УИД 11RS0001-01-2020-016424-33 Дело № 12-11/2021
Р Е Ш Е Н И Е
09 февраля 2021 года с.Визинга
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Подорова М.И., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Феникс» на постановление должностного лица ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Коми от 01 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по Республике Коми УИН № Покидко В.Н. от 01 декабря 2020 года ООО «Феникс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Феникс» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, указывая, что основанием для привлечения общества к административной ответственности явился акт результатов изменения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме (о превышении либо о соответствии транспортного средства допустимым или разрешенным ограничениям по общей массе, нагрузке на группу осей (ось) и (или) (габаритам) № 213629 от 21.11.2020, из раздела 5 которого следует, что количество и состав осевых групп 2: 1)2,3 ось 2) 5,6 ось. Согласно раздела 9 акта в оси № 5 указано 1 колесо вместо 2-х, т.е. фактически расчет совершен неверно и автоматизированная система неправильно измерила нагрузку на оси, в связи с чем акт не может являться доказательством того, что автопоезд двигался с грузом, превышающим предельно допустимую массу 44 т. Древесина, перевозимая водителем, является делимым и подвижным грузом, который при движении автомобиля распределяется в прицепе в зависимости от режима езды (набор скорости, торможение), а также от рельефа дороги (подъем, спуск). Соответственно, водитель транспортного средства не может осуществлять контроль нагрузок по осям транспортного средства. Правила перевозок автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 не ограничивают нагрузки по осям при перевозке груза навалом, насыпью и наливом. Указанное обстоятельство, соответственно, снимает с водителя транспортного средства необходимость контроля за перегрузом по осям.
Законный представитель ООО «Феникс» Жилин П.Р. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Представитель ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Коми в судебное заседании не явился, представив ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие, в письменном отзыве указав на отсутствие оснований не доверять показаниям технического средства измерений, прошедшего поверку в установленном порядке, имеющего свидетельство об утверждении типа средств измерения. Данные, указанные в постановлении, подтверждены Актом результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме № от 21.11.2020, поступившим в Центр фотовидеофиксации ГИБДД МВД по РК в формате PDF в неизменном виде, подписанном электронно-цифровой подписью уполномоченного должностного лица Минстроя Республики Коми. Вменяемый ООО «Феникс» состав правонарушения образует превышение по общей массе транспортного средства 64,386 %, а также превышение осевых нагрузок на третью ось 61,9 %, правильность измерения которых заявитель не оспаривает. Таким образом, скатность 5-й оси не имеет правового значения для правильной квалификации правонарушения. Административное наказание назначено ООО «Феникс» в соответствии с ч.3.1 ст.4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ с учетом Постановления Конституционного суда РФ от 18.01.2019 № 5-П.
Суд, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов, влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.
В силу пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), действующих на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО «Феникс» к административной ответственности, под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению N 1 или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению N 2.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами;
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 г.N 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Из материалов дела следует, что 21 ноября 2020 года в 03:55:22 на автомобильной дороге Сыктывкар-Кудымкар км 2+507 водитель транспортного средства марки <данные изъяты>, собственником которого является ООО «Феникс», в нарушение п.23.5 ПДД РФ, ст.31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, двигался без специального разрешения с общей массой 72,33 т, при предельно допустимой общей массе 44 т (превышение +64,386%), с осевой нагрузкой 14,571 т на ось № 3, при предельно допустимой осевой нагрузке 9 т (превышение + 61,900%), с осевой нагрузкой 14,438 т на ось № 2, при предельно допустимой осевой нагрузке 9 т. (превышение +60,422%), с осевой нагрузкой 11,153 т на ось № 5, при предельно допустимой осевой нагрузке 8,5 т. (превышение +31,212%), с осевой нагрузкой 10,779 т на ось № 6, при предельно допустимой осевой нагрузке 8,5 т (превышение +26,812%), (предельно допустимые параметры установлены постановлением Правительства № 272 от 15.04.2011), акт № результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства от 21.11.2020.
Указанное нарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством «ИБС ВИМ», идентификатор ИБС 00018.10092018, прошедшим поверку в установленном порядке, поверка действительна до 18.02.2021, что подтверждается свидетельством о поверке от 19.02.2020.
Указанные в постановлении обстоятельства подтверждаются, в том числе, фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства, актом измерения № от 21.11.2020, свидетельством о поверке, свидетельством о регистрации транспортного средства, свидетельством о регистрации ООО «Феникс» в Едином государственном реестре юридических лиц и иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия ООО «Феникс» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о недопустимости принятия в качестве надлежащего доказательства акта результатов измерений подлежат отклонению. Для подтверждения факта превышения допустимой общей массы и осевой нагрузки автомобиль был подвергнут весовому контролю специальной системой измерений параметров автомобильных транспортных средств «ИБС ВИМ», которая, согласно материалам дела, имеет сертификат соответствия со сроком действия до 26.05.2022 и свидетельство о проверке, действительное до 18.02.2021. Доказательств несоответствия параметров дорожного покрытия, несоблюдения методики взвешивания и иных нарушений при взвешивании транспортного средства в деле не имеется.
Кроме того, ООО «Феникс» вменяется превышение по общей массе транспортного средства на 64,386%, а также превышение осевых нагрузок на вторую (превышение + 60,422%) и третью ось (превышение +61,9%), правильность измерения которых заявителем не оспаривается и у суда сомнений не вызывает. Таким образом, скатность 5-ой оси, превышение осевых нагрузок на которую составило 31,212% не имеет правового значения для правильной квалификации правонарушения по ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное выше, движение 21 ноября 2020 года в 03:55:22 на автомобильной дороге Сыктывкар-Кудымкар км 2+507 транспортного средства марки <данные изъяты> перевозчика ООО "Феникс" с превышением допустимой массы транспортного средства и нагрузки на ось на величину более 50% без специального разрешения охватывается квалифицирующим признаком административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ,
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права административным органом применены правильно.
Постановление о привлечении ООО «Феникс» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Коми П. УИН № от 01 декабря 2020 года, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Феникс», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ООО «Феникс» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Верховный суд Республики Коми через Сысольский районный суд. Жалоба может быть подана непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья М.И. Подорова
Копия верна: