Решение по делу № 12-39/2024 от 06.03.2024

Дело

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

г. Славгород ДД.ММ.ГГГГ

Судья Славгородского городского суда Алтайского края Гайдар Е.В.

с участием прокурора Исеновой К.И.

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора Алтайского края в области охраны окружающей среды ФИО3 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> края, гражданин Российской Федерации, проживающий по адресу: <адрес>,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Согласнопостановлению Славгородского межрайонного прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, Славгородской межрайонной прокуратурой проведена проверка в связи с поступившим обращением первого заместителя главы администрации муниципального округа <адрес> ФИО4

В ходе проверки установлено, что земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <данные изъяты> согласно выписки из Единого государственного реестра находится в собственности Алтайского края. Указанный участок находится в пользовании у ФИО1, на праве аренды по договору от ДД.ММ.ГГГГ с назначенным видом пользования – для сельскохозяйственного производства (растениеводство) код 1.0. Названный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения. Указанный земельный участок прилегает к пруду <данные изъяты> на ручье без названия и к озеру <данные изъяты>

Участок по внешнему периметру не огорожен, доступ свободный. По внутреннему периметру участка по границе земельного участка, арендуемого ФИО1 вдоль водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы пруда <данные изъяты> на ручье без названия произведены земляные работы, вырыта траншея в целях преграждения следования автомобилей к водному объекту, оборудован пропускной пункт к озеру, в целях преграждения следования автомобилей к водному объекту.

Свободный доступ граждан к пруду <данные изъяты> на ручье без названия и к берегу озера <данные изъяты> ограничен. Пресный водоем находится внутри земельного участка, арендуемого ФИО1, свободный доступ граждан к нему и береговой линии озера <данные изъяты> отсутствует. Организован въезд на территорию зоны отдыха и платная стоянка. За въезд на территорию земельного участка с граждан взимаются денежные средства.

У ФИО1 отсутствует разрешение на производство земляных и строительных работ, отсутствует договор водопользования на предоставление в пользование водного объекта для вышеуказанных целей.

На арендуемом земельном участке оборудованы места размещения твердых бытовых отходов, а также парковка для транспортных средств, мангальная зона, передвижная баня, туалет. Там же отдыхают, загорают и купаются люди в большом количестве. Договор водопользования на предоставление в пользование водного объекта - пруда <данные изъяты> на ручье без названия и озера <данные изъяты> для вышеуказанных целей отсутствует.

Таким образом, в ходе проверки установлено несанкционированное место массового отдыха людей.

На земельном участке с кадастровым номером: полностью отсутствуют признаки проведения агротехнических, агрохимических и фитосанитарных мероприятий по борьбе с сорной растительностью (вспашка, культивация, боронование, дискование, и другие виды обработки почвы, отсутствие стерни, пожнивных остатков сельскохозяйственных культур, отсутствие следов сенокошения), на участке отсутствуют следы химической обработки против сорной растительности, тем самым не выполняются фитосанитарные и агротехнические мероприятия.

Действия ФИО1 квалифицированы по ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий.

По делу вынесено вышеназванное постановление.

ФИО1 обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит его отменить. В обоснование жалобы указал, что не совершал вменяемого в вину административного правонарушения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. В соответствии с ч.2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что постановление должностного лица подлежит оставлению без изменения, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 1 Водного кодекса Российской Федерации определяет водопользователя как физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом; водный объект - как природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

В соответствии со статьей 6 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Использование водных объектов общего пользования осуществляется с учетом правил использования водных объектов для рекреационных целей, утверждаемых в соответствии со статьей 50 настоящего Кодекса, а также с учетом правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.

На водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации.

Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства и причаливания плавучих средств.

Физические и юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса РФ (ч. 1 ст. 9 Водного кодекса Российской Федерации). Исходя из наименования и содержания этой главы, включающей в себя ст. ст. 11 - 23, водные объекты, по общему правилу, предоставляются в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для использования акватории водных объектов, если иное не предусмотрено частями 3 и 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 50 Водного кодекса Российской Федерации использование акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, организациями отдыха детей и их оздоровления, туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов, осуществляется на основании договора водопользования, заключаемого без проведения аукциона.

В соответствии со ст. 12 Водного кодекса Российской Федерации по договору водопользования одна сторона - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления обязуется предоставить другой стороне - водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату

К договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Кодексом и не противоречит существу договора водопользования.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Управление имущественных отношений Алтайского края( арендодатель) и ФИО1( арендатор) заключили договор аренды земельного участка , находящегося в собственности Алтайского края.

Согласно данному договору арендодатель предоставляет арендатору за плату во временное владение и пользование земельный участок из категории « земли сельскохозяйственного назначения», кадастровый , местоположение: <данные изъяты> Срок аренды установлен на семь лет с момента подписания договора.

Участок частично расположен в пределах водоохранной зоны( 50метров), прибрежной защитной полосы( 50 метров) на ручье без названия.

В ходе проверки прокурором природоохранного законодательства установлено, что указанный земельный участок прилегает к пруду «<данные изъяты>» на ручье без названия и к озеру <данные изъяты>.

Участок по внешнему периметру не огорожен, доступ свободный. По внутреннему периметру участка по границе земельного участка, арендуемого ФИО1 вдоль водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы пруда «<данные изъяты>» на ручье без названия произведены земляные работы, вырыта траншея в целях преграждения следования автомобилей к водному объекту, оборудован пропускной пункт к озеру, в целях преграждения следования автомобилей к водному объекту.

Свободный доступ граждан к пруду «<данные изъяты>» на ручье без названия и к берегу озера <данные изъяты> ограничен. Пресный водоем находится внутри земельного участка, арендуемого ФИО1, свободный доступ граждан к нему и береговой линии озера <данные изъяты> отсутствует. Организован въезд на территорию зоны отдыха и платная стоянка. За въезд на территорию земельного участка с граждан взимаются денежные средства.

У ФИО1 отсутствует разрешение на производство земляных и строительных работ, отсутствует договор водопользования на предоставление в пользование водного объекта для вышеуказанных целей.

На арендуемом земельном участке оборудованы места размещения твердых бытовых отходов, а также парковка для транспортных средств, мангальная зона, передвижная баня, туалет. Там же отдыхают, загорают и купаются люди в большом количестве, т.е. установлено несанкционированное место массового отдыха людей.

Договор водопользования на предоставление в пользование водного объекта - пруда «<данные изъяты>» на ручье без названия и озера <данные изъяты> для вышеуказанных целей отсутствует.

На земельном участке с кадастровым номером: полностью отсутствуют признаки проведения агротехнических, агрохимических и фитосанитарных мероприятий по борьбе с сорной растительностью (вспашка, культивация, боронование, дискование, и другие виды обработки почвы, отсутствие стерни, пожнивных остатков сельскохозяйственных культур, отсутствие следов сенокошения), на участке отсутствуют следы химической обработки против сорной растительности, тем самым не выполняются фитосанитарные и агротехнические мероприятия.

Таким образом, ФИО1 осуществляет пользование поверхностным водным объектом в целях использования акватории водного объекта, в отсутствие договора водопользования, что является нарушением п. п. 2 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением Славгородского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, актом проверки соблюдения природоохранного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей.

Данным доказательствам должностным лицом дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюден.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 1 статьи 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что ФИО1 не совершал вышеназванное правонарушение, являются несостоятельными по основаниям, указанным выше.

Принимая во внимание вышеизложенное, постановление государственного инспектора Алтайского края в области охраны окружающей среды ФИО3 следует оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора Алтайского края в области охраны окружающей среды ФИО3 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Славгородский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья - ФИО5

Дело

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

г. Славгород ДД.ММ.ГГГГ

Судья Славгородского городского суда Алтайского края Гайдар Е.В.

с участием прокурора Исеновой К.И.

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора Алтайского края в области охраны окружающей среды ФИО3 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> края, гражданин Российской Федерации, проживающий по адресу: <адрес>,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Согласнопостановлению Славгородского межрайонного прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, Славгородской межрайонной прокуратурой проведена проверка в связи с поступившим обращением первого заместителя главы администрации муниципального округа <адрес> ФИО4

В ходе проверки установлено, что земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <данные изъяты> согласно выписки из Единого государственного реестра находится в собственности Алтайского края. Указанный участок находится в пользовании у ФИО1, на праве аренды по договору от ДД.ММ.ГГГГ с назначенным видом пользования – для сельскохозяйственного производства (растениеводство) код 1.0. Названный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения. Указанный земельный участок прилегает к пруду <данные изъяты> на ручье без названия и к озеру <данные изъяты>

Участок по внешнему периметру не огорожен, доступ свободный. По внутреннему периметру участка по границе земельного участка, арендуемого ФИО1 вдоль водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы пруда <данные изъяты> на ручье без названия произведены земляные работы, вырыта траншея в целях преграждения следования автомобилей к водному объекту, оборудован пропускной пункт к озеру, в целях преграждения следования автомобилей к водному объекту.

Свободный доступ граждан к пруду <данные изъяты> на ручье без названия и к берегу озера <данные изъяты> ограничен. Пресный водоем находится внутри земельного участка, арендуемого ФИО1, свободный доступ граждан к нему и береговой линии озера <данные изъяты> отсутствует. Организован въезд на территорию зоны отдыха и платная стоянка. За въезд на территорию земельного участка с граждан взимаются денежные средства.

У ФИО1 отсутствует разрешение на производство земляных и строительных работ, отсутствует договор водопользования на предоставление в пользование водного объекта для вышеуказанных целей.

На арендуемом земельном участке оборудованы места размещения твердых бытовых отходов, а также парковка для транспортных средств, мангальная зона, передвижная баня, туалет. Там же отдыхают, загорают и купаются люди в большом количестве. Договор водопользования на предоставление в пользование водного объекта - пруда <данные изъяты> на ручье без названия и озера <данные изъяты> для вышеуказанных целей отсутствует.

Таким образом, в ходе проверки установлено несанкционированное место массового отдыха людей.

На земельном участке с кадастровым номером: полностью отсутствуют признаки проведения агротехнических, агрохимических и фитосанитарных мероприятий по борьбе с сорной растительностью (вспашка, культивация, боронование, дискование, и другие виды обработки почвы, отсутствие стерни, пожнивных остатков сельскохозяйственных культур, отсутствие следов сенокошения), на участке отсутствуют следы химической обработки против сорной растительности, тем самым не выполняются фитосанитарные и агротехнические мероприятия.

Действия ФИО1 квалифицированы по ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий.

По делу вынесено вышеназванное постановление.

ФИО1 обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит его отменить. В обоснование жалобы указал, что не совершал вменяемого в вину административного правонарушения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. В соответствии с ч.2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что постановление должностного лица подлежит оставлению без изменения, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 1 Водного кодекса Российской Федерации определяет водопользователя как физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом; водный объект - как природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

В соответствии со статьей 6 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Использование водных объектов общего пользования осуществляется с учетом правил использования водных объектов для рекреационных целей, утверждаемых в соответствии со статьей 50 настоящего Кодекса, а также с учетом правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.

На водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации.

Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства и причаливания плавучих средств.

Физические и юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса РФ (ч. 1 ст. 9 Водного кодекса Российской Федерации). Исходя из наименования и содержания этой главы, включающей в себя ст. ст. 11 - 23, водные объекты, по общему правилу, предоставляются в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для использования акватории водных объектов, если иное не предусмотрено частями 3 и 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 50 Водного кодекса Российской Федерации использование акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, организациями отдыха детей и их оздоровления, туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов, осуществляется на основании договора водопользования, заключаемого без проведения аукциона.

В соответствии со ст. 12 Водного кодекса Российской Федерации по договору водопользования одна сторона - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления обязуется предоставить другой стороне - водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату

К договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Кодексом и не противоречит существу договора водопользования.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Управление имущественных отношений Алтайского края( арендодатель) и ФИО1( арендатор) заключили договор аренды земельного участка , находящегося в собственности Алтайского края.

Согласно данному договору арендодатель предоставляет арендатору за плату во временное владение и пользование земельный участок из категории « земли сельскохозяйственного назначения», кадастровый , местоположение: <данные изъяты> Срок аренды установлен на семь лет с момента подписания договора.

Участок частично расположен в пределах водоохранной зоны( 50метров), прибрежной защитной полосы( 50 метров) на ручье без названия.

В ходе проверки прокурором природоохранного законодательства установлено, что указанный земельный участок прилегает к пруду «<данные изъяты>» на ручье без названия и к озеру <данные изъяты>.

Участок по внешнему периметру не огорожен, доступ свободный. По внутреннему периметру участка по границе земельного участка, арендуемого ФИО1 вдоль водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы пруда «<данные изъяты>» на ручье без названия произведены земляные работы, вырыта траншея в целях преграждения следования автомобилей к водному объекту, оборудован пропускной пункт к озеру, в целях преграждения следования автомобилей к водному объекту.

Свободный доступ граждан к пруду «<данные изъяты>» на ручье без названия и к берегу озера <данные изъяты> ограничен. Пресный водоем находится внутри земельного участка, арендуемого ФИО1, свободный доступ граждан к нему и береговой линии озера <данные изъяты> отсутствует. Организован въезд на территорию зоны отдыха и платная стоянка. За въезд на территорию земельного участка с граждан взимаются денежные средства.

У ФИО1 отсутствует разрешение на производство земляных и строительных работ, отсутствует договор водопользования на предоставление в пользование водного объекта для вышеуказанных целей.

На арендуемом земельном участке оборудованы места размещения твердых бытовых отходов, а также парковка для транспортных средств, мангальная зона, передвижная баня, туалет. Там же отдыхают, загорают и купаются люди в большом количестве, т.е. установлено несанкционированное место массового отдыха людей.

Договор водопользования на предоставление в пользование водного объекта - пруда «<данные изъяты>» на ручье без названия и озера <данные изъяты> для вышеуказанных целей отсутствует.

На земельном участке с кадастровым номером: полностью отсутствуют признаки проведения агротехнических, агрохимических и фитосанитарных мероприятий по борьбе с сорной растительностью (вспашка, культивация, боронование, дискование, и другие виды обработки почвы, отсутствие стерни, пожнивных остатков сельскохозяйственных культур, отсутствие следов сенокошения), на участке отсутствуют следы химической обработки против сорной растительности, тем самым не выполняются фитосанитарные и агротехнические мероприятия.

Таким образом, ФИО1 осуществляет пользование поверхностным водным объектом в целях использования акватории водного объекта, в отсутствие договора водопользования, что является нарушением п. п. 2 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением Славгородского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, актом проверки соблюдения природоохранного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей.

Данным доказательствам должностным лицом дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюден.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 1 статьи 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что ФИО1 не совершал вышеназванное правонарушение, являются несостоятельными по основаниям, указанным выше.

Принимая во внимание вышеизложенное, постановление государственного инспектора Алтайского края в области охраны окружающей среды ФИО3 следует оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора Алтайского края в области охраны окружающей среды ФИО3 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Славгородский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья - ФИО5

12-39/2024

Категория:
Административные
Истцы
Славгородский межрайонный прокурор
Ответчики
Сабельфельд Евгений Юрьевич
Суд
Славгородский городской суд Алтайского края
Судья
Гайдар Елена Васильевна
Статьи

7.6

Дело на сайте суда
slavgorodsky.alt.sudrf.ru
06.03.2024Материалы переданы в производство судье
07.03.2024Истребованы материалы
18.03.2024Поступили истребованные материалы
16.04.2024Судебное заседание
19.04.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее