Дело № 5-803/2022

55RS0005-01-2022-002705-43

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Омск-33, ул. 9-я Северная, д. 99                 29 июня 2022 года

Судья Первомайского районного суда города Омска Кульков В.С., при секретаре Шонус Т.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газкапитал», адрес: 644050, <адрес>, ИНН 8603121793, ОГРН 1058600521352, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному начальником межрегионального отдела по надзору за магистральным трубопроводным транспортом Северо-Уральского управления Ростехнадзора Смирновым А.А., при проведении внеплановой документарной проверки на основании решения о проведении документарной проверки от 06.09.2021 № Р-322-36-рш принятым Врио руководителя Северо-Уральского управления Ростехнадзора Мальчихиной Т.В. в отношении ООО «Газкапитал» (ИНН 8603121793, "ОГРН 1058600521352), выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта ООО «Газкапитал», совершенные «07» октября 2021 г. «17» часов «00» минут, а именно:

- план выполнения мероприятий ООО «Газкапитал» (утвержденный генеральным директором ООО «Газкапитал» Г.Н. Купиным) компенсирующих несоответствия ограниченно-работоспособного магистрального газопровода «Правдинское месторождение - Сургутская ГРЭС» от ПК 1065 до ПК 1626 (далее - Объект), установленных заключением экспертизы промышленной безопасности от 10.08.2021 per. № 60-3C-20329- 2021 (далее - ЗЭПБ) разработаны со сроком выполнения превышающем срок допуска к дальнейшей эксплуатации Объекта установленный ЗЭПБ. Тем самым нарушены пункт 1, пункт 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункт «2» пункта 35 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420; пункт 163 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 № 517;

- допускается эксплуатация (применение) ограниченно-работоспособного магистрального газопровода «Правдинское месторождение Сургутская ГРЭС» от ПК 1065 до ПК 1626 без выполнения мероприятий, установленных ЗЭПБ рег. № 60-3C-20329-2021 (приложение № 16), компенсирующих несоответствия, а именно:

1) Привести в соответствие с проектом предусмотренную электрическую защиту магистрального газопровода от почвенной коррозии (посредством катодных станций СКЗ. Анодное заземление для станций катодной защиты осуществляется в 400 метрах от оси газопровода из электродов ЗКЛ-140.

2) Необходимо устранить нарушения, выявленные согласно результатам обследования подводного перехода газопровода, через <адрес> (120,2 км) на основной нитке выявлено (в 2012 году фирма «Лакее»):

один участок с провисом трубопровода - участок от ПК 10+15.16 до ПК 10+49.68 протяженностью 34,52 п.м.; один участок с оголением трубопровода - участок от ПК 10+09.50 до ПК 10+59.50 протяженностью 50,00 п.м.; один малозаглубленный участок (с заглублением трубопровода в грунте дна водного препятствия менее 1 метра) - участок от ПК 10+04.60 до ПК 11+08.80 протяженностью 104,20 п.м.

3) Устранить нарушения и привести в соответствие участки магистрального газопровода с нарушением изоляционного покрытия, оголением.- и провисанием (Таблица 7.2): ПК 1206 Переход ч/з протоку Митрохина; ПК 1438; ПК 1202 протока; ПК 1442; ПК 1204 протока; ПК 1451; ПК 1485 ручей; ПК 1454; ПК 1340-1341 <адрес>; ПК 1455; ПК 1363-1365 <адрес>; ПК 1456; ПК 1509; ПК 1467; ПК 1289-1291; ПК 1471; ПК 1250; ПК 1476; ПК 1237 Переход ч/з протоку Сатарова; ПК 1476+30; ПК 1253-1258; ПК 1477; ПК 1265; ПК 1477+30; ПК 1319-1320; ПК 1477+60; ПК 1351- 1355; ПК 1480; ПК 1367-1369; ПК 1483+50; ПК 1370-1403; ПК 1497; ПК 1403-1407.

4) Устранить нарушения охранных зон и зон минимально-допустимых расстояний газопровода:

нахождение строений - <адрес>, дачные участки, строение №15 магазин «Горынь», 108-109 км; нахождение строений - производственная база «Нефтесервис-НОРД», 150 км.

5) По всей протяженности обследованных участков магистрального газопровода трасса не очищена от кустарника и древесной растительности;

6) По трассе магистрального газопровода местами не установлены закрепительные знаки и знаки безопасности (кроме крановых узлов).

7) Участок линейной части магистрального газопровода ПК 1065 (N61.157105 Е72.597253): повреждение изоляционного покрытия открытого участка газопровода, в месте установки задвижки Ду350 Ру80 тех. № 3-10-7; оголенный участок газопровода (N61.157318 Е72.625490) без обвалования с частичным повреждением изоляционного покрытия; оголенный участок магистрального газопровода между ПК1285/128,5 (N61.309765 Е72.732983) - ПК1278/127,8 (N61.308904 Е72.721641); отсутствует обвалование газопровода на протяжении 320 м (N61.309051 Е72.723650; N61.309517 Е72.729559); на данном участке магистрального газопровода места повреждения и разрушения изоляционного покрытия; оголенный участок газопровода в месте врезки на АГРС СЗСК - ПК 1432/143,2 км (N61.297506 Е72.990407).

Оголенный участок магистрального газопровода (N61.288923 Е73.079994) - (N61.288908 Е73.080244) выявлено:

1. отсутствие обвалования газопровода на протяжении 12,3 м;

2. на данном участке магистрального газопровода имеются места повреждения и разрушения изоляционного покрытия; оголенный участок магистрального газопровода (N 6117394 Е73.10216): участок газопровода омывается водой, вследствие чего в местах повреждения изоляционного покрытия образовалась сплошная коррозия с язвами глубиной до 0,5 мм; оголенный участок магистрального газопровода (N 6117391 Е73.10196): участок газопровода омывается водой, вследствие чего в местах повреждения изоляционного покрытия образовалась сплошная коррозия с язвами глубиной до 0,6 мм;| оголенный участок магистрального газопровода (N 6117265 Е73.07282): участок газопровода омывается водой, вследствие чего в местах повреждения изоляционного покрытия образовалась сплошная коррозия с язвами глубиной до 1,0 мм; оголенный участок магистрального газопровода (N 611720.2 Е73.0447.8) - (N 611720.8 Е73.0429.2): ток газопровода омывается водой, вследствие его в местах повреждения изоляционного покрытия образовалась сплошная коррозия с язвами глубиной до 2,1 мм; оголенный участок магистрального газопровода (N 611846.2 Е725153.2): участок газопровода омывается водой, вследствие чего в местах повреждения изоляционного покрытия образовалась сплошная коррозия с язвами глубиной до 0,5 мм; оголенный участок магистрального газопровода (N 611846.3 Е724956.4): участок газопровода омывается водой, вследствие чего в местах повреждения изоляционного покрытия образовалась сплошная коррозия с язвами глубиной до 0,5 мм; оголенный участок магистрального газопровода (N 611835.9 Е724409.7): участок газопровода омывается водой, вследствие чего в местах повреждения изоляционного покрытия образовалась сплошная коррозия с язвами глубиной до 0,7 мм; оголенный участок магистрального газопровода между ПК1285/128,5 (N 611835.1 Е724358.2) - ПК1278/127,8 (N61.308904 Е72.721641): участок газопровода (N 611832.5 Е724324.5; N 611833.8 Е724334.9) омывается водой, вследствие чего в местах повреждения изоляционного покрытия образовалась сплошная коррозия с язвами глубиной до 2,0 мм.

8) Имеются участки повреждений лакокрасочного покрытия запорной арматуры на крановом узле ПК 1285. Частично не установлены технологические номера на запорной арматуре крановых узлов.    

Тем самым нарушены пункт 1, пункт 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункт «2» пункта 35 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420; пункт 163 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 № 517.

В ООО «Газкапитал» отсутствует резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, тем самым нарушены пункт 1, пункт 2 статьи 9, пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 162 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 № 517.

В ООО «Газкапитал» отсутствует технологический регламент на эксплуатацию ОПО «Правдинское месторождение-Сургугская ГРЭС» от ПК 1050 до 1626», per. № А61-06822-0001, определяющий порядок организации надежного и безопасного ведения технологического процесса. Тем самым нарушен пункт 1, пункт 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997    № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 88 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от11.12.2020 № 517.

В ООО «Газкапитал» не обеспечивается определение фактического технического состояния ОПО «Правдинское месторождение - Сургутская ГРЭС» от ПК 1050 до 1626», peг. № А61-06822- 0001, с целью возможности его дальнейшей безопасной эксплуатации на технологических режимах, или необходимости ремонта с точной локализацией мест его выполнения и продления срока службы в процессе эксплуатации, путем проведения периодического технического диагностирования, а именно: при техническом диагностировании не выполняются внутритрубная дефектоскопия путем пропуска внутритрубных инспекционных приборов. Тем самым нарушены пункты 1, пункт 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 123, пункт 124, пункт 131 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 № 517.

Не осуществляется техническое обслуживание технических устройств, эксплуатируемых на линейном участке ОПО «Правдинское месторождение-Сургутская ГРЭС» от ПК 1050 до 1626», per. № А61-06822-0001, а именно: внесены конструктивные изменения в техническое устройство (кран шаровый зав. №07012645) без согласования с заводом изготовителем; кран шаровый зав. №07012645, находится в нерабочем - состоянии (штурвал управления открытия-закрытия крана отсоединен от штока управления); частично отсутствует антикоррозийное покрытие. Тем самым нарушены пункт 1, пункт 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 116 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 № 517.

Действия (бездействия) ООО «Газкапитал» квалифицированы должностным лицом Северо-Уральского управления Ростехнадзора по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «Газкапитал», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании участия не принимал.

Исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему.

Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно преамбуле Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" настоящий федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ понятие промышленная безопасность опасных производственных объектов определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Согласно ст. 9 Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах (пункт 1).

Работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности; незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте; в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте (пункт 2 статьи 9).

Федеральными нормами и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 № 420.

Пунктом 2 части 35 Правил установлено, что заключение экспертизы должно содержать один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта): объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия (в том числе мероприятия, компенсирующие несоответствия), после проведения которых или при выполнении которых в процессе применения техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности).

Согласно п. 163 Правил безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов (утверждены приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 № 517) в случае угрозы аварии и возможного возникновения риска поражения для населения эксплуатирующая организация обязана принимать меры по обследованию ОПО МТ и ОПО МАП с целью определения фактического его состояния и при необходимости ограничивать режим работы или приостанавливать эксплуатацию ОПО МТ и ОПО МАП.

Пунктом 162 установлено, что в структурных подразделениях организации (филиалах) должны иметься резервы материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий. Резерв материальных ресурсов должен храниться в установленных эксплуатирующей организацией местах и его использование не по назначению не допускается.

В силу п. 123 Правил в целях обеспечения безопасности, определения фактического технического состояния ОПО МТ и МАП, возможности их дальнейшей безопасной эксплуатации на проектных технологических режимах, для расчета допустимого давления, необходимости снижения разрешенного рабочего давления и перехода на пониженные технологические режимы или необходимости ремонта с точной локализацией мест его выполнения и продления срока службы ОПО МТ и МАП в процессе эксплуатации следует проводить периодическое техническое диагностирование.

В соответствии с п. 124 сроки и методы диагностирования определяются с учетом опасности и технического состояния участков линейной части ОПО МТ и ОПО МАП, сооружений и технических устройств площадочных сооружений ОПО МТ и ОПО МАП, а также с учетом показателей эксплуатации (срок службы, ресурс), установленных проектной и (или) нормативно-технической документацией.

При техническом диагностировании линейной части ОПО МТ выполняются следующие виды работ: внутритрубная дефектоскопия путем пропуска внутритрубных инспекционных приборов; обследование подводных и воздушных переходов через водные преграды; внешнее обследование оборудования и участков МТ, не подлежащих ВТД с применением методов неразрушающего контроля; оценку состояния изоляционных покрытий и эффективности работы средств электрохимической защиты (п. 131).

В силу п. 88, для ОПО МТ и ОПО МАП после ввода в эксплуатацию должен быть разработан технологический регламент на эксплуатацию, определяющий порядок организации надежного и безопасного ведения технологического процесса, который должен соответствовать проектным решениям, условиям работы ОПО МТ и ОПО МАП, требованиям законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно п. 116 при техническом обслуживании ОПО МТ и ОПО МАП объем и периодичность выполняемых работ должны быть определены проектной документацией (документацией), технологическим регламентом на эксплуатацию ОПО МТ и ОПО МАП, нормативно-техническими документами заводов-изготовителей к трубам, материалам и оборудованию, а также результатами контроля технического состояния.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Как следует из материалов дела, 06.09.2021 врио руководителя Северо-Уральского управления Ростехнадзора принято решение о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Газкапитал» № Р-322-36-рш на основании п. 1 ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в связи с поступившими сведениями об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (служебная записка начальника межрегионального отдела по надзору за магистральным трубопроводным транспортом Смирнова А.А. от 06.09.2021 № СЛ-322-542-р).

По результатам внеплановой выездной проверки в соответствии с решением от 06.09.2021 № Р-322-36-рш ООО «Газкапитал» в связи с выявленными нарушениями, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Северо-Уральского управления Ростехнадзора Смирновым А.А. в отношении ООО «Газкапитал» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Вина ООО «Газкапитал» в совершении указанного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом документарной проверки № Р-322-36-рш-А от 07.10.2021 г; заключением экспертизы промышленной безопасности № 60-3С-20329-2021 от 10.08.2021; свидетельством о государственной регистрации права № 86-АБ 907936 от 05.03.2015; иными материалами дела.

Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит их допустимыми и приходит к выводу, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, иных материалах дела, не противоречат друг другу, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, протокол составлен уполномоченным должностным лицом Ростехнадзора в соответствии с требованиями КоАП РФ, нарушений процессуальных требований не имеется.

Обстоятельств, исключающих возможность привлечения ООО «Газкапитал» к административной ответственности, не установлено

Допустимость и достоверность представленных в материалах дела доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Газкапитал» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Санкция ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку с учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность применения данной нормы допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, а в рассматриваемом случае такая совокупность отсутствует.

В соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Назначение предусмотренного наказания в виде административного штрафа от 200000 до 300000 рублей несоразмерно тяжести совершенного правонарушения, а также может существенно отразиться на финансовом положении организации, являющейся малым предприятием, и не отвечает принципу индивидуализации наказания в данном конкретном случае.

При назначении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица привлекаемого к административной ответственности, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Исходя из вышеизложенного, суд считает возможным не назначить ООО «Газкапитал» административное наказание в виде административного приостановления деятельности, учитывая также отсутствие в представленных материалах доказательств того, что допущенное нарушение создает угрозу жизни и здоровью людей, назначив наказание в виде административного штрафа определив его, применительно к положениям ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, поскольку наложение административного штрафа в установленных пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ не будет в полной мере отвечать целям административной ответственности, поскольку, с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица, при этом, назначение штрафа в указанном размере будет являться достаточной мерой ответственности в целях предупреждения совершения новых административных проступков лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья, -

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░», ░░░░░: 644050, <░░░░░>, ░░░ 8603121793, ░░░░ 1058600521352, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.03.2005 ░., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100000 ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░/░ 04671087200), ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ // ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░ 0177102101, ░░░/░░░░ ░░░░░: 40102810945370000060, ░/░░░░: 03100643000000016700, ░░░ 7202022112, ░░░ 720301001, ░░░░░ 71701000, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: 49811601091010001140, ░░░ 49872032111107571429.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░ 1.1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                                  ░.░. ░░░░░░░

5-803/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ГазКапитал"
Суд
Первомайский районный суд г. Омск
Судья
Кульков Вячеслав Сергеевич
Дело на сайте суда
pervomaycourt.oms.sudrf.ru
18.05.2022Передача дела судье
24.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.06.2022Рассмотрение дела по существу
29.06.2022Рассмотрение дела по существу
30.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.07.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
27.07.2022Обращено к исполнению
29.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее