Дело № 21-327/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск 04 июля 2017 года
Судья Иркутского областного суда Слепнёв П.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП «Жилищно-коммунальная служба» муниципального образования г. Братска Я. на решение судьи Падунского районного суда г. Братска Иркутской области от 12 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1,3,4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП «Жилищно-коммунальная служба» муниципального образования г. Братска,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением главного государственного инспектора г. Братска и Братского района по пожарному надзору С. от 13 декабря 2016 года МУП «Жилищно-коммунальная служба» муниципального образования г. Братска признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1,3,4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
Решением судьи Падунского районного суда г. Братска Иркутской области от 12 мая 2017 года данное постановление должностного лица ГПН от 13 декабря 2016 года оставлено без изменения, жалоба защитника М. в интересах МУП «Жилищно-коммунальная служба» муниципального образования г. Братска - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, директор МУП «Жилищно-коммунальная служба» муниципального образования г. Братска Я. просит решение судьи Падунского районного суда г. Братска Иркутской области от 12 мая 2017 года отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание директор МУП «Жилищно-коммунальная служба» муниципального образования г. Братска Я., защитник М. не явились, будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовали. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие вышеуказанных лиц.
Проверив с учетом требований статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу в отношении МУП «Жилищно-коммунальная служба» муниципального образования г. Братска Я. должностным лицом ГПН, а также судьёй Падунского районного суда г. Братска Иркутской области соблюдено в полной мере.
Согласно части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.
В соответствии с частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Как усматривается из материалов дела, на сновании распоряжения заместителя главного государственного инспектора г. Братска и Братского района по пожарному надзору Номер изъят от 27 сентября 2016 года, в период с 10 октября 2016 по 27 октября 2016 года проведена плановая выездная проверка за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности в отношении МУП «Жилищно-коммунальная служба» муниципального образования г. Братска на объектах, расположенных по адресу: <адрес изъят> о чем был составлен акт проверки Номер изъят, в котором указаны нарушения требований пожарной безопасности, допущенные МУП «Жилищно-коммунальная служба» муниципального образования г. Братска.
29 ноября 2016 года должностным лицом ГПН в отношении МУП «Жилищно-коммунальная служба» муниципального образования г. Братска были составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частями 1,3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением должностного лица ГПН от 13 декабря 2016 года МУП «Жилищно-коммунальная служба» муниципального образования г. Братска привлечено к административной ответственности по частям 1,3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа 750000 рублей.
Факт нарушения МУП «Жилищно-коммунальная служба» муниципального образования г. Братска требований пожарной безопасности подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что проверка проведена в отношении МУП «Жилищно-коммунальная служба» муниципального образования г. Братска с нарушением Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются необоснованными.
Так, в силу статьи 6.1 Федерального закона от 24.12.1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.
Из абзаца второго указанной статьи следует, что предметом проверки является соблюдение на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности (на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения) требований пожарной безопасности.
Таким образом, предметом проверки являлось соблюдение на объектах защиты требований пожарной безопасности, расположенных по адресу: <адрес изъят>., а несоблюдение юридическим лицом обязательных требований, при осуществлении федерального государственного пожарного надзора как указано в жалобе.
В ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе (распоряжении) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта защиты, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия, наименование его правообладателя (правообладателей).
Как следует из материалов дела, согласно распоряжению о проведении плановой проверки предметом проверки является соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами на объектах, которые находится по адресу: <адрес изъят>.
По смыслу статьи 6.1 Закона N 69-ФЗ орган федерального государственного пожарного надзора проводит проверку не в отношении юридического лица, а в отношении эксплуатируемых объектов защиты, к которым, согласно статье 2 Федерального закона от 23.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", относятся, в том числе, здания и сооружения.
В силу статьи 5 Закона N 123-ФЗ требования пожарной безопасности на объектах защиты должны соблюдаться постоянно в ходе их эксплуатации независимо от того, какие именно лица являются их собственниками или пользователями и независимо от их смены. В целях обеспечения постоянного планового контроля за соблюдением при эксплуатации объектов защиты требований пожарной безопасности законодатель в статье 6.1 Закона N 69-ФЗ предусмотрел, что в ежегодном плане проведения плановых проверок дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта защиты, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю.
Таким образом, ежегодное планирование проведения проверок соблюдения требований пожарной безопасности осуществляется, прежде всего, в отношении объектов защиты, а не в отношении их собственников и иных владельцев, то есть юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
При указанных выше обстоятельствах, принимая во внимание, что в ходе проверки выявлены грубые нарушения правил пожарной безопасности, которые ставят под угрозу жизнь и здоровье людей, полагаю, что решение судьи законно и обоснованно.
Доводы жалобы директора МУП «Жилищно-коммунальная служба» муниципального образования г. Братска Я. не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица ГПН и судебного решения судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Судья Падунского районного суда г. Братска Иркутской области, проверив по жалобе защитника М. в интересах МУП «Жилищно-коммунальная служба» муниципального образования г. Братска законность и обоснованность указанного постановления должностного лица государственного пожарного надзора, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для его отмены либо изменения.
Постановление о привлечении МУП «Жилищно-коммунальная служба» муниципального образования г. Братска к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1,3,4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом ГПН в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено МУП «Жилищно-коммунальная служба» муниципального образования г. Братска, в соответствии с требованиями статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, в удовлетворении жалобы директора МУП «Жилищно-коммунальная служба» муниципального образования г. Братска Я. следует отказать.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 12 ░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1,3,4 ░░░░░░ 20.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░