном письме.
С копией постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработок должника, отбывающего наказание) административный истец был ознакомлен 01.05.2021 года, что также не отрицается административным истцом.
Согласно справки о движении денежных средств по депозитному счету по исполнительному производству №-СД по состоянию на 14.10.2021 года в период с 27.05.2021 года по 27.09.2021 года с административного истца было взыскано 21 496 руб. 77 коп., которые были перечислены взыскателю.
Оценивая представленные доказательства, суд учитывает следующее.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее по тексту - Федерального закона № 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.
В силу ст. 14 Федерального закона № 229-ФЗ решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
В соответствии со ст. Федерального закона № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Часть 2 статьи 100 Федерального закона № 229-ФЗ, устанавливающая особенности обращения взыскания на заработную плату, пенсию или иные доходы должника-гражданина, отбывающего наказание, направлена - во взаимосвязи с иными положениями данного Федерального закона - на реализацию таких задач исполнительного производства, как правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и на соблюдение таких принципов исполнительного производства, как законность, своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
По смыслу части 2 статьи 100 Федерального закона № 229-ФЗ взыскание по исполнительным документам обращается, в том числе на иные доходы граждан, отбывающих наказание в исправительных учреждениях.
Согласно действующему законодательству взыскание допускается в отношении любых доходов граждан, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, за исключением видов доходов, перечисленных в статье 101 Федерального закона № 229-ФЗ.
В соответствии с ч.1 ст.101 Федерального закона № 229-ФЗ взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:
1) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью;
2) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;
3) денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;
4) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;
5) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;
6) ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);
7) денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;
8) компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:
а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;
б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;
в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;
9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности;
10) пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;
11) выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
12) пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
13) средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
14) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:
а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами;
б) в связи с террористическим актом;
в) в связи со смертью члена семьи;
г) в виде гуманитарной помощи;
д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;
15) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;
16) суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;
17) социальное пособие на погребение;
18) денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести;
19) единовременная выплата в размере 10 000 рублей на каждого ребенка, выплачиваемая в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 года N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей".
В соответствии с ч.2 ст.99 Федерального закона № 229-ФЗ при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.
В связи с вышеизложенным, суд полагает, что требования административного истца о признании незаконным списания денежных средств с пенсии в размере 50% являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Доказательств, свидетельствующих о незаконности возбуждения исполнительного производства в отношении административного истца, равно как и сведений о том, что постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств от 20.04.2021 года об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработок должника, отбывающего наказание) признано незаконным, материалы дела не содержит.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления Голопурченко Сергея Валерьевича к судебному приставу-исполнителю Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производства Красноярского края Кузовкину С.В.. ГУ ФССП по Красноярскому краю о признании постановления незаконным, возложении обязанности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Голопурченко Сергея Валерьевича к судебному приставу-исполнителю Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производства Красноярского края Кузовкину С.В.. ГУ ФССП по Красноярскому краю о признании постановления незаконным, возложении обязанности – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд города Красноярска в течении одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий Бацунин Е.Г.
Мотивированное решение изготовлено 26 октября 2021 года
Копия верна
Председательствующий судья Е.Г. Бацунин