|
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
|
№ 16-1190/2021 |
|
г. Пятигорск |
07 июня 2021 года |
Заместитель председателя Пятого кассационного суда общей юрисдикции Юлдашев Р.Х., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела (дело поступило 26 мая 2021 года) жалобу главы администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики Кущетерова Спартака Асхатовича на вступившие в законную силу постановление главного государственного инспектора города Карачаевска и Малокарачаевского муниципального районов по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике № 7 от 02 ноября 2020 года, решение судьи Карачаевского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 30 декабря 2020 года и решение судьи Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 25 февраля 2021 года, вынесенные в отношении администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора города Карачаевска и Малокарачаевского муниципального районов по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике № 7 от 02 ноября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Карачаевского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 30 декабря 2020 года, администрация Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее по тексту также – Администрация) привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением судьи Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 25 февраля 2021 года решение судьи Карачаевского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 30 декабря 2020 года оставлено без изменения, жалоба администрации – без удовлетворения.
Не согласившись с состоявшимися по делу об административном правонарушении постановлением и решениями по жалобам, глава администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики Кущетеров С.А. в жалобе, поданной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции, приводит доводы об отсутствии в действиях администрации состава вменяемого административного правонарушения, в связи с чем просит обжалуемые по делу акты отменить.
Карачаево-Черкесская межрайонная природоохранная прокуратура, уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче жалобы, в установленный срок возражения на жалобу не представила.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что основанием для возбуждения прокурором в отношении администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили результаты проверки исполнения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды на территории Карачаевского района Карачаево-Черкесской Республики, согласно которым 15 мая 2020 года на территории земельного участка категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенной по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Карачаевский район, между аулами Карт-Джурт и Учкулан (справа от автомобильной дороги, ведущей в а. Учкулан и частично в водоохранной зоне реки Кубань), а именно на территории с географическими координатами: <данные изъяты>, <данные изъяты>, обнаружена свалка площадью 2,5 га, на которой сжигались отходы обработки древесины (опилки, обрезки), приведшие земельный участок в состояние, непригодное для использования по целевому назначению (сельскохозяйственных работ).
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации Карачаевского района Карачаево-Черкесской Республики, допустившей образование свалки на территории земель сельскохозяйственного назначения, к административной ответственности по части 4 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершения юридическим лицом, ответственным за содержание и сохранение земель муниципального образования, административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, в числе которых: результаты проведения совместной проверки, содержащей фототаблицу; постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24 августа 2020 года; объяснения защитника администрации Батчаева М.М. о признании вины в образовании на территории земель сельскохозяйственного назначения свалки (л.д. 41-46), получившими ��?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????????????��?????????J?J?J?????????????????J???J????Й?Й?????????????J???J????Й?Й??????
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов должностного лица и судебных инстанций о доказанности вины администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в совершении административного правонарушения материалы дела не содержат.
Приведенные в жалобе доводы законного представителя Кущетерова С.А. о том, что администрация Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики субъектом вменяемого административного правонарушения не является, подлежат отклонению ввиду неверного толкования норм права.
Установив, что земельный участок, где выявлена несанкционированная свалка, находится в границах Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления которого не организовывают сбор и вывоз отходов, тем самым не выполняют обязанностей по использованию земельных участков в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, должностное лицо правомерно пришло к выводу, что бездействие администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Позиция автора жалобы о том, что в полномочия администрации муниципального района не входит приведение земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, не может быть признан состоятельным, поскольку противоречит положениям статьи 42 Земельного Кодекса Российской Федерации.
Также не влечет отмену состоявшихся по делу актов и довод жалобы о том, что администрация не является лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность в области обращения с отходами, так как объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием. То есть противоправное действие выражается не в нарушении норм законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, а в нарушении земельного законодательства.
Иные доводы были предметом проверки судебных инстанций, переоценка установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств и доказательств, не допустима, позиция автора жалобы не опровергает наличие в деянии администрации объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставит под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства не свидетельствует о том, что должностным лицом и судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление главного государственного инспектора города Карачаевска и Малокарачаевского муниципального районов по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике № 7 от 02 ноября 2020 года, решение судьи Карачаевского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 30 декабря 2020 года и решение судьи Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 25 февраля 2021 года, вынесенные в отношении администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главы администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики Кущетерова Спартака Асхатовича – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пятого кассационного суда
общей юрисдикции Р.Х. Юлдашев
Справка: судья городского суда Батчаев Ш.И.;
судья верховного суда республики Езаова М.Б.