Дело №5-187/2020
УИД №26RUS 0007-01-2020-000606-40
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21августа 2020года село Курсавка
Судья Андроповского районного суда Ставропольского края Танчук Л.Н., с участиемлица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушенииДолова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.17.2КРФ об АП в отношении:ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, КБАССР, гражданина Российской Федерации, имеющего среднее образование, женатого, зарегистрированного и проживающего по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>,не судимого,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 30 минут на <адрес> установлено, что ФИО1 на автомобиле марки «ГАЗ-2705» с регистрационным знаком №, осуществлял перемещение (перевозку) по территории Российской Федерации алкогольной продукции: бренди «<данные изъяты>» объемом 0,5 литров – 90 бутылок, водка «<данные изъяты>» объемом 0,7 литров 150 бутылок, водка «<данные изъяты>» объемом 0,5 литров – 120 бутылок, коньяк «<данные изъяты>» объемом 0,5 литров – 90 бутылок, водка «<данные изъяты>» объемом 0,5 литров – 2000 бутылок, водка «<данные изъяты>» объемом 0,5 литров – 200 бутылок, коньяк «<данные изъяты>» объемом 0,5 литров – 195 бутылок, водка «<данные изъяты>» объемом 0,75 литров, – 36 бутылок, водка «<данные изъяты>» объемом 0,5 литров – 200 бутылок, водка «<данные изъяты>» объемом 1 литр – 120 бутылок, водка «<данные изъяты>» объемом 0,5 литров – 120 бутылок, водка «<данные изъяты>» объемом 0,5 литров – 120 бутылок, водка «<данные изъяты>» объемом 0,5 литров – 480 бутылок, спирт в полимерных емкостях по 5 литров – 48 штук, спирт в полимерных емкостях по 5 литров – 231 штука, немаркированной, в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ГИАЗ отдела МВД России по Андроповскому району в отношении ФИО1, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ст. 14.17.2 КРФ об АП.
ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, а также другие материалы административного дела направлены в Андроповский районный суд по подведомственности.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершенном административном правонарушении признала в полном объеме. В настоящий момент сожалеет о случившемся и просила суд строго не наказывать.
Исследовав представленные материалы дела, проверив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к убеждению о виновности ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.17.2 КРФ об АП.
В соответствии со ст. 1.2 КРФ об АП задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КРФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об АП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с п. 3 ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в силу п. 1 этой же статьи Закона нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции.
За нарушение данного запрета предусмотрено применение меры государственного принуждения в виде привлечения к административной ответственности.
Согласно ст. 14.17.2 КРФ об АП перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.
Под оборотом алкогольной продукции Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» понимает закупку (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничную продажу, на которые распространяется действие этого Федерального закона.
Согласно п. 2 ст. 12 указанного Федерального закона производимая на территории Российской Федерации алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке.
Перемещение по территории Российской Федерации (изменение местонахождения алкогольной продукции с использованием транспортных средств или без них, в том числе при перемещении через Государственную границу Российской Федерации) физическими лицами алкогольной продукции, не маркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром ЕАЭС, за исключением перемещения по территории Российской Федерации указанной алкогольной продукции в объеме не более 10 литров на одного человека, запрещено (п. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ).
Маркировка алкогольной продукции в Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации № 785 от 21 декабря 2005 г., с использованием федеральных специальных марок, изготавливаемых ФГУП «Гознак».
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 30 минут на <адрес> установлено, что ФИО1 на автомобиле марки «ГАЗ-2705» с регистрационным знаком №, осуществлял перемещение (перевозку) по территории Российской Федерации алкогольной продукции: бренди «<данные изъяты>» объемом 0,5 литров – 90 бутылок, водка «<данные изъяты>» объемом 0,7 литров 150 бутылок, водка «<данные изъяты>» объемом 0,5 литров – 120 бутылок, коньяк «<данные изъяты>» объемом 0,5 литров – 90 бутылок, водка «<данные изъяты>» объемом 0,5 литров – 2000 бутылок, водка «<данные изъяты>» объемом 0,5 литров – 200 бутылок, коньяк «<данные изъяты>» объемом 0,5 литров – 195 бутылок, водка «<данные изъяты>» объемом 0,75 литров, – 36 бутылок, водка «<данные изъяты>» объемом 0,5 литров – 200 бутылок, водка «<данные изъяты>» объемом 1 литр – 120 бутылок, водка «Первак» объемом 0,5 литров – 120 бутылок, водка «<данные изъяты>» объемом 0,5 литров – 120 бутылок, водка «<данные изъяты>» объемом 0,5 литров – 480 бутылок, спирт в полимерных емкостях по 5 литров – 48 штук, спирт в полимерных емкостях по 5 литров – 231 штука, немаркированной, в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом старшего оперуполномоченного ГЭБ и ПК Отдела МВД России по Андроповскому району об обнаружении признаков административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом инспектора ДПС ОСБ ДПС ГИБДД г. Ессентуки ГУ МВД России по Ставропольскому краю об обнаружении признаков преступления от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ;
- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ №-э.
- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ №-э.
- рапортом оперативного дежурного ДЧ отдела МВД России по Андроповскому району о полученном сообщении от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, факт совершения административного правонарушения подтверждается объяснениями самого ФИО1 данными в ходе судебного заседания.
Кроме того, ст. 24.1 КРФ об АП предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КРФ об АП по делу об административном правонарушении надлежит выяснить наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КРФ об АП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КРФ об АП, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными этим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
По правилам ст. 26.11 КРФ об АП судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Суд считает, что представленных по делу доказательств достаточно для вынесения полного, всестороннего и объективного решения по данному делу в соответствии с требованиями ст.ст. 26.11, 29.10 КРФ об АП, а в материалах дела имеется достаточная совокупность доказательств, позволившая суду сделать обоснованный вывод о виновности ФИО1 в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, при этом, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу ФИО1, по делу не усматривается.
Действия ФИО1 суд квалифицирует по ст. 14.17.2 КРФ об АП, как перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КРФ об АП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КРФ об АП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КРФ об АП.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ФИО1 суд в силу п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КРФ об АП относит полное признание своей вины и раскаяние в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, предусмотренных ст. 4.3 КРФ об АП, судом не установлено.
Санкция ст. 14.17.2 КРФ об АП предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.
В силу требований ч. 1 ст. 3.7 КРФ об АП конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.
Исходя из положений данной нормы, конфискация применяется только в отношении орудий совершения или предметов административного правонарушения.
С учетом характера совершенного ФИО1 административного правонарушения, учитывая личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 14.17.2 КРФ об АП, с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 КРФ об АП, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░5 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 14.17.2 ░░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░ 0,5 ░░░░░░ – 90 ░░░░░░░, ░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░ 0,7 ░░░░░░ 150 ░░░░░░░, ░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░ 0,5 ░░░░░░ – 120 ░░░░░░░, ░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░ 0,5 ░░░░░░ – 90 ░░░░░░░, ░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░ 0,5 ░░░░░░ – 2000 ░░░░░░░, ░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░ 0,5 ░░░░░░ – 200 ░░░░░░░, ░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░ 0,5 ░░░░░░ – 195 ░░░░░░░, ░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░ 0,75 ░░░░░░, – 36 ░░░░░░░, ░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░ 0,5 ░░░░░░ – 200 ░░░░░░░, ░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░ 1 ░░░░ – 120 ░░░░░░░, ░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░ 0,5 ░░░░░░ – 120 ░░░░░░░, ░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░ 0,5 ░░░░░░ – 120 ░░░░░░░, ░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░ 0,5 ░░░░░░ – 480 ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 5 ░░░░░░ – 48 ░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 5 ░░░░░░ – 231 ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ 18880426202601937069; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░ (░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░); ░░░ 2603006976; ░░░ 260301001; ░░░░░ 07632410; ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40101810300000010005; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ -░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░; ░░░ 040702001; ░░░ 18811608010016000140.
░░░░░░░░░░ ░░░4, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 32.2 ░░░ ░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░ ░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░