ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
п. Медведево 25 мая 2022 года
Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Попова С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Ворониной Е.А., <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся за совершение однородного административного правонарушения,
предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
<...> года в отношении Ворониной Е.А. полицейским ОППСП МО МВД России «Медведевский» Соловьевым Н.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Определением начальника полиции МО МВД России «Медведевский» Бердникова Г.С. от <...> года указанный протокол об административном правонарушении со всеми материалами передан на рассмотрение в Медведевский районный суд Республики Марий Эл.
Воронина Е.А., представитель МО МВД России «Медведевский» в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
С учетом положений ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без участия неявившихся лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина
(ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») – далее Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ.
Указанные правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от
02 апреля 2020 года № 417.
Правила предусматривают, в частности, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Республике Марий Эл,в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на ее территории в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39«О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от 30 марта 2022 года) на территории Республики Марий Эл введен режим повышенной готовности до 31 мая 2022 года включительно.
Согласно пп. «а» п. 4 данного Указа (в редакции от 30 марта 2022 года)
до 31 мая 2022 года включительно на граждан на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) вне места своего проживания (пребывания) при посещении зданий, строений, сооружений (помещений в них), в местах массового пребывания людей (свыше 500 человек), при нахождении в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу.
Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, который является обстоятельством непреодолимой силы.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (абз. 2), выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (абз. 5).
Требования об использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в общественных местах является обязательным.
Согласно протоколу об административном правонарушении от <...> года Воронина Е.А. <...> года около 09 часов 35 минут в период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 находилась в здании магазина «Икар» по адресу: ..., без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Воронина Е.А. с протоколом ознакомлена, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ей разъяснены, копию протокола получила, о чем имеется ее подпись в протоколе, согласно объяснениям, отраженным в протоколе, забыла.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом,указанным в Перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 975-р.
Существенных нарушений требований закона, которые не могли бы быть восполнены при рассмотрении дела по существу, при составлении протокола не допущено.
Согласно письменным объяснениямФИО6 от <...> года, <...> года около 9 часов 35 минут ею совместно с прапорщиком полиции Соловьевым Н.С. в здании магазина «Икар» по адресу: ..., была выявлена Воронина Е.А., которая находилась в здании магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора). В отношении Ворониной Е.А. составлен административный материал по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с которым она была ознакомлена, права согласно КоАП РФ Вороновой Е.А. разъяснены.
Из рапорта полицейского ОППСП МО МВД России «Медведевский» прапорщика полиции Соловьева Н.С. от <...> года следует, что <...> года в 9 часов 35 минут им совместно со стажером полиции ФИО6 была выявлена Воронина Е.А., которая находилась в здании магазина «Икар» по адресу: ... 8, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора). В отношении Ворониной Е.А. составлен административный материал по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с которым она была ознакомлена, права согласно КоАП РФ Ворониной Е.А. разъяснены.
При таких обстоятельствах собранные по делу доказательства свидетельствуют о том, что Воронина Е.А. нарушила обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 режима повышенной готовности на территории Республики Марий Эл.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями
ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии вины Ворониной Е.А. в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дела не пропущен.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность Ворониной Е.А., судьей не установлено.
Оснований для применения в отношении Ворониной Е.А. положений ст. 2.9 КоАП РФ с учетом фактических обстоятельств содеянного и сведений о личности виновного не имеется.
С учетом положений ст. ст. 1.2, 3.1, 4.1 КоАП РФ о задачах и целях административного наказания, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личности Ворониной Е.А., имущественного и семейного положения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, полагаю необходимым назначить Ворониной Е.А. административное наказание за совершенное ею административное правонарушение в виде предупреждения, так как именно такая мера государственного принуждения достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом также учитывается, что ношение средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) введены на территории Республики Марий Эл с 20 апреля 2020 года и является всеобщим, носит известный характер.
Дело об административном правонарушении рассмотрено по месту совершения административного правонарушения (месту выявления) районным судом (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Воронину Е.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики
Марий Эл в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья С.С. Попова