Судья Гапошина И.С. Дело № 33-971 2016 год
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
20 сентября 2016 года г. Майкоп
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея в составе:
председательствующего Козырь Е.Н.,
судей Мерзакановой Р.А. и Муращенко М.Д.,
при секретаре судебного заседания Жаворонковой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе истца Аутлева ФИО32 на решение Кошехабльского районного суда Республики Адыгея от 17 ноября 2015 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска Аутлева ФИО33 к администрации МО «Кошехабльский район», Кабинету Министров Республики Адыгея и Главному Управлению МЧС России по Республики Адыгея о признании за Аутлевым ФИО34 права на получение государственного жилищного сертификата с составом семьи 5 человек в связи с утратой жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, и обязании администрации МО «Кошехабльский район» и Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям включить Аутлева ФИО70 с составом семьи 5 человек в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия на получение государственного жилищного сертификата, исполнить все необходимые мероприятия в соответствии с Порядком выпуска и погашения Государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, отказать.
Заслушав доклад судьи Муращенко М.Д., объяснения представителя истца Аутлева А.М. - Дыбаговой А.С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
У С Т А Н О В И Л А:
Аутлев А.М. обратился в Кошехабльский районный суд Республики Адыгея с исковым заявлением к администрации МО «Кошехабльский район», Кабинету Министров Республики Адыгея и Главному Управлению МЧС России по Республике Адыгея, в котором просил признать право на получение государственного жилищного сертификата и включение в общий список граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия.
В обоснование указал, что является собственником домовладения, расположенного по адресу: Кошехабльский <адрес> В указанном домовладении проживают и прописаны вместе с ним: его жена Аутлева ФИО35, ДД.ММ.ГГГГ, сын Аутлев ФИО36, ДД.ММ.ГГГГ, дочь Аутлева ФИО37, ДД.ММ.ГГГГ, и дочь Атыджы ФИО38 ДД.ММ.ГГГГ.
В результате чрезвычайной ситуации, вызванной выпадением осадков и подъемом уровня воды на реке Чехрак 25 мая 2014 года, принадлежащее ему домовладение оказалось в зоне затопления, в результате чего под воздействием воды разрушился фундамент, появились сквозные трещины стен как внутри дома, так и наружных стен, перекосились оконные и дверные проемы, балки перекрытия. При обходе межведомственной комиссии в июне 2014 года все повреждения дома, которые имелись на тот момент, были зафиксированы. Спустя некоторое время в администрации МО «Кошехабльский район» ему стало известно, что несмотря на разрушение несущих конструкций его домовладения в результате паводка, он не был включен в список граждан, имеющих право на получение жилищного сертификата.
В судебном заседании представитель истца Дыбагова А.С. заявленные исковые требования своего доверителя уточнила и просила суд признать за Аутлевым А.М право на получение государственного жилищного сертификата на состав семьи из 5 человек, как гражданина, лишившегося жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, обязать администрацию МО «Кошехабльский район» и Кабинет Министров Республики Адыгея включить его с составом семьи из 5 человек в списки граждан на получение государственных жилищных сертификатов, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, с последствиями от интенсивных дождей, паводков подтопления, произошедших 26 мая 2014 года на территории Республики Адыгея. При этом суду пояснила, что до паводка в домовладении истца был проведен капитальный ремонт. Поскольку разрушения выявились позже, то истец обратился в администрацию МО «Кошехабльский район» в мае 2015 года.
В настоящее время из-за разрушения домовладения, вызванного паводком, домовладение истца пришло в непригодность для постоянного проживания в нем людей, в связи с чем просила удовлетворить исковые требования Аутлева А.М.
В судебном заседании представитель ответчика администрации «Кошехабльский район» Унароков Н.М. иск Аутлева А.М. не признал и суду пояснил, что в мае 2015 года в администрацию МО «Кошехабльский район» обратился Аутлев А.М. с заявлением об обследовании жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с тем, что домовладение пострадало в результате паводка, имевшего место 26 мая 2014 года на территории Кошехабльского района. На момент обращения истца ведомственная комиссия администрации МО «Кошехабльский район», созданная Постановлением главы администрации МО «Кошехабльский район» от 25 мая 2014 года за № 170, была расформирована, в связи с чем обследование жилого дома, по заявлению истца указанной комиссией не производилось. Кроме того, с момента чрезвычайной ситуации и обращения Аутлева А.М. в администрацию МО «Кошехабльский район» прошло более одного года, и в настоящее время не представляется возможным определить в результате какого воздействия домовладение пришло в негодность для проживания в нем людей.
В судебном заседании представитель ответчика Комитета Министров Республики Адыгея Лотакова З.Р. указала, что иск Аутлева А.М. не признает, так как в период действия межведомственной комиссии администрации МО «Кошехабльский район», созданной постановлением главы администрации МО «Кошехабльский район» от 25 мая 2014 года за № 170, истец с заявлением об обследовании жилого дома не обращался. Также в установленные действующим законодательством сроки Аутлев А.М. ни в Администрацию района, ни в суд за защитой своих прав не обращался. При этом вопрос о предоставлении ГЖС гражданам на основании судебных решений может быть впоследствии рассмотрен, если дом был первоначально созданной комиссией признан непригодным для проживания. Представленное истцом заключение строительно-технической экспертизы не соответствует требованиям законодательства. Помимо воздействия паводка, произошедшего в мае 2014 года, на домовладение оказывали влияние и природные условия за прошедший период. Семье Аутлева А.М. была выплачена временная материальная помощь в размере <данные изъяты> рублей на каждого члена семьи.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ МЧС России по Республике Адыгея Шишкина Ю.Е. указала, что иск Аутлева А.М. не признает, так как в период действия межведомственной комиссии администрации МО «Кошехабльский район», созданной постановлением главы администрации МО «Кошехабльский район» от 25 мая 2014 года за № 170, истец с заявлением об обследовании жилого дома не обращался. Также в установленные действующим законодательством сроки Аутлев А.М. ни в Администрацию района, ни в суд за защитой своих прав не обращался. При этом вопрос о предоставлении ГЖС гражданам на основании судебных решений может быть впоследствии рассмотрен, если дом был первоначально созданной комиссией признан непригодным для проживания. Спустя длительное время после паводка невозможно установить, что послужило причиной состояния домовладения, так как на состояние владения оказывали влияние и природные условия за прошедший период.
Суд постановил изложенное выше решение.
Постановлением Президиума Верховного суда Республики Адыгея от 26 мая 2015г. отменено апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея 26 января 2016г., об отмене решения Кошехабльского районного суда Республики Адыгея от 17 ноября 2015 года и вынесено новое решение об удовлетворении исковых требований Аутлева А.М. Президиум постановил передать дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
В апелляционной жалобе Аутлев А.М. просит решение Кошехабльского районного суда от 17 ноября 2015 отменить и принять новое решение, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме. Считает, что суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении исковых требований, не дал оценки представленным доказательствам, подтверждающим, что принадлежащее ему жилое помещение стало непригодным для проживания в результате стихийного бедствия. В администрацию МО «Кошехабльский район» не обратился для направления межведомственной комиссии в период ее действия, так как разрушения проявились после высыхания фундамента.
В возражениях на апелляционную жалобу ответчики Кабинет Министров Республики Адыгея и администрация муниципального образования просили оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения.
В отзыве на апелляционную жалобу Главное Управление МЧС России по Республике Адыгея просило решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Определением от 12 июля 2016 года судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея перешла к рассмотрению настоящего дела по правилам Главы 15, без учета особенностей апелляционного производства, предусмотренных главой 39 ГПК РФ, к участию в деле привлечены в качестве соистцов Аутлева ФИО39, Аутлев ФИО40, Аутлева ФИО41 ( с 20 ноября 2013г. Майкопарова М.А.), Атыджы ФИО42, в качестве ответчика Комитет Республики Адыгея по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
В соответствии с п.2 ст. 29 Федерального Конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с вышеуказанной нормой закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
07 июня 1995г. Правительством Российской Федерации принято Постановление N 561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий», в соответствии с которым признано необходимым выпустить государственные жилищные сертификаты для граждан Российской Федерации, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Согласно указанному Постановлению (пункт 2) государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам при одновременном выполнении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия следующих условий: постоянное проживание в утраченном жилом помещении и регистрация по месту жительства в утраченном жилом помещении.
Выдача сертификатов осуществляется гражданину, для которого и для всех членов семьи которого утраченное жилое помещение являлось единственным, из расчета предоставления гражданам общей площади по социальной норме в размере 33 кв. метров для одиноких граждан, 42 кв. метров на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при составе семьи 3 и более человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения.
К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия совместно с ним его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина и его внуки.
Во исполнение указанного Постановления, 10 июля 1995 г. Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министром строительства Российской Федерации, Министром финансов Российской Федерации утвержден Порядок и условия выдачи государственных жилищных сертификатов, в соответствии с которыми государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (далее - Порядок).
В целях определения потребности в государственных жилищных сертификатах органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проживали граждане, лишившиеся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, по согласованию с эмитентом государственных жилищных сертификатов либо уполномоченным им органом субъекта Российской Федерации, составляются списки пострадавших граждан Российской Федерации, имеющих право на получение этого сертификата (п. 2 Порядка).
Для включения в списки пострадавших граждан Российской Федерации эти граждане должны представить в органы исполнительной власти: заявление о выдаче государственного жилищного сертификата; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и имеющий юридическую силу; справку органов местного самоуправления, подтверждающую факт, что граждане лишились жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (п. 3 Порядка).
По смыслу вышеприведенных нормативно-правовых актов государством гарантируется предоставление жилья посредством выдачи государственного жилищного сертификата гражданам, включенным в соответствующие списки, подготовленные органами местной исполнительной власти и утвержденные высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые имея жилое помещение и проживая в нем на законных основаниях, лишились его в результате чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия. При этом жилое помещение, в котором проживали граждане, претендующие на получение жилищного сертификата, должно быть для них единственным и постоянным местом жительства на день возникновения чрезвычайной ситуации.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что в период с 25 мая 2014 года по 27 мая 2014 года в Кошехабльском районе Республики Адыгея, в частности в а.Блечепсин, произошло стихийное бедствие - наводнение.
Распоряжением Главы Республики Адыгея от 28 мая 2014 года № 93-рг «О введении режима чрезвычайной ситуации» введена чрезвычайная ситуация, связанная с интенсивными дождями, паводками и подтоплениями, произошедшими с 26 мая 2014 года. Указанным распоряжением установлено, что в зону чрезвычайной ситуации включена территория муниципального образования «Кошехабльский район», границы зоны чрезвычайной ситуации определены в пределах границы муниципального образования.
Постановлением главы администрации МО «Кошехабльский район» № 170 от 25 мая 2014 года сформирована межведомственная комиссия, в полномочия которой входило обследование пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, связанной с паводком в мае 2014 года, жилых помещений, признание их пригодными, непригодными для проживания.
Из справки администрации МО «Блечепсинское сельское поселение» от 21 апреля 2015 года следует, что из подвала домовладения, принадлежащего Аутлеву А.М., расположенного по адресу: <адрес> производилась откачка воды пожарной машиной в течение 16 часов с 28 мая 2014 года по 29 мая 2014 года во время ликвидации последствий паводка 2014 года.
Из технического паспорта усматривается, что собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, является Аутлев ФИО43.
Справкой нотариуса Кошехабльского нотариального округа от 15 февраля 2012 года подтверждается, что по заявлению Аутлева ФИО71 ФИО44 от 18 марта 2009г. заведено наследственное дело № 69/2009 к имуществу умершего 31 августа 2008г. Аутлева ФИО45
Распоряжением главы администрации МО «Блечепсинское сельское поселение» от 12 мая 2015г. № 34 об изменении адреса домовладения и земельного участка в связи с упорядочением номерных знаков в а.Блечепсин домовладении и земельному участку, принадлежащим Аутлеву ФИО72 присвоен номерной знак <адрес>
Из акта обследования жилого дома частного сектора, поврежденного (разушенного) в результате паводка в мае 2014 года, утвержденного главой администрации МО «Блечепсинское сельское поселение» от 26 мая 2014 года, следует, что владение, расположенное по адресу: <адрес> оказалось подтопленным под фундамент, а также подтоплены времянка, сарай, курятник, коровник, в огороде затоплен картофель, лук, клубника, перец, кукуруза, помидоры.
Решением Кошехабльского районного суда Республики Адыгея от 01 июня 2015 года по административному делу требования административного истца Аутлева Амербия Мухарбиевича к администрации МО «Кошехабльский район» о признании действий межведомственной комиссии незаконными и признании заключения межведоственной комиссии по решению вопросов о признании домов (жилых помещений) непригодными для проживания, незаконным, удовлетворены.
В ходе рассмотрения административного дела по административному иску Аутлева А.М. к администрации МО «Кошехабльский район» о признании действий межведомственной комиссии незаконными и признании заключения межведоственной комиссии по решению вопросов о признании домов (жилых помещений) непригодными для проживания, незаконными судом было установлено, что в нарушение пунктов 43,44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения нерпригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года межведомственной комиссией не было проверено фактическое состояние жилого помещения, не истребованы дополнительные документы, необходимые для принятия решения, нарушен порядок – нарушен порядок обследования и составления акта.
Решением Кошехабльского районного суда Республики Адыгея от 21 октября 2014г. установлен факт постоянного проживания Аутлева ФИО46 с 1960 года, Аутлевой ФИО47 с 1985 года, Аутлева ФИО48 с1986 года, Аутлевой ФИО49 с 1990 года, Атыджы ФИО50 с 1991 года по адресу: <адрес> по настоящее время по адресу: <адрес>
Данные обстоятельства были установлены судом на основании справки главы МО «Блечепсинское сельское поселение» от 29 сентября 2014г. № 22, а также показаний свидетелей Бовова М.Р., Кушхова А.Х.
Из справок Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея от 24.05.2016г. за №№ № №, № на имя Аутлева А.А., Аутлевой М.Я., Атыджы Р.А., Майкопаровой М.А. соответственно, усматривается, что другого жилья истцы не имеют.
Решением Кошехабльского районного суда Республики Адыгея от 01 июня 2015 года по административному делу требования административного истца Аутлева ФИО73 к администрации МО «Кошехабльский район» о признании действий межведомственной комиссии незаконными и признании заключения межведоственной комиссии по решению вопросов о признании домов (жилых помещений) непригодными для проживания, незаконным, удовлетворены.
Решением Кошехабльского районного суда Республики Адыгея от 23 января 2015года заявление Аутлева ФИО51, Аутлевой ФИО52, Аутлева ФИО53, Аутлевой ФИО54, Атыджы ФИО55 о признании незаконными действий муниципального органа и об обязании включить в список пострадавших граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи удовлетворено.
Признаны незаконными действия администрации МО «Блечепсинское сельское поселение», выразившиеся в отказе о включении Аутлева А.М., Аутлевой М.Я., Аутлева А.А., Аутлевой М.А., Атыджы Р.А. в дополнительный список пострадавших граждан в результате чрезвычайной ситуации в мае 2014 года, имеющих право на получение мер государственной поддержки.
Возложена обязанность на администрацию МО «Блечепсинское сельское поселение» включить Аутлева А.М., Аутлеву М.Я., Аутлева А.А., Аутлеву М.А., Атыджы Р.А., проживающих по адресу: <адрес> в дополнительный список пострадавших граждан на получение единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> рублей на человека, и направить необходимые сведения в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Адыгея для решения вопроса о выплате им единовременно материальной помощи в размере <данные изъяты> рублей на человека.
Основанием для обращения в суд с заявлением об установлении постоянного факта проживания по месту нахождения имущества, попавшего в зону затопления, а также с требованиями о признании незаконными действий муниципального органа и об обязании включить в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение мер государственной поддержки послужило письмо Управления по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея от 25 сентября 2014г. об исключении из списков граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, связанной с интенсивными дождями, паводками и подтоплениями, произошедшими с 26 мая 2014 года на территории Республики Адыгея на получение компенсационных выплат Аутлева А.М. с составом его семьи из 5 человек в связи с несоответствием места проживания и места регистрации.
Вышеуказанные решения вступили в законную силу и в соответствии со ст. 61 ГПК РФ имеют преюдициальное значение для данного спора.
Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, свои выводы суд мотивировал тем, что в период действия межведомственной комиссии администрации МО «Кошехабльский район», истцом не было подано заявление о проведении обследования жилого дома и составлении заключения о признании жилого дома непригодным для постоянного проживания; при вынесении решения 01 июня 2015года Кошехабльским районным судом Республики Адыгея вопрос о пригодности или непригодности жилого помещения для проживания, судом не исследовался и, кроме того, суд первой инстанции посчитал, что истцом предъявлены требования ни к тому лицу, так как администрация МО «Кошехабльский район» не наделена полномочиями на формирование сводного списка граждан – получателей государственных жилищных сертификатов, формирование сводного списка граждан – получателей государственных жилищных сертификатов, относится к компетенции Комитета Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
С данными выводами суда нельзя согласится по следующим основаниям.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея от 22 июля 2016 года назначена судебно-техническая экспертиза.
Согласно выводам заключения эксперта Центра судебных экспертиз по Южному округу Жукова Д.В. № 723/16-К от 25 августа 2016г. установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> не пригоден для постоянного проживания в нем людей, конструкции жилого дома находятся в аварийном состоянии. В непригодность для постоянного проживания жилой дом пришел в результате длительного воздействия на него паводковых вод, в том числе и подтопления, произошедшего 26 мая 2014г. Ремонтные работы по облицовке наружных стен кирпичом послужили фактором, который уменьшил воздействие паводковых вод на конструкции жилого дома, в результате которого повреждения несущих конструкций могли выявиться не сразу, а спустя время.
На основании исследованных доказательств, судебная коллегия приходит к выводу, что факт постоянно проживания и регистрации в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации собственником жилого дома Аутлевым А.М. с составом семьи из 5 человек Аутлевой ФИО56, Аутлевым ФИО57, Майкопаровой ФИО58, Атыджы ФИО59 установлен.
Факт затопления дома подтверждается актом межведомственной комиссии. Согласно выводов, содержащихся в судебно-строительной экспертизе дом находится в аварийном состоянии, непригодном для дальнейшего проживания.
То обстоятельство, что пришедшее в результате паводка жилье является единственным жилым помещением для каждого члена семьи, претендующего на включение в список граждан, лишившихся жилья подтверждено имеющимися в деле сведениями, представленными истцами из Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея.
Установленные обстоятельства являются юридически значимыми для правильного разрешения спора о признании права на получение государственного жилищного сертификата, что дает основания для удовле творения заявленных требований.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела (п. 1 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ), несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела (п. 3 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ), а также неправильное применение норм материального права (п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ) повлекло за собой ошибочный вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований Аутлева А.М.
В связи с чем решение суда подлежит отмене с принятием нового об удовлетворении исковых требований Аутлева А.М., Аутлевой М.Я., Аутлева А.А., Майкопаровой М.А. (Аутлевой М.А.), Атыджы Р.А. к Кабинету Министров Республики Адыгея, администрации МО «Кошехабльский район», Главному Управлению МЧС по Республике Адыгея, Комитету Республики Адыгея по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям о признании права на получение государственного жилищного сертификата и включении в общий список граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Кошехабльского районного суда Республики Адыгея от 17 ноября 2015 года отменить и принять по делу новое решение.
Признать за Аутлевым ФИО60, Аутлевой ФИО61, Аутлевым ФИО62, Майкопаровой ФИО63, Атыджы ФИО64 право на получение государственного жилищного сертификата в связи с утратой жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации.
Обязать администрацию МО «Кошехабльский район» и Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям включить Аутлева ФИО65, Аутлеву ФИО66, Аутлева ФИО67, Майкопарову ФИО68 Атыджы ФИО69 в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия на получение государственного жилищного сертификата, исполнить все необходимые мероприятия в соответствии с Порядком выпуска и погашения Государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия в соответствии с Порядком, существовавшим в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 N 485, от 14 октября 2010 N 835.
Председательствующий - Козырь Е.Н.,
Судьи Мерзаканова Р.А. и Муращенко М.Д. – подписи.
Копия верна:
Судья Верховного суда
Республики Адыгея: М.Д. Муращенко