<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 2а-3430/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Махачкала 02.10.2018года
Ленинский районный суд г. Махачкалы в составе:
судьи Чоракаева Т.Э.
при секретаре Магомедовой Н.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ИФНС по Ленинскому району г. Махачкалы к Амаханову ФИО5 о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц и земельному налогу за 2015 год в и пени по ним,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Амаханову И.Г. о взыскании с него задолженности по транспортному налогу на транспортное средство МАЗ 5334, гос. рег. знак № в сумме 812 рублей и задолженность по земельному налогу за 2015 год на земельный участок, расположенный по адресу: РД <адрес>, 6, кадастровый №, в размере 55.982 рубля, а также пени за просрочку уплаты налогов в размере 1.173,74 рубля.
В обоснование иска указано на то, что административный ответчик Амаханов И.Г. в отчетный период являлся собственником, указанного в иске, автомобиля и земельного участка и, следовательно, плательщиком земельного и транспортного налога за указанное имущество. Расчет транспортного налога за указанный автомобиль за 2015 произведен путем умножения мощности транспортного средства на налоговую ставку, установленную Законом РД от 02.12.2002г. №39 «О транспортном налоге», согласно которому в 2015 г. действовала налоговая ставка в размере 14 рублей за грузовые автомобили мощностью свыше 100 л.с. включительно. Расчет суммы земельного налога произведен путем умножения налоговой базы (кадастровая стоимость) на налоговую ставу и разделенная на количество месяцев, за которые производится расчет. Налоговая ставка установлена Решением Собрания депутатов ГОсВД «г. Махачкала» от 18.02.2016 г. Ответчику были направлены требования об уплате налога, однако в добровольном порядке требования не были исполнены. Мировым судьей судебного участка № 7 Ленинского района г. по заявлению налогового органа выдан судебный приказ о взыскании транспортного налога и земельного налога, который определением мирового судьи от 20.02.2018 г. того же судебного участка был отменен по представленным налогоплательщиком возражениям.. Задолженность административного ответчика по неуплаченному транспортному и земельному налогам сохранилась.
Письменные возражения на иск не поступили.
Представитель административного истца ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы, надлежаще извещенного о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении заседания в суд не представил.
Ответчик Амаханов И.Г., надлежаще извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явился, представителей не направил, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении заседания на другой срок не представил.
Изучив материалы административного иска, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны, среди прочего, уплачивать законно установленные налоги.
Положениями ст. 57 Конституции РФ и ст. 3 НК РФ также установлена обязанность каждого платить, законно установленные, налоги и сборы.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно представленным административным истцом сведениям административный ответчик Амаханов И.Г. в отчетный период являлся собственником автомобиля МАЗ 5334, гос. рег. знак №
Согласно ст. 362 ГПК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно Закону РД от 02.12.2002г. №39 «О транспортном налоге» в 2015 г. действовала налоговая ставка в размере 14 рублей за грузовые автомобили мощностью свыше 100 л.с. включительно.
В силу п. 1 ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
На основании ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с налоговым законодательством РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно представленным административным истцом сведениям административный ответчик Амаханов И.Г. в отчет период являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: РД <адрес> кадастровый №.
Из положений п. 1 ст. 11 НК РФ, п. 3 ст. 5 ЗК РФ, п. 1 ст. 388 НК РФ во взаимосвязи следует, что физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, вне зависимости от обстоятельств фактического использования земельного участка, признаются налогоплательщиками земельного налога.
Согласно ст. 396 ГПК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
Решением Собрания депутатов РД от 18.02.2016 г. № 6-2а установлена налоговая ставка в размере 0,3% в отношение земель, занятых жилищным фондов и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Обязанность по уплате земельного налога на указанный в иске земельный участок и транспортный налог на указанный автомобиль в 2015 год административным ответчиком Амахановым И.Г. исполнена не была, в связи с чем, за ним образовалась задолженность в размере 812 руб. по транспортному налогу и 55.982 руб. по земельному налогу.
Административным истцом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № 150807667 от 17.10.2016 г. на уплату налогов за 2015 год.
В установленный срок до 01.12.2016 данные требования налогоплательщиком не исполнены.
По истечении срока уплаты ответчику направлено требование об уплате налогов, сборов, пени, штрафов № 1551 по состоянию на 02.02.2017 г. с предложением добровольно до 12.04.2017 уплатить налоги и пени по ним.
Направление налоговых уведомлений и требования подтверждается реестрами заказной корреспонденции.
В установленные сроки сумма налога ответчиком не уплачена.
С направлением предусмотренного статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.
Нормами ст. 75 НК РФ предусмотрено взыскание пени при просрочке исполнения обязанности по уплате налога. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пеня по неуплаченным налогам, указанным в иске составляет 1.173,74 руб.
Расчет налогов и пени по ним, представленный административным истцом, судом проверен, он не содержит арифметических ошибок и соответствует закону.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административный иск ИФНС по Ленинскому району г. Махачкалы основан на законе и подлежит удовлетворению.
Поскольку суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований административного истца, который освобожден от уплаты государственной пошлины, она должна быть, в соответствии со ст. 114 КАС РФ, взыскана с ответчика Амаханова И.Г.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-189 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС по Ленинскому району г. Махачкалы к Амаханову ФИО6 - удовлетворить.
Взыскать с Амаханова ФИО7, проживающего по адресу: РД <адрес>, задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2015 г. на транспортное средство МАЗ 5334, гос. рег. знак № в сумме 812 рублей и задолженность по земельному налогу за 2015 год на земельный участок, расположенный по адресу: РД <адрес>, 6, кадастровый №, в размере 55.982 рубля, а также пени за просрочку уплаты налогов в размере 1.173,74 рубля, всего: 57.967 (пятьдесят семь тысяч девятьсот шестьдесят семь) рублей 74 копейки.
Взыскать с Амаханова ФИО8 в пользу бюджета МО ГОсВД «город Махачкала» государственную пошлину в размере 2.319 (две тысячи триста девятнадцать) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Резолютивная часть решения объявлена 02.10.2018 года.
Мотивированное решение составлено 08.10.2018 года.
Председательствующий Чоракаев Т.Э.