Гражданское дело 2-587/2020
Санкт - Петербург, 18 июня 2020 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Малиновской А.Г., при секретаре Ахметшиной А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новикова Юрия Александровича к Комитету имущественных отношений Санкт-Петербург, ГКУ «Имущество Санкт-Петербург» о признании бездействий незаконным, обязании заключить договор,
УСТАНОВИЛ:
Новиков Ю.А. обратился в суд с иском, в котором просил признать незаконным бездействие Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга, выразившееся в отсутствии решения и письма от 21.01.2019 № ОБ-2028-9378/18-0-1 о передаче занимаемого истцом земельного участка №, входящего в состав СНТ «Северное-2», расположенного в границах земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, безвозмездно в его собственность; обязать Комитет устранить нарушение прав истца путем осуществления необходимых действий по формированию земельного участка (с описанием и установлением границ) в условных границах земельного участка № на кадастровом плане территории площадью 594 кв.м. по вышеуказанному адресу и передать его безвозмездно в собственность истца.
В обоснование иска истец указал, что является членом СНТ «Северное-2», расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, кадастровый №, в состав которого входит используемый истцом земельный участок № площадью 594 кв.м. Участок, занимаемый СНТ «Северное-2», был предоставлен правопредшественнику данного юридического лица ГП «Северный завод» (Ленинградский Северный Завод) в 1993 году для общественных огородов за определенную арендную плату. В последующем аренда этого земельного участка была продлена на 1 год. После этого данный земельный участок был сформирован и предоставлен ГП «Северный завод» по договору аренды от 05.10.1995 (№17-000351зк) на срок с 01.01.1995 по 01.01.1996. 25.07.2003 ФГУП «Ленинградский Северный Завод» отказался от аренды названного земельного участка в пользу огороднического некоммерческого товарищества «Северное-2» в связи с преобразованием огородничества «Северное-2» в указанное юридическое лицо. В последующем договоры аренды этого земельного участка заключались с ОНТ (а позже — с СНТ) «Северное-2» как с правопреемником. Последний договор аренды действовал до 16.12.2013, а после был продлен на основании условий этого договора на неопределенный срок. 19.12.2018 истец как пользователь земельного участка № в составе арендуемого СНТ земельного участка обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему в собственность первого земельного участка. В ответ на свое обращение истец получил письмо от СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга», в котором было указано на невозможность приватизации используемого им участка; из Комитета имущественных отношений ответа на момент подачи иска им получено не было. Принимая во внимание, что бездействие ответчика означает фактический отказ в передаче ему в собственность используемого им земельного участка истец обратился в суд с настоящим иском.
Ответчик представил отзыв на исковое заявление, в котором указывал, что СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» является юридическим лицом, наделенным актом органа государственной власти Санкт-Петербурга полномочиями по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Санкт-Петербурга и земельными участками, расположенными на территории Санкт-Петербурга, государственная собственность на которые не разграничена; что ответчику было правомерно отказано в передаче ему земельного участка в собственность, так как территория, используемая членами СНТ «Северное-2», входит в границы земельного участка с видом разрешенного использования «огородничество», которое не предполагает использования его в целях возведения сооружений, ведения садоводства; что данный участок входит также в состав территориальной зоны «ПДР», не предполагающей дальнейшего использования этого участка в целях садоводства, огородничества, дачного или жилищного строительства, а также относится к землям общего пользования; что земельные участки могут предоставляться в собственность гражданам по указанному истцом основанию только в том случае, если они предоставлялись на праве постоянного (бессрочного) пользования, а не на праве аренды.
Представитель ответчика Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, действующий на основании доверенности в представленном им отзыве на иск также указывал на то, что земельный участок о передаче в собственность которого просил истец, расположен в функциональной и территориальной зонах, которые не предполагают использования данного участка для ведения садоводства, что является необходимым условием для его передачи в собственность по указанному истцом основанию; что размер данного земельного участка не соответствует минимальной площади земельного участка для ведения садоводства; что земельный участок может быть образован из земель СНТ только в соответствии с проектом межевания территории и проектом планировки территории, которые на момент обращения истца не разработаны и не утверждены общим собранием членов СНТ.
В судебное заседание не явился истец, о времени, дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, направил в суд своего представителя, который исковые требования поддержал в полном объеме.
В судебное заседание представитель третьего лица — СНТ «Северное-2», не явился, извещен надлежащим образом, против удовлетворения исковых требований не возражал.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 18 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Частью 1 ст. 36 Конституции РФ закреплено право граждан и их объединения иметь в частной собственности землю.
В силу п. 1 ст. 213 ГК РФ в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.
Согласно п. 1 и п. 2 ст. 15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
На момент обращения истца с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка спорные правоотношения регулировались п. 2.7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", согласно которой до 01.03.2022 члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:
земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;
по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;
земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
Пунктом 2.8 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что в случае, предусмотренном пунктом 2.7 этой статьи, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются:
схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;
протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.
В случае, если ранее ни один из членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, органы, принимающие решение о предоставлении земельного участка, самостоятельно запрашивают:
сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию этого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя);
сведения об этом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
Согласно п. 2.10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до 27.12.2019) исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение четырнадцати дней с даты получения указанных в пункте 2.8 данной статьи заявления и документов обязан принять решение о предоставлении в собственность указанного в пункте 2.7 настоящей статьи земельного участка либо об отказе в его предоставлении. При этом в качестве основания для отказа в предоставлении в собственность земельного участка назван только установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
В соответствии с п. 3.25 Положения о комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.1998 № 98, Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга осуществляет распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности Санкт-Петербурга, и земельными участками, расположенными на территории Санкт-Петербурга, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе осуществляет юридические действия, связанные с принудительным прекращением прав пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования земельными участками ввиду их ненадлежащего использования, принимает решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками при наличии заявлений правообладателей об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, если указанные полномочия в соответствии с действующим законодательством не отнесены к компетенции иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляет юридические действия, связанные с разграничением государственной собственности на землю.
В силу п. 3.1 названного Положения Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга осуществляет приватизацию государственного имущества Санкт-Петербурга (за исключением приватизации жилых помещений в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 04.07.1994 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации").
Как следует из материалов дела, земельный участок передан объединению «Ленинградский Северный Завод» для использования под общественные огороды на условиях аренды СС57-140, что подтверждается временным свидетельством № 57ПРК от 05.08.1993.
Впоследствии право аренды земельного участка продлено на один год распоряжением администрации Приморского района Санкт-Петербурга № 847 от 29.07.1993 «О продлении предприятиям и организациям сроков пользования ранее выделенными земельными участками для ведения огородничества».
В дальнейшем на основании распоряжения Мэра Санкт-Петербурга от 19.10.1994 № 1049-р в отношении данного земельного участка был заключен договор аренды № 17-000351зк, в соответствии с п.п. 1.1, 1.2 и 3.1 которого этот участок был предоставлен для размещения огородов на срок с 01.01.1995 по 01.01.1996.
Письмом № 607/273 от 25.07.2003 ФГУП «Ленинградский Северный Завод» выразило отказ от аренды земли площадью 5,75 га по адресу: <адрес>, в пользу товарищества «Северное-2» на правах правопреемника без дальнейших претензий в связи с преобразованием огородничества «Северное-2» в огородническое некоммерческое товарищество «Северное-2».
25.12.2009 на основании распоряжения главы Санкт-Петербурга между СНТ «Северное-2» и Комитетом по управлению имуществом Правительства Санкт-Петербурга был заключен договор аренды № 17/ЗК-05984, согласно п. 1.1, п. 1.2 и п. 3.1 которого земельный участок с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес>, был передан в аренду СНТ «Северное-2» для использования под огородничество (код 15.0, 20.0).
Дополнительным соглашением № 1 от 22.12.2010 к договору аренды № 17/ЗК-05984 от 25.12.2009 п. 3.1 этого договора был изменен, срок аренды продлен до 16.12.2013.
При этом без изменений остался п. 6.1 договора аренды № 17/ЗК-05984 от 25.12.2009, согласно которому в случае, если до окончания срока действия договора ни одна из сторон не уведомит другую сторону о прекращении договора, то договор считается продленным на неопределенный срок.
Доказательств направления СНТ «Северное-2» и Комитетом по управлению имуществом Правительства Санкт-Петербурга друг другу уведомлений о прекращении договора аренды № 17/ЗК-05984 от 25.12.2009 в срок до 16.12.2013 в материалах дела не содержится. При этом в них отсутствуют также и иные доказательства, подтверждающие факт прекращения договора аренды № 17/ЗК-05984 от 25.12.2009 в период после 16.12.2013 и до даты обращения истца с заявлением о предоставлении ему земельного участка.
Согласно выписке из протокола-1 общего собрания членов СНТ «Северное-2» от 22.04.2019 на данном собрании было подтверждено членство Новикова Ю.А., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в указанном товариществе на основании его заявления и выделение ему в пользование участка № ориентировочной площадью 6 соток, угловой участок, граничащий с земельными участками 5 и 7.
Схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, составленной ООО «Сфера» ДД.ММ.ГГГГ, определены характерные точки границ участка № в кадастровом квартале № и их координаты, установлена его планируемая площадь, ориентировочные границы земельного участка отображены на графических схемах, в том числе относительно границ других участков.
19.12.2018 истец направил в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга заявление о предоставлении ему в собственность земельного участка, входящего в состав СНТ «Северное-2», с приложением копии паспорта, выписки из протокола общего собрания членов СНТ «Северное-2» от 22.04.2018, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, Заключением правления СНТ «Северное-2», получение которых ответчиком подтверждается письмом СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» № ОБ-2028/18-0-1 от 27.12.2018.
Таким образом, доказательства, представленные в дело, подтверждают факт обращения истца в надлежащий государственный орган с заявлением о предоставлении ему в собственность используемого им земельного участка, образованного из земельного участка, принадлежащего на праве аренды садовому некоммерческому товариществу и предоставленного последнему для ведения огородничества, распределенного истцу решением общего собрания членов указанного садового некоммерческого товарищества, членом которого он также является.
При этом ответчиком не представлено доказательств наличия каких-либо оснований для отказа истцу в удовлетворении его заявления.
В частности, не может рассматриваться в качестве такого основания отсутствие проекта планировки и проекта межевания территории садоводческого некоммерческого товарищества, так как спорные правоотношения регулируются специальными нормами п.п. 2.7, 2.8 и 2.10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", принятыми на переходный период, и к ним не могут применяться общие положения пп. 2 п. 3 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, а также ч. 3 ст. 14 и ст. 32 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", действовавшего на момент подачи заявления истцом.
Буквальное толкование п. 2.8 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" указывает на то, что при отсутствии проекта организации и застройки или проекта межевания территории садоводческого некоммерческого товарищества гражданином представляется подготовленная им схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, которая и была в рассматриваемом случае приложена истцом к его заявлению.
При этом форма и содержание данной схемы отвечают требованиям, которые в соответствии с п. 12 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ установлены приказом Министерства экономического развития РФ от 27.11.2014 № 762.
Также несостоятельной является и ссылка ответчика на несоответствие функционального зонирования территории предназначению земельного участка, в отношении которого истец подал заявление о предоставлении его в собственность, так как из содержания ст. 15 Земельного кодекса РФ, п.п. 2.7, 2.8 и 2.10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" не следует, что функциональное зонирование является определяющим при решении вопроса о передаче земельного участка в собственность по предусмотренным этими нормами основаниям.
Кроме того, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 21.12.2008 № 728-99 "О Генеральном плане Санкт-Петербурга" (далее — Генеральный план) и приложениями к нему земельный участок, в отношении которого истец подавал заявление о предоставлении его в собственность, находится в функциональной зоне «1ЖД/ПДР» (в числителе указана функциональная зона «1ЖД», в знаменателе — функциональная зона «ПДР»).
Указанная в числителе функциональная зона «1ЖД» (зона застройки односемейными (индивидуальными) жилыми домами (отдельно стоящими и/или блокированными), коллективных садоводов, с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанной с обслуживанием данной зоны) установлена Генеральным планом на период расчетного срока Генерального плана (период реализации проектных решений Генерального плана), который на момент подачи заявления истцом в Комитет по имущественным отношениям Санкт-Петербурга был определен п. 2 приложения 1 к Генеральному плану до конца 2018 года и впоследствии Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 № 763-161 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга" был продлен до 01.03.2021.
В свою очередь, п. 8 приложения 1 к Генеральному плану предусмотрено, что проектные решения Генерального плана Санкт-Петербурга на расчетный срок являются основанием для разработки документации по планировке территории Санкт-Петербурга, а также территориальных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, охраны окружающей среды, использования подземного пространства Санкт-Петербурга и учитываются при разработке Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга.
Согласно Приложению к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" (далее — Правила) земельный участок, в отношении которого истец подавал заявление о предоставлении его в собственность расположен в территориальной зоне «ТПД2/Т1Ж1».
В силу п. 7.1.1.2 Приложения № к Правилам использование и застройка земельных участков в соответствии с градостроительным регламентом территориальной зоны, код которой указан в числителе кодового обозначения территориальной зоны, указанном в Приложении № к настоящему постановлению, осуществляются в общем порядке, установленном Правилами, по истечении расчетного срока Генерального плана Санкт-Петербурга, если иное не установлено Генеральным планом Санкт-Петербурга.
При этом из п. 2.1 Приложения № к Правилам вытекает, что указанная в знаменателе территориальная зона «Т1Ж1» является зоной садоводств с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры, а в числе основных видов разрешенного использования земельных участков в этой зоне указаны ведение садоводства и огородничества.
Таким образом, и на момент составления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, и на момент подачи истцом заявления о предоставлении ему в собственность этого земельного участка, и на момент вынесения настоящего судебного решения функциональное зонирование территории не противоречит назначению земельного участка. Последующее же запланированное изменение функционального назначения территории в пределах той или иной зоны не названо в законе в качестве обстоятельства, препятствующего реализации права истца на приобретение земельного участка в собственность на основании п. 2.7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
С учетом изложенного ответчик не доказал также и то, что земельный участок, о приобретении в собственность которого подавал заявление истец, является ограниченным в обороте или запрещенным в обороте.
В частности, отсутствуют доказательства отнесения этого земельного участка к зонам, предполагающим его использование для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения (пп. 7 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ); не представлены какие-либо доказательства нахождения этого участка в границах красных линий и отнесение его к землям общего пользования, занятым площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами (п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ).
Довод ответчика о том, что в собственность истцу может быть передан только тот участок, который предоставлялся на праве бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения, также подлежит отклонению, поскольку не основан на праве: п. 2.7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" не ограничивал и не ограничивает вид права, на котором земельный участок, из которого образуется земельный участок, передаваемый в собственность гражданину, предоставлялся некоммерческой организации, созданной для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства.
По той же причине не может быть принята во внимание ссылка ответчика на несоответствие площади образуемого земельного участка (572 кв.м.) виду разрешенного использования, так как имеющиеся в деле материалы подтверждают, что земельный участок, из которого образуется земельный участок, используемый истцом, предоставлен для ведения огородничества, а п. 2.1.7.1 Правил устанавливает минимальную площадь земельных участков для ведения огородничества в 200 кв.м.
Кроме того, необходимо учитывать, что при составлении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в ней указывается лишь проектная площадь земельного участка (п. 6 Приложения № к приказу Министерства экономического развития РФ от 27.11.2014 № 762), которая по смыслу п. 42 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" может быть уточнена при проведении кадастровых работ и измениться в пределах 10% от проектной площади. При этом в решении общего собрания участников СНТ «Северное-2» о предоставлении истцу земельного участка его площадь определена в 6 соток, то есть 600 кв.м.
В связи с вышеизложенным, принимая во внимание, что в рассматриваемом случае фактически имеет место спор о праве на приватизацию земельного участка, используемого истцом как членом садового некоммерческого товарищества на основании решения общего собрания членов этого товарищества, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных истцом требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░-2», ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 594 ░░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░-2», ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №, ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░ ░░░░░░░░░░░