Решение по делу № 33-322/2022 (33-4301/2021;) от 21.12.2021

Судья Тимошенко В.М.                                                                    Дело № 33-322/2022 г.

                                                                                     УИД 46RS0023-01-2020-000840-27

       № 2-9/2021

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда в составе:

    председательствующего                   Апалькова А.М.

    судей                                       Черниковой Е.Н., Букреевой Е.В.

    с участием помощника судьи           Соколовой М.Н.

    при секретаре                                      Кретовой О.К.

рассмотрела в открытом судебном заседании 19 января 2022 года дело по искам МУП жилищно-коммунального хозяйства г. Суджи Курской области к Кованной Елене Павловне о признании договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> заключенного 01.03.2006г. МУП ЖКХ г. Суджи Курской области с Кованной Е.П. недействительным; Кованной Елены Павловны, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Кованного А.Э. к главе муниципального образования г.Суджа Курской области, администрации муниципального образования г.Суджа Курской области о признании незаконным решения по её обращению от 18.08.2020г., незаконным бездействия и обязании создать комиссию и провести оценку соответствия помещения, требованиям, предъявляемым к жилым помещениям; прокурора Суджанского района Курской области в интересах несовершеннолетнего Кованного Артема Эдуардовича к администрации муниципального образования г.Суджа Курской области о признании бездействия незаконным, обязании администрации г.Суджа Курской области провести обследование помещения предоставленного Кованой Е.П. по договору социального найма на предмет его пригодности для проживания в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 28.01.2006г. №47, в случае признания его непригодным для проживания, обязании предоставить Кованной Е.П. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, поступившее по апелляционной жалобе главы г. Суджа Курской области на решение Суджанского районного суда Курской области от 22 марта 2021 года, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства г. Суджи Курской области к Кованной Елене Павловне о признании недействительным договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, заключенного 01.03.2006г. МУП ЖКХ г. Суджи Курской области с Кованной Е.П. недействительным, отказать.

            Исковые требования Кованной Елены Павловны, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Кованного А.Э. к главе муниципального образования г.Суджа Курской области, администрации муниципального образования г.Суджа Курской области о признании незаконным решения по её обращению от 18.08.2020г., незаконным бездействия и обязании создать комиссию и провести оценку соответствия помещения, требованиям, предъявляемым к жилым помещениям; прокурора Суджанского района Курской области в интересах несовершеннолетнего Кованного Артема Эдуардовича к администрации муниципального образования г.Суджа Курской области о признании бездействия незаконным, обязании администрации г.Суджа Курской области провести обследование помещения предоставленного Кованой Е.П. по договору социального найма на предмет его пригодности для проживания в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 28.01.2006г. №47, в случае признания его не пригодным для проживания, обязании предоставить Кованной Е.П. благоустроенное жилое помещение по договору социального, удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования г.Суджа Курской области провести обследование предоставленного Кованной Е.П. по договору социального найма от 01.03.2006г. помещения по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 28.01.2006г. №47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", в остальной части исков отказать.

Заслушав доклад судьи Черниковой Е.Н., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

МУП ЖКХ г. Суджи Курской области обратилось в суд с иском (с учетом уточнения) к Кованной Е.П. о признании недействительным договора социального найма жилого помещения, ссылаясь на то, что 01.03.2003г. МУП ЖКХ г.Суджи с Кованной Е.П. заключен договор социального найма помещения площадью 15,4 кв.м, расположенного по адресу: г<адрес>, сроком на 1 год. Оплата за пользование помещением с 2007 года по настоящее время ответчиком не производилась. Договор является недействительным в связи с тем, что имели место нарушения порядка и условий предоставления жилых помещений по договору социального найма, предусмотренных Жилищным кодексом РФ. Администрацией города Суджи решение о предоставлении помещения Кованной Е.П. не принималось, поскольку помещение не относится к муниципальному жилищному фонду (пп. 3 п. 2 ст. 19 ЖК РФ). МУП ЖКХ г. Суджи неправомерно заключил с Кованной Е.П. договор в отношении помещения, расположенного в полуподвальном помещении многоквартирного жилого дома и являющегося общим имуществом жильцов многоквартирного дома, распоряжение которым осуществляется на основании решения собственников жилья. 11.02.2008г. Кованной Е.П. было направлено письмо о невозможности дальнейшего заключения договора социального найма на новый срок, поскольку предметом договора социального найма от 1 июня 2006 года не является жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности. Вместе с тем, Кованная Е.П. до настоящего времени использует полуподвальное помещение, собственниками которого являются жильцы многоквартирного дома, по фактически недействующему договору социального найма от 01.06.2006г. сроком на 1 год.

Кованная Е.П., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Кованного А.Э., обратилась в суд с иском (с учетом уточнения) к главе МО г. Суджа Курской области, администрации МО г.Суджа Курской области о признании незаконным решения по её обращению от 18.08.2020г., незаконным бездействия и обязании создать комиссию и провести оценку соответствия помещения, требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, мотивируя свои требования тем, что в июле 2020 г. она обратилась в Администрацию МО «город Суджа» с заявлением о признании помещения непригодным для проживания и предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке. Она просила администрацию создать комиссию для проведения оценки соответствия помещения, в котором проживает со своим несовершеннолетним ребёнком, расположенного по адресу: г. Суджа, <адрес>, требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и просила рассмотреть вопрос о предоставлении ей благоустроенного изолированного жилого помещения вне очереди. В октябре ею получено решение № 682 от 18.08.2020г., согласно которому её требования не подлежат удовлетворению. Она не согласна с указанным решением. Считает, что оспариваемое решение и бездействие администрации муниципального образования нарушает её право на жилище, предусмотренное ст.40 Конституции РФ. 01 марта 2006 года МУП ЖКХ г.Суджа ей было предоставлено жилое помещение - комната в 1-комнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес> по договору социального найма. В настоящее время договор является действующим, поскольку ни одна из сторон его не расторгала. За 14 лет существования договора его действительность под сомнение поставлена не была, договор никем не оспаривался. Из жилого помещения её никто не выселял. В силу договора социального найма от 01.03.2006г. квартира, в которой ей было предоставлено жилое помещение, являлась помещением муниципального жилищного фонда и предоставлялось ей во владение и пользование. 23.01.2006 г. Суджанским отделением Курского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» был составлен технический паспорт жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, согласно которому собственником квартиры №4 является муниципальное образование «город Суджа». В 2019 г. она узнала, что три квартиры, расположенные в доме <адрес> были переданы в частную собственность в порядке приватизации, а выделяемой ей квартиры №4 по документам больше не существует. С 1996 г. она состоит в общей очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в администрации г. Суджа под №18 и является малоимущей. У неё на иждивении имеется малолетний ребёнок, который проживает с нею. В силу п.1 ст.67 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, чьи помещения признаны непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат. При таких обстоятельствах, в силу Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания....» орган местного самоуправления обязан создать комиссию и провести оценку соответствия фактического состояния помещения, в котором она проживает, требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

Прокурор Суджанского района Курской области в интересах несовершеннолетнего Кованного А.Э., 22.06.2012 года рождения, обратился в суд с иском (с учетом уточнения) к администрации МО г.Суджа Курской области о признании бездействия незаконным, обязании администрации г. Суджа Курской области провести обследование помещения, предоставленного Кованной Е.П. по договору социального найма на предмет его пригодности для проживания в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47, в случае признания его непригодным для проживания, обязании предоставить Кованной Е.П. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. Указал в обоснование, что прокуратурой по обращению Кованной Е.П. в интересах последней и её несовершеннолетнего ребенка проведена проверка, по результатам которой установлено, что    главой администрации вынесено постановление от 29.11.1996 г. № 232 о постановке Кованной Е.П. на первоочередную очередь на получение квартиры как одинокой матери, то есть, она признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. По состоянию на 27.01.2021 г. Кованная Е.П. состоит на учете в администрации г. Суджа как нуждающаяся в улучшении жилищных условий для получения жилья. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. В соответствии с распоряжением главы администрации Суджанского района от 07.08.1998г. № 295 администрации г.Суджа в муниципальную собственность передан муниципальный жилищный фонд, в том числе многоквартирный дом, состоящий из трех квартир, общей площадью 94,5 кв.м, год постройки - до 1917 года, расположенный по адресу: г. <адрес>. Согласно постановлению главы г. Суджа от 01.08.2002 г. №230 указанный многоквартирный дом с количеством квартир - 3, списан с баланса МУП ЖКХ г. Суджа. 30.11.2005 г. постановлением главы г. Суджа №430 данный многоквартирный дом восстановлен на балансе МУП ЖКХ г.Суджа, то есть, передан предприятию на праве хозяйственного ведения. За период времени нахождения в МУП ЖКХ г. Суджи на праве хозяйственного ведения данного дома, силами предприятия в полуподвальном помещении дома была оборудована комната, площадью 15,4 кв.м, для технических целей предприятия. 01.03.2006г. между МУП ЖКХ г. Суджа и Кованной Е.П. заключен договор социального найма жилого помещения - квартиры № 4 в полуподвальном помещении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. Договор заключен сроком на 5 лет. В связи с тем, что стороны не изъявили желание расторгнуть данный договор, он считается продленным и действует в настоящее время. Вместе с тем, в нарушение вышеуказанного законодательства МУП ЖКХ г. Суджа заключил с Кованной Е.П. договор социального найма от 01.03.2006 в отношении имущества, которое не относится к муниципальному жилищному фонду, данное имущество является общим имуществом многоквартирного дома, распоряжением которым осуществляется на основании решения собственников жилья. Проживание Кованной Е.П. и ее несовершеннолетнего ребенка в указанном нежилом помещении представляет опасность для жизни и здоровья по причине технического состояния, несоответствия санитарным нормам и правилам. Таким образом, администрацией города Суджи не принимаются меры в отношении лиц, нуждающихся в жилых помещениях, по выполнению полномочий в соответствии с жилищным законодательством по обеспечению последних жильем, в том числе в отношении Кованной Е.П.

Суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе глава г. Суджи Дьяченко В.И. просит отменить решение как незаконное и принять по делу новое решение.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя ответчика администрации г. Суджи Курской области Самойлова А.В., поддержавшего апелляционную жалобу, прокурора Польской И.И., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия по гражданским делам находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Судом установлено, что Постановлением главы г. Суджа от 29.11.1996 г. № 232 Кованная Е.П. поставлена на первоочередную очередь на получение квартиры за №128, как одинокая мать.

Постановлением главы г. Суджа от 06.09.2019 г. №327 в состав семьи Кованной Е.П., признанной нуждающейся в жилом помещении, включен сын Кованный А.Э., 22.06.2012 года рождения, зарегистрированный по месту жительства: г<адрес>. Считать состав семьи Кованной Е.П. признанной нуждающейся в жилом помещении – 3 человека (она, сын, сын).

01.03.2006 г. между МУП ЖКХ г.Суджа и Кованной Е.П. заключен договор социального найма жилого помещения, по условиям которого нанимателю и членам её семьи за плату во владение и пользование предоставлено пригодное для постоянного проживания изолированное жилое помещение муниципального жилищного фонда состоящее из 1 комнаты в отдельной (коммунальной) квартире жилой общей площадью 15,4 кв.м по адресу ул. <адрес>п.1.1, 1.2 Договора). Проживающие с нанимателем члены его семьи имеют такие же права и несут те же обязанности, как и наниматель (п. 4.3.2 Договора). Пунктом 5.3 Договора установлены размер платы за наем жилого помещения и содержание и ремонт мест общего пользования жилого дома. П. 6.2 Договора установлено, что наймодатель может требовать расторжения договора в судебном порядке в случае невнесения нанимателем платы за жилое помещение за шесть месяцев; разрушения или порчи жилого помещения нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает; использования жилого помещения не по назначению либо систематического нарушения прав и интересов соседей. Договор вступает в законную силу с момента подписания его сторонами и заключается сроком на пять лет. Если ни одна из сторон не заявит о своем желании расторгнуть настоящий договор за один месяц до окончания срока его действия, договор считается продленным на тех же условиях на тот же срок (п.п. 7.1, 7.2 Договора).

Кованная Е.П. вселилась в вышеуказанное жилое помещение и проживает в нем со своим несовершеннолетним сыном Кованным А.Э. до настоящего времени, зарегистрирована в данном жилом помещении как по месту жительства с 27.02.2006 г.

На указанное помещение именно как на квартиру на имя Кованной Е.П. оформлен лицевой счет по оплате услуг электроснабжения, она оплачивает услуги по обращению с ТКО на трех человек, что подтверждается счетами-извещениями об оплате, справками ОП «КурскАтомЭнергоСбыт» от 16.12.2020 г., ООО «Экопол» от 16.12.2020 г. об отсутствии у Кованной Е.П. задолженностей по оплате указанных услуг.

Из технического паспорта на квартиру <адрес> (по состоянию на 2006г.) также видно, что собственником квартиры поименовано МО г.Суджа, квартиросъемщиком указана Кованная Е.П., а сама квартира состоит из одной комнаты площадью 15,4 кв.м с подвалом.

Судом также установлено, что в квартире имеются личные вещи Кованной Е.П. и её сына, мебель, предметы быта (электрическая печь, обогреватель и т.п.), а напротив её квартиры, через коридор, действительно имеется подвал, по пояснениям Кованной Е.П., находящийся в общем пользовании жителей дома №7.

Согласно справке МУП ЖКХ г. Суджа от 11.02.2021 г., с августа 2007 г. по 11.02.2021 г. оплата за помещение от Кованной Е.П. не поступала, за нею числится задолженность в размере 199 руб. 69 коп., которую она лишена возможности погасить, так как в МУП ЖКХ г.Суджа у нее отказываются принимать денежные средства в счет оплаты долга.

Согласно Устава МУП ЖКХ г.Суджа следует, что его учредителем является МО г.Суджа, предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, выступает истцом и ответчиком в суде, имущество предприятия находится в муниципальной собственности МО г.Суджа, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

Право на имущество, закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения, возникает с момента передачи имущества предприятию.

Предприятие имеет право продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом только с согласия Учредителя (п.3.15 Устава).

Постановлением главы г.Суджи от 30.11.2005 г. №430 жилой дом <адрес> восстановлен на балансе МУП ЖКХ г.Суджи.

По выписке МУП ЖКХ г.Суджа от 11.02.2021 г. помещение в <адрес> в перечне объектов недвижимого имущества, находящегося на балансе МУП ЖКХ г.Суджа не числится.

Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 ЖК РФ). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 12, пункт 5 статьи 13, части 3, 4 статьи 49 ЖК РФ).

Вместе с тем Жилищный кодекс РФ не предусматривает оснований, порядка и последствий признания решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма недействительным.

В связи с этим судам следует исходить из того, что нарушение требований Жилищного кодекса РФ при принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма с учетом положений пункта 2 части 3 статьи 11 ЖК РФ и части 4 статьи 57 ЖК РФ может служить основанием для предъявления в судебном порядке требования о признании этого решения, а также заключенного на его основании договора социального найма недействительными и выселении проживающих в жилом помещении лиц. Поскольку указанные требования связаны между собой, в целях правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела они подлежат рассмотрению судом в одном исковом производстве (статья 151 ГПК РФ).

            Доводы представителя МУП ЖКХ г.Суджа о том, что Кованная Е.П. не проживает в спорном помещении и оно является общим имуществом собственников квартир многоквартирного жилого дома, а также решение о предоставлении помещения Кованной Е.П. не принималось, поскольку помещение не относится к муниципальному жилищному фонду, а МУП ЖКХ г. Суджи неправомерно заключил с Кованной Е.П. договор в отношении помещения, расположенного в полуподвальном помещении многоквартирного жилого дома, обоснованно признаны судом несостоятельными, поскольку опровергаются всеми материалами дела.

С требованием о признании недействительными решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и заключенного на его основании договора социального найма вправе обратиться гражданин, организация, орган местного самоуправления или иной уполномоченный орган, принявший решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, если они считают, что этими решением и договором нарушены их права.

Отказывая в удовлетворении иска МУП ЖКХ г.Суджи, суд первой инстанции правильно исходил из того, что оспариваемым договором права МУП ЖКХ г. Суджи не нарушены, доказательств обратного не представлено.

Оценивая собранные доказательства в совокупности, суд обоснованно пришел к выводу о том, что спорное помещение было предоставлено Кованной Е.П., она проживает в нем и с нею был заключен письменный договор найма жилого помещения. Оснований для признания данного договора недействительным не имеется.

Вместе с тем судебная коллегия считает исключить выводы суда о том, что истцом пропущен срок исковой давности, поскольку между сторонами сложились правоотношения, который регулируются жилищным законодательством, носят длящийся характер и исковая давность к ним не применима.

Судом также установлено, что в июле 2020 г. Кованная Е.П. обратилась в администрацию МО г. Суджа с заявлением о признании помещения (кв. <адрес>) непригодным для проживания и представлении жилого помещения во внеочередном порядке. Письмом администрации г. Суджа от 18.08.2020 г. ей отказано, со ссылкой, что указанное помещение является имуществом собственников указанного дома.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В силу части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами право на жилище и его безопасность.

Согласно пунктам 6 и 8 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений в силу пунктов 8 и 9 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации относится, в частности, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.

Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами (пункт 3 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Во исполнение указанной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно п. 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения (пункт 46 Положения).

В соответствии с пунктом 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из решений:

           о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

           о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

           о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

           о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

          о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

          об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

          В силу абз. 2 п. 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

При таких обстоятельствах, руководствуясь приведенными нормами, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что исковые требования Кованной Е.П. и прокурора в интересах несовершеннолетнего Кованного А.Э. в части обязания администрации МО г.Суджа провести обследование предоставленного Кованной Е.П. по договору социального найма от 01.03.2006г. помещения в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 28.01.2006г. №47 являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Эти выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, и оснований для признания их незаконными нет.

Решение суда соответствует собранным по делу доказательствам и законных оснований к его отмене не имеется.

Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства, сводятся к изложению фактических обстоятельств дела, повторяют позицию стороны истца, выраженную в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда, не опровергают выводы суда, не содержат правовых оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения и направлены к иной оценке собранных по делу доказательств. В жалобе не приводится никаких новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке.

Никаких нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Суджанского районного суда Курской области от 22 марта 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу главы г. Суджа Курской области - без удовлетворения.

Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Курского областного суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи

33-322/2022 (33-4301/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
МУП ЖКХ г.Суджа
Кованная Елена Павловна
Информация скрыта
Прокурор Суджанского района Курской области
Ответчики
Администрация муниципального образования город Суджа
Кованная Елена Павловна
Администрация МО г.Суджа
Глава МО город Суджа Дьяченко Владимир Ильич
Другие
Волкова Эльза Евгеньевна
Оныпко Виталий Степанович
Антонян Ариана Артуровна
Федоренко Юлия Алексеевна
Иванова Людмила Владимировна
Кованный Александр Иванович
МУП ЖКХ города Суджи
Иванов Владислав Владимирович
Волкова Лаура Евгеньевна
Оныпко Елена Викторовна
Отдел опеки и попечительства Управленгния образования Суджанского района
Кованная Елена Павловна
Волкова Тамара Федоровна
Козельский Максим Игоревич
Администрация г.Суджа
Суд
Курский областной суд
Судья
Черникова Елена Николаевна
Дело на странице суда
oblsud.krs.sudrf.ru
23.12.2021Передача дела судье
19.01.2022Судебное заседание
26.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2022Передано в экспедицию
19.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее