Дело № 12-9/2019 (12-13/2019)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

10 июня 2019 года                                                            с. Красноселькуп

Судья Красноселькупского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа (ул. Ленина, д. 2-б, с. Красноселькуп) Себехова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Муниципального общеобразовательного учреждения «Раттовская школа-интернат основного общего образования имени Сергея Ивановича Ирикова» (далее - МОУ «РОШИ ООО им. С.И. Ирикова», Учреждение), юридический адрес: <адрес>

на постановление главного государственного инспектора Красноселькупского района по пожарному надзору – начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальному образованию Красноселькупский район УНД и ПР ГУ МЧС России ФИО1 от 27 марта 2019 года, которым юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) к штрафу в размере 150 000 рублей,

с участием в судебном заседании:

представителя административного органа ФИО5 по доверенности ГУ МЧС России по ЯНАО от 31.01.2019 г.,

У С Т А Н О В И Л:

Вышеуказанным постановлением МОУ «РОШИ ООО им. С.И. Ирикова» привлечено к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, в связи с нарушением п.61 Правил противопожарного режима в РФ, ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно в зданиях учебного и спального корпусов отсутствуют акты проверки обслуживания системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ), а также в спальном корпусе имеющаяся автоматическая пожарная сигнализация (АПС) находится в неисправном состоянии, не работает шлейф № 6, защищающий западное крыло здания (класс ГКП, два учебных класса, коридор). Правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, выявлены в период проведения плановой выездной проверки в период с 18 по 19 марта 2019 года в здании учебного и помещении спального корпусов, расположенных в <адрес>.

При поступлении в суд двух дел об административных правонарушениях № 04 и № 05 по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, судом ошибочно было зарегистрировано, как две жалобы на постановления административного органа №12-9/2019 и №12-13/2019. Оба дела об административных правонарушениях рассмотрены как одна жалоба на одно постановление об административном правонарушении.

Не согласившись с указанным постановлением, Учреждение подало жалобу, в которой указало, что 17 ноября 2018 года в здании спального корпуса автоматическая пожарная сигнализация (АПС) и система оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ) перестала функционировать, о чём был составлен акт, было направлено уведомление Директору ООО «Ямал – Энерго» ФИО2, с которым был заключен контракт на обслуживание АПС №355/2018 от 24 июля 2018г. 17.11.2018 был издан приказ «Об усилении контроля пожарной безопасности в МОУ «РШИООО им. С.И. Ирикова», которым был утвержден график дежурства администрации на весь период отсутствия функционирования АПС в здании спального корпуса. На неоднократные письма в адрес ООО «Ямал – Энерго», 14.01.2019 директор сообщил, что невыполнение работ по ремонту АПС связано с отсутствием зимней дороги и регулярных рейсов воздушного транспорта, хотя зимняя автодорога официально была открыта 20.12.2018. Также в письме он требовал оплату обслуживания за ноябрь и декабрь 2018 года, иначе на 2019 год контракт с ними заключаться не будет. 19 февраля 2019 года с ООО «Электромонтаж» в лице ФИО3 был заключен договор на оказание услуг по ремонту АПС. ФИО3 были устранены следующие неполадки: подключение шлейфов к прибору ВЭРС ПК-4, замена ДИП 512, настройка прибора ВЭРС ПК-4. Шлейф №6 подключить не удалось в связи с отсутствием необходимых запасных частей, так как он приехал из г. <адрес> обслуживать другую организацию и в его планы не входил ремонт АПС в МОУ «РШИ ООО им. С.И. Ирикова». ФИО3 была составлена дефектная ведомость работоспособности системы АПС, а также коммерческое предложение на оказание услуг по поставке и монтажу АПС на сумму 340 000 рублей. Данные документы были направлены в управление образования, денежная сумма на поставку и монтаж АПС поставлена на капитальный ремонт в летний период. Договор на оказание услуг по обслуживанию АПС не заключен по настоящее время, так как директор ООО «Ямал – Энерго» отказался от заключения контракта, вышли на котировки поставщика услуг. Контракт будет заключен в апреле 2019 года. 30 марта 2019 года ООО «Электромонтаж» в частном порядке произвело ремонт шлейфа №6 в спальном корпусе, а также составило акт проверки и исправности автоматической пожарной сигнализации МОУ «РШИООО им. С.И. Ирикова». Из изложенного выше следует, что они делали всё возможное, чтобы избежать причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, в частности действие приказа от 17.11.2018 «Об усилении контроля пожарной безопасности в МОУ «РШИ ООО им. С.И. Ирикова», организовывающего дежурства администрации на весь период отсутствия функционирования АПС в здании спального корпуса, которое продолжалось весь период неисправности АПС. На основании изложенного, просит постановление о назначении административного наказания в виде штрафа отменить, в связи с тем, что все выявленные нарушения устранены до вступления постановлений в законную силу, и вынести новое решение по делу в виде предупреждения.

    В судебном заседании представитель юридического лица - и.о. директора МОУ «РШИООО им. С.И. Ирикова» ФИО4, действующая на основании приказа от 06.06.2019, участия не принимала, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Суд, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.

От административного органа - ОНД и ПР по МО Красноселькупский район УНД и ПР Главного управления МЧС России по ЯНАО поступил письменный отзыв, в котором административный орган с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований просит отказать. В обоснование своих доводов указал, что в период с 18 по 19 марта 2019 года проведены плановые выездные проверки, согласно распоряжений №№ 04, 05 от 04.03.2019, в отношении МОУ «РШИООО им. С.И. Ирикова». При проведении плановых проверок выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, 19 марта 2019г. составлены протокола об административном правонарушении №№ 04, 05 предусмотренные ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Постановлением главного государственного инспектора Красноселькупского района по пожарному надзору – начальником отделения надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальному образованию Красноселькупский район УНД и ПР ГУ МЧС России ФИО1 от 27 марта 2019 года, юридическое лицо- МОУ «РШИООО им. С.И. Ирикова» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей, с учетом того, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Так, в здании учебного корпуса, расположенного по адресу <адрес> нарушение требований п.61 Правил противопожарного режима в РФ отсутствуют акты проверки и обслуживания систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре. В здании спального корпуса, расположенного по адресу <адрес> нарушение требований п. 61 Правил противопожарного режима в РФ отсутствуют акты проверки обслуживания систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, а также имеющаяся автоматическая пожарная сигнализация находится в не исправном состоянии, не работает шлейф № 6, защищающий западное крыло здания (класс ГКП, два учебных класса, коридор).

Согласно ст.5 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Если на объекте защиты отсутствует комплекс мероприятий, обеспечивающий защиту имущества и людей от пожара, следовательно, существует угроза возникновения пожара и угроза жизни и здоровью людей. Под комплексом мероприятий подразумевается оснащение объекта защиты системами автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Таким образом, не работающая автоматическая пожарная сигнализация в случае возникновения пожара не обеспечит своевременное обнаружение пожара (в любой точке здания), подачу звукового сигнала о возникшем пожаре, управление эвакуацией людей при пожаре.

В спальном корпусе МОУ «РШИООО им С.И. Ирикова» находится до 11 детей с ночным пребыванием, в учебном корпусе 54 ребенка, в случае возникновения пожара обеспеченное дежурство персоналом МОУ «РШИООО им С.И. Ирикова», в качестве компенсирующих мероприятий, не позволит выполнить своевременное обнаружение пожара, оповещение о пожаре и эвакуацию людей.

В результате требуемого большого количества времени на проведение указанных мероприятий дежурным персоналом, произойдет задымление здания, распространение огня, таким образом, эвакуация детей силами дежурного персонала в задымленной зоне не представляется возможной. Ввиду отсутствия в селе Ратта пожарного подразделения имеющего на вооружении средств защиты органов дыхания в непригодной среде, дальнейшая эвакуация детей из здания также не представится возможной.

Считает выявленные административные правонарушения длящимися, выражающиеся в длительном, ненадлежащем выполнении возложенных обязанностей и характеризующиеся непрерывным осуществлением противоправного деяния. Так 17 ноября 2018 года руководством МОУ «РШИООО им С.И. Ирикова» был выявлен факт выхода из работы автоматической пожарной сигнализации и зафиксирован актом проверки (приложение), однако никаких существенных действий по приведению в работоспособность автоматической пожарной сигнализации принято не было. Только после вынесения постановления о назначении административного наказания от 27 марта 2019 года, были приняты меры по приведению автоматической пожарной сигнализации в рабочее состояние, о чем свидетельствует ответ МОУ «РШИООО им С.И. Ирикова» от 22 апреля 2019 года № 164 (приложение) на представление об устранении причин и условий, способствующих нарушению административному правонарушению, из которого следует, что 30 марта 2019 года произведен ремонт шлейфа автоматической пожарной сигнализации, проводится работа по заключению договора на обслуживание автоматической пожарной сигнализации. На организацию и проведение данной работы потребовалось фактически три дня.

На основании вышеизложенного, просит суд жалобу юридического лица МОУ «РШИООО им С.И. Ирикова» оставить без удовлетворения, а постановление Главного государственного инспектора Красноселькупского района по пожарному надзору о назначении административного наказания от 27 марта 2019 года без изменения.

В судебном заседании представитель административного органа ФИО5 с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу.

Заслушав представителя административного органа, исследовав материалы по делу об административном правонарушении, проанализировав и оценив доказательства в совокупности между собой, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. ст.37 и 38 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности (ст.37). Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством (ст.38).

Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, установлены Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон о пожарной безопасности) под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; под требованиями пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно статье 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент) каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности (ч.1). Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (ч.3).

      Если на объекте защиты отсутствует комплекс мероприятий, обеспечивающий защиту имущества и людей от пожара, следовательно, существует угроза возникновения пожара и угроза жизни и здоровью людей. Под комплексом мероприятий подразумевается оснащение объекта защиты системами автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

При этом пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности (ч.1 ст.6 Технического регламента).

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Согласно паспорта образовательного учреждения, МОУ «РШИООО им. С.И. Ирикова» является юридическим лицом, осуществляет функции и оказывает услуги в сфере образования, использует нежилые и жилые здания школы-интернат по адресу: <адрес> (л.д.20).

Из материалов дела следует, что в период с 18 по 19 марта 2019 года на основании распоряжения (приказа) Главного государственного инспектора Красноселькупского района по пожарному надзору - начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальному образованию Красноселькупский район УНД и ПР ГУ МЧС России ФИО1 № 03 и № 04 от 04.03.2019 государственным инспектором Красноселькупского района по пожарному надзору ФИО5 проведена плановая выездная проверка объектов защиты – здания спального корпуса и здания учебного корпуса МОУ «РШИООО им С.И. Ирикова», расположенных по адресу: <адрес>.

О проведении проверки МОУ «РШИООО им С.И. Ирикова» было уведомлено заблаговременно, что не оспаривается заявителем и подтверждается наличием подписи руководителя в распоряжении о проведении внеплановой проверки от 04.03.2019, как следует из акта проверки, он был подписан директором школы замечаний о несогласии с результатами проверки акт не содержит (л.д.11-19).

В ходе проверки в период с 18 по 19 марта 2019 года соответствия требованиям пожарной безопасности зданий и помещений было выявлено, что юридическое лицо – МОУ «РШИООО им. С.И. Ирикова» нарушило требования пожарной безопасности, предусмотренные ч.1 ст.20.4 КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3 - 8 статьи 20.4 КоАП РФ», а именно: в зданиях спального и учебного корпусов Учреждения отсутствуют акты проверки обслуживания систем автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ), а также в спальном корпусе имеющаяся автоматическая пожарная сигнализация (АПС) находится в неисправном состоянии, не работает шлейф № 6, защищающий западное крыло здания (класс ГКП, 2 учебных класса, коридор).

В соответствии с пунктом 61 постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме" руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами с оформлением соответствующего акта проверки.

19.03.2019, по результатам проверки ОГПН были составлены протоколы об административных нарушениях № 04 и № 05 с которыми директор ФИО6 была не согласна, указав, что с их стороны были приняты все меры по устранению данного нарушения, а также вынесено постановление от 27.03.2019 по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, применено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

В силу ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.2004, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Факт нарушения юридическим лицом МОУ «РШИООО им. С.И. Ирикова» требований пожарной безопасности подтверждается актами проверки №№ 03 и 04 от 19.03.2019, протоколами об административных правонарушениях №№ 04 и 05 от 19.03.2019, объяснениями директора школы Внснлковой Т.В., признавшей наличие данных нарушений и оцененными должностным лицом ГПН в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Исходя из положений приведенных выше норм законодательства, суд считает, что законные основания для привлечения юридического лица - МОУ «РШИООО им. С.И. Ирикова» к административной ответственности, установленной ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, у государственного инспектора ФИО1 Красноселькупского района по пожарному надзору, с учетом установленных фактических обстоятельств в данном случае имелись.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в момент проведения проверки вышеназванные нарушения требований пожарной безопасности имели место, указанные нарушения зафиксированы в протоколах об административном правонарушении, и не оспариваются заявителем.

Указанные нарушения правил пожарной безопасности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.

Объективная сторона состава административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.4 КоАП РФ, заключается в нарушении правил пожарной безопасности.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административных правонарушений, ответственность за которые установлена статьей 20.4 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а выражается в пренебрежительном отношении правонарушителя к исполнению публично-правовых норм и обязанностей.

Санкция ч.1 ст.20.4 КоАП РФ устанавливает значительные суммы штрафа за несоблюдение требований пожарной безопасности, в связи с чем признание правонарушения малозначительным только по мотиву не наступления общественно опасных последствий основано на неправильном толковании норм материального права.

Поскольку нормы Правил противопожарного режима в Российской Федерации ориентированы на обеспечение пожарной безопасности (состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров), устанавливают правила поведения людей, порядок организации производства, содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, потому пренебрежение ими не может рассматриваться как малозначительное административное правонарушение.

Учреждение имело возможность не допустить совершения административного правонарушения, однако, при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований пожарной безопасности.

Таким образом, обоснованно административным органом назначено наказание в пределах санкции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, административным органом при рассмотрении дела не установлено, что отражено в постановлении о назначении административного наказания.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность по в силу п.2 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, суд признает добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; отсутствие вредных последствий от противоправного поведения Учреждения.

Учитывая смягчающие вину обстоятельства, суд не находит оснований для назначения наказания юридическому лицу в виде предупреждения, поскольку выявленные нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу причинения жизни и здоровью детей, персоналу школы –интернат. Не работающая АПС в случае возникновения пожара не обеспечит своевременное обнаружение пожара, подачу звукового сигнала о возникшем пожаре, управление эвакуацией люде при пожаре.

Однако, в силу ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая характер совершенных правонарушений, отсутствие вредных последствий, устранение нарушения сразу после проведения проверки, а также учитывая имущественное и финансовое положение Учреждения, финансируемого за счет средств местного бюджета, считаю возможным признать данные обстоятельства исключительными и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Согласно ст.30.7 ч.1 пп.2, 3 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

     Руководствуясь ст.30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора Красноселькупского района по пожарному надзору – начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальному образованию Красноселькупский район УНД и ПР ГУ МЧС России ФИО1 от 27 марта 2019 года, которым Муниципальное общеобразовательное учреждение «Раттовская школа-интернат основного общего образования имени Сергея Ивановича Ирикова» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации к штрафу в размере 150 000 рублей, – изменить.

Признать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Раттовская школа-интернат основного общего образования имени Сергея Ивановича Ирикова» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по административным делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа через Красноселькупский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                       И.В. Себехова

12-14/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Веселкова Татьяна Владимировна
Суд
Красноселькупский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Себехова Ирина Валериевна
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
krasnoselkupsky.ynao.sudrf.ru
01.02.2020Материалы переданы в производство судье
01.02.2020Судебное заседание
10.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее