Решение по делу № 12-1/2019 от 27.11.2018

Дело 12-1/2019
РЕШЕНИЕ
24 января 2019 года        п.Плесецк

Судья Плесецкого районного суда Архангельской области А.П.Залогова, рассмотрев административное дело по жалобе начальника ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области Джафарова Тагирмирзе Гаджифендиевича на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Архангельской области и НАО от 31 октября 2018 года

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Архангельской области и НАО от 31 октября 2018 года начальник ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области Джафаров Тагирмирзе Гаджифендиевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32 ч. 8 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа 20000 рублей.

Джафаров Т.Г. в жалобе событие административного правонарушения и свою вину в его совершении не оспаривает, однако полагает назначенное наказание несоответствующим тяжести совершенного правонарушения, его доходу и наличию иждивенцев. Просит учесть, что его действиями ущерб причинен не был, неблагоприятные последствия не наступили, в связи с чем, просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

Защитник Джафарова Т.Г. – Антонова Л.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.

Выслушав защитника, проверив дело и рассмотрев доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены постановления.

Оспариваемым постановлением правильно установлено, что начальник ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области Джафаров Т.Г. по адресу: <адрес> <адрес> в нарушение части 4 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 11 января 2018 года заключил государственный контракт № 1 на поставку комбикорма для откорма свиней до жирной кондиции ГОСТ 52255-2004 с ФКУ «Исправительная колония № 14 УФСИН по Архангельской области» на сумму <данные изъяты> без привлечения экспертов, экспертных организаций для проведения экспертизы качества поставленных товаров.

Часть 8 статьи 7.32 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу требований части 4 статьи 94 Федерального закона № 44 -ФЗ при приемке товаров (работ, услуг) по контрактам с единственным поставщиком, заключенным на основании пункта 11 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

ДД.ММ.ГГГГ года на основании пункта 11 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 -ФЗ ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области заключило государственный контракт № 1 с ФКУ «Исправительная колония №14 УФСИН по Архангельской области» на поставку комбикорма для откорма свиней до жирной кондиции ГОСТ 52255-2004 на сумму <данные изъяты>

В соответствии с пунктом 9.1 государственного контракта № 1 от 11 января 2018 года в целях проверки соответствия товара, предаваемого поставщиком, условиям контракта, государственным заказчиком проводится экспертиза.

В соответствии со счетами-фактурами от 22.01.2018 года <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> рублей, от 29.01.2018 года на сумму <данные изъяты> рублей товар, комбикорм для откорма свиней до жирной кондиции, был принят Учреждением 29.01.2018 в полном объеме и оплачен платежным поручением <данные изъяты> от 02.03.2018 на сумму <данные изъяты> рублей.

Экспертиза поставленных товаров в соответствии с частью 4 статьи 94 Федерального закона № 44- ФЗ Заказчиком не проводилась (заключение по результатам проведенной экспертизы поставленных товаров отсутствует).

Таким образом, в нарушение требований части 4 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ Учреждение (Заказчик) при приемке товара по контракту с единственным поставщиком, заключенным на основании пункта 11 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, не привлекло экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы выполненной работы.

Приказом ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области с 24.12.2013 № 466 «О контрактной службе ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области» утверждено Положение о Контрактной службе ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области, состав Контрактной службы ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области.

Приказом ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области от 11.02.2015 № 84 «О внесении изменений в приказ» утвержден новый состав Контрактной службы.

Председателем Контрактной службы назначен майор внутренней службы Ковтун Владимир Валентинович, заместителем председателя - Джафаров Тагирмирзе Гаджифендиевич.

Ковтун Владимир Валентинович с 16.05.2017 года назначен на должность начальника КП-27 ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области.

Изменения в персональный состав контрактной службы ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области в 2017 году не вносились.

Как следует из табеля рабочего времени № 1 за январь 2018 года на момент совершения административного правонарушения (29.01.2018 года) Джафаров Тагирмирзе Гаджифендиевич находился на рабочем месте и исполнял обязанности начальника ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области.

В соответствии с частью «а» подпункта 3 пункта 9. Положения о Контрактной службе в функциональные обязанности Контрактной службы входит:

- обеспечение приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- организация проведения экспертизы поставленного товара, результатов, выполненной работы, привлечение экспертов, экспертных организаций.

В соответствии с пунктами 2, 4, 19, 41 должностной инструкции начальник ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области:

- осуществляет непосредственное руководство деятельностью Учреждения;

        - в своей служебной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, другими законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Минюста России, приказами, распоряжениями и указаниями ФСИН России, УФСИН, Уставом Учреждения и настоящей должностной инструкцией;

        - обладает правом первой подписи финансовых документов, правом заключать договоры, соглашения и контракты в соответствии с законодательством российской Федерации;

        - обязан обеспечить выполнение задач, возложенных на Учреждение в соответствии с Уставом учреждения, и нести персональную ответственность за их выполнение, соблюдение законодательства Российской Федерации, государственной, штатной и финансовой дисциплины, обеспечение подчиненных сотрудников оружием, специальными средствами и другой техникой согласно нормам положенности.

Как установлено заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Архангельской области и НАО, начальник ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области Джафаров Т.Г. 11 января 2018 года заключил государственный контракт № 1 на поставку комбикорма для откорма свиней до жирной кондиции ГОСТ 52255-2004 с ФКУ «Исправительная колония №14 УФСИН по Архангельской области» на сумму <данные изъяты> рублей без привлечения экспертов, экспертных организаций для проведения экспертизы качества поставленных товаров.

        Обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются материалами проверки, копией акта выездной проверки ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области от 09 августа 2018 года, копией государственного контракта на поставку комбикорма для откорма свиней до жирной кондиции ГОСТ 52255-2004 от 11 января 2018 года № 1 ; копией счет - фактуры от 22 января 2018 года № <данные изъяты> копией счет - фактуры от 29 января 2018 года <данные изъяты>; копией платежного поручения от 02 марта 2018 года <данные изъяты>; копией табеля учета рабочего времени Джафарова Т.Г. за январь 2018 года, копией должностной инструкции начальника ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области, утвержденной 04 апреля 2017 года, копией Приказа о назначении Джафарова Т.Г. от 04 апреля 2017 года № <данные изъяты> ; копией приказа ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области от 24 декабря 2013 года № 466 «О контрактной службе ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области» с приложениями; копией приказа ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области от 11.02.2015 № 84 «О внесении изменений в приказ»; приложением № 1 «Состав контрактной службы ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области» к приказу ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области 11.02.2015 № 84 «О внесении изменений в приказ» ; копией приказа ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области от 31.01.2018 <данные изъяты> «О создании контрактной службы ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области».

Начальник ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области Джафарова Т.Г. в жалобе событие административного правонарушения и свою вину в его совершении не оспаривает.

Действия начальника ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области Джафарова Т.Г. по части 8 статьи 7.32 КоАП РФ квалифицированы правильно.

        Как следует из оспариваемого постановления, должностным лицом Управления Федерального казначейства по Архангельской области и НАО не установлено обстоятельств для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ. Административное наказание назначено Джафарову Т.Г. в пределах санкции части 8 статьи 7.32 КоАП РФ и с соблюдением общих правил назначения наказания физическому лицу, установленных ст.ст. 4.1 – 4.3 КоАП РФ.

    Доводы жалобы Джафарова Т.Г. о несоответствие назначенного наказания тяжести совершенного правонарушения и возможности для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд находит несостоятельными.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.

Основным критерием при решении данного вопроса является наличие или отсутствие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав правонарушения по данному делу является формальным. Вместе с тем, законодательство Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд охраняет данные общественные отношения, имеет цель обеспечения добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Поэтому факт совершения правонарушения предусмотренного 29КоАП РФ, не ставится в зависимость от наличия (или отсутствия) наступивших последствий.

В данном случае, опасность совершенного правонарушения заключается в нарушение привлеченного к ответственности должностного лица к возложенным на него обязанностям по соблюдению законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Поэтому оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматриваю.

Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. Нарушения норм материального и процессуального права не допущено и правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

решил :

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Архангельской области и НАО от 31 октября 2018 года от 31 октября 2018 года в отношении начальника ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области Джафарова Тагирмирзе Гаджифендиевича о привлечении к административной ответственности по части 8 статьи 7.32 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу начальника ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области Джафарова Тагирмирзе Гаджифендиевича– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                                       А.П.Залогова

12-1/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Джафаров Т.Г.
Суд
Плесецкий районный суд Архангельской области
Судья
Залогова Анжелика Павловна
Статьи

7.32

Дело на странице суда
pleseck.arh.sudrf.ru
27.11.2018Материалы переданы в производство судье
28.11.2018Истребованы материалы
26.12.2018Поступили истребованные материалы
24.01.2019Судебное заседание
25.01.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.02.2019Вступило в законную силу
12.03.2019Дело оформлено
24.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее