Дело № 2а-558/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Южа Ивановская область 14 ноября 2016 года
Южский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Семибратова В.Н.,
с участием старшего помощника прокурора Южского района Ивановской области Габалини Я.Э.,
при секретаре Зверевой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Красовского С. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, освобождаемого из ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области по отбытии срока наказания 05 января 2017 года,
У С Т А Н О В И Л:
Красовский С.Н. осужден 11 августа 2014 года Фурмановским городским судом Ивановской области (с учётом изменений, внесённых апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Ивановского областного суда от 21 октября 2014 года) по ч.3 ст.30, п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Постановлением Ухтинского городского суда Республики Коми от 02 августа 2016 года Красовский С.Н. переведён для дальнейшего отбывания наказания из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима.
Начало срока наказания 06 мая 2014 года, окончание срока наказания 05 января2017 года.
Исправительная колония №2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области (в лице начальника ИК-2 Громова А.Ю.) обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого Красовского С.Н. административного надзора на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, мотивируя это тем, что тот отбывает уголовное наказание за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве. Находясь в СИЗО-1 г. Иваново, Красовский С.Н. нарушений режима содержания под стражей не допускал, взысканий и поощрений не имел. Отбывая наказание с 22 декабря 2014 года в ФКУ ИК-24 г. Ухта Республики Коми, допустил нарушение режима отбывания наказания и поощрялся администрацией колонии. В ИК-2 с. Талицы Южского района отбывает наказание с 27 сентября 2016 года, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, взысканий и поощрений не имеет, мероприятия воспитательного характера вопросам посещает, делает для себя должные выводы, вину по приговору суда признал полностью, администрацией исправительного учреждения характеризуется положительно. Истец просит установить Красовскому С.Н. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные указанным органом дни 3 раза в месяц.
Представитель административного истца – ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Начальник ИК-2 Громов А.Ю. представил в суд заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия представителя администрации исправительного учреждения №2, заявленные исковые требования об установлении административного надзора осужденному Красовскому С.Н. поддержал.
При принятии административного иска к производству суд назначил слушание дела без участия Красовского С.Н., который не изъявил желания участвовать в судебном заседании, известив осуждённого о времени и месте рассмотрения дела без его участия. До начала судебного разбирательства по делу каких-либо ходатайств и (или) письменного отзыва от Красовского С.Н. в суд не поступило, свою позицию по существу заявленного иска до сведения суда осуждённый не довел.
Прокурор Габалиня Я.Э. административный иск ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении Красовского С.Н. считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Заслушав прокурора, изучив представленные материалы и материалы личного дела осуждённого, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. При этом в отношении данной категории лиц административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При установлении административного надзора, согласно ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В описательно-мотивировочной части обвинительного приговора Фурмановского городского суда Ивановской области от 11 августа 2014 года указано, что в действиях Красовского С.Н., признанного виновным в совершении тяжкого преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ, имеется особо опасный рецидив преступлений.
Из материалов личного дела осуждённого следует, что Красовский С.Н. в период отбывания наказания (в 2014-2016 г.г.) допустил 1 нарушение установленного порядка отбывания наказания, за что 04.01.2014 на него в ИК-24 было наложено взыскание в виде устного выговора, при этом в ИК-24 он один раз (07.10.2010) поощрялся, администрацией ИК-2 осуждённый характеризуется положительно. Осуждённый состоит на обычных условиях отбывания наказания, на профилактическом учете не состоит, взысканий и поощрений не имеет, мероприятия воспитательного характера посещает, делает должные выводы, в коллективе уживчив, отношения поддерживает с осужденными различной направленности, в конфликтных ситуациях замечен не был, вину по приговору суда признал полностью, исполнительных листов не имеет. Согласно представленной суду характеристики, осуждённый Красовский С.Н. характеризуется положительно.
Таким образом, из представленных в суд материалов на осуждённого следует, что ранее дважды судимый за совершение тяжких преступлений и отбывавший наказание в исправительных учреждениях Красовский С.Н. отбывает уголовное наказание за совершение тяжкого преступления, при этом рецидив преступлений, согласно ст.18 ч.3 п.«а» УК РФ, у него является опасным.
В связи с изложенным, для предупреждения совершения Красовским С.Н. после освобождения из мест лишения свободы новых преступлений и правонарушений, необходимости оказания на него индивидуального профилактического воздействия по месту жительства (пребывания), а также в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить ему административный надзор на срок погашения судимости за тяжкое преступление.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд с учётом личности осужденного и его поведения в период отбывания наказания устанавливает административное ограничение - обязательную в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания. Учитывая данные, характеризующие личность осужденного, суд считает необходимым установить число явок Красовскому С.Н. на регистрацию в количестве двух.
Поскольку согласно п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 №218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкое преступление, а именно к этой категории преступлений относится преступление, предусмотренное ч.3 ст.30, п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, административный надзор Красовскоиу С.Н. подлежит установлению на указанный срок.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Красовского С. Н. удовлетворить.
Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Красовского С. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на восемь лет (срок погашения судимости за тяжкое преступление).
Начало срока административного надзора Красовскому С.Н. исчислять со дня его постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Красовскому С.Н. административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) для регистрации в установленные указанным органом дни.
Разъяснить Красовскому С.Н. обязанность явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства (или пребывания) после освобождения из мест лишения свободы.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Южский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Председательствующий подпись Семибратов В.Н
Решение вынесено в окончательной форме 11 ноября 2016 года