Дело № 5-16/2021
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 января 2021 года Санкт-Петербург
Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Медведева Е.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении:
Окатьевой Олеси Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей заместителем генерального директора по правовым и общим вопросам ООО «Б.Браун Медикал»,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 10.12.2020 года Окатьева О.А. совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно:
25.11.2020 года в 14 часов 00 мин. при рассмотрении акта на основании результатов проведенного санитарно-эпидемиологического расследования в ООО «Б.Браун Медикал» по адресу: г. Санкт-Петербург, Большой пр. ПС. д.59 (торговля оптовая фармацевтической продукцией, офисные помещения), в действиях должностного лица – заместителя генерального директора по правовым и общим вопросам ООО «Б.Браун Медикал» Окатьевой О.А. установлены нарушения требований ст.ст.11, 29 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 (далее - СП 3.1.3597-20), МР 3.1/2.2.0170/3-20 Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников (далее - МР 3.1/2.2.0170/3-20), а именно:
- в нарушение п.6.3 СП 3.1.3597-20, п.2.12 МР 3.1/2.2.0170/3-20 не организовано обеззараживание воздуха в помещениях с применением ультрафиолетовых облучателей рециркулярного (закрытого) типа;
- в нарушение п.6.4 СП 3.1.3597-20, п.2.12 МР 3.1/2.2.0170/3-20 не проведена заключительная дезинфекция помещений офиса после удаления заболевшего сотрудника COVID-19;
- в нарушение п.4.4 СП 3.1.3597-20, п.1.1 МР 3.1/2.2.0170/3-20 не организован ежедневный перед началом рабочей смены «входной фильтр» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работников и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой и/или признаками инфекционного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.); сотрудники предприятия не используют средства индивидуальной защиты на рабочих местах и в офисных помещениях.
Указанные нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения при исполнении возложенных на должностное лицо обязанностей создают угрозу распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, способствуют причинению вреда жизни и здоровью граждан и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно материалам дела ответственным за соблюдение законности на предприятии и контроль за соблюдением сотрудниками Общества противоэпидемических мероприятий является заместитель генерального директора по правовым и общим вопросам в соответствии с должностной инструкцией, утвержденного генеральным директором ООО «Б.Браун Медикал».
Приказом от 01.12.2019 года на указанную должность назначена Окатьева О.А.
В судебное заседание Окатьева О.А. явилась, вину не признала, пояснив, что в ноябре-декабре 2020 года офис на Большом пр. ПС. д.59 был в стадии переезда в другое здание на ВО. В нем некоторое время находились 2-3 сотрудника, которые паковали вещи в коробки, но фактически трудовая деятельность не велась. Остальные сотрудники уже были в другом офисе или на дистанционной работе, все средства индивидуальной защиты были собраны и перевезены в работающий офис. Большинство сотрудников, при этом, ещё в марте-апреле 2020 года было переведено на дистанционную работу. Дезинфекция помещения после выявления больного <ФИО>3 среди сотрудников организации не требовалась, поскольку данный сотрудник был среди тех, кто работал дистанционно задолго до заболевания. О том, что заболел, по месту работу он не сообщил, больничный не оформил и не предъявил, хотя по распоряжению руководителя работники были обязаны сообщать о своей болезни. О его заболевании COVID-19 стало известно только от сотрудников Роспотребнадзора. В организации соблюдаются все стандарты безопасности.
В подтверждение заявленных доводов Окатьевой О.А. представлен приказ №50 от 06.03.2020 года о введении в помещениях, занимаемых ООО «Б.Браун Медикал», режима повышенной готовности, которым предусмотрена обязанность работников сообщать о посещении территорий, где зарегистрирован COVID-19, а также режим изоляции дома; приказ №60 от 06.04.2020 года о соблюдении стандарта безопасности деятельности ООО «Б.Браун Медикал», в том числе по переводу работников на дистанционный режим работы, в Приложении №1 к которому в списке переведенных на дистанционную работу под №174 – <ФИО>4; соглашение от 23.03.2020 года о дистанционной работе к трудовому договору № от 14.01.2019 года с <ФИО>5, согласно которому он переведен на дистанционную работу с 23.03.2020 года.
Исследовав материалы дела, заслушав Окатьеву О.А., суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.11 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В силу ст.29 Закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Согласно п.3 ст.39 Закона №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Санитарно-эпидемиологические правила, предусмотренные СП 3.1.3597-20, устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
В силу п.4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Из смысла указанного пункта 4.1 и содержания раздела IV СП 3.1.3597-20 следует, что он носит рекомендательный характер и его применение становится обязательным в случае принятия такого решения территориальными органами Роспотребнадзора и уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
При таких обстоятельствах ссылка на нарушение положений раздела IV СП 3.1.3597-20 при установлении состава административного правонарушения возможна только при наличии выраженного в ином нормативно-правовом акте императивного требования органа Роспотребнадзора или органа государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п.п. 6.3, 6.4 СП 3.1.3597-20 текущая дезинфекция в очаге (в присутствии больного) осуществляется в течение всего времени болезни.
Заключительную дезинфекцию проводят после убытия (госпитализации) больного или по выздоровлению больного (при лечении на дому).
Указанные требования предполагает проведение дезинфекции в месте присутствия больного.
В силу п.1.1 МР 3.1/2.2.0170/3-20 организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.).
Согласно п.2.12 МР 3.1/2.2.0170/3-20 в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовать и осуществлять применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа.
Из представленных Окатьевой О.А. сведений следует, что работник, в связи с заболеванием которого было проведено санитарно-эпидемиологическое расследование - <ФИО>4 в ноябре 2020 года находился на дистанционной работе, поэтому проведение дезинфекции в офисе организации в связи с его заболеванием не требовалось.
Доказательств обратного материалы дела не содержат. В протоколе об административном правонарушении фамилия работника не указана.
Доводы Окатьевой О.А. о том, что офис ООО «Б.Браун Медикал» на момент ноября-декабря 2020 года по адресу: г. Санкт-Петербург, Большой пр. ПС. д.59, фактически не функционировал, подтверждаются условиями представленного в материалах дела договора субаренды от 01.06.2020, в соответствии с котором срок аренды до 30.09.2020 года.
На представленных к акту № о проведении санитарно-эпидемиологического расследования от 10.12.2020 года фотографиях отражены пустые без присутствия людей коридоры и офисные помещения, в которых находятся мебель, оргтехника, папки и коробки. Присутствие работников в офисе не отражено. В акте также не указано, какие работники присутствовали и не использовали средства индивидуальной защиты.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, в действиях Окатьевой О.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░.2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░