Дело№2а-1258/2021
46RS0006-01-2021-001435-32
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июля 2021 года г. Железногорск
Железногорский городской суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Смолиной Н.И.,
при секретаре Скобелевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Курской области к Козенковой Наталье Григорьевне о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России №3 по Курской области обратилась в суд с административном иском к Козенковой Н.Г. о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, в котором указала, налоговый орган, в соответствии со ст. 358, 359, 361, 362 НК РФ, Законом Курской области от 21.10.2002 года «О транспортном налоге» исчислил административному ответчику транспортный налог за 2018 год в сумме 1500 рублей. Сумма исчисленного налога, его расчет, срок уплаты указаны в налоговом уведомлении №89743459 от 19.11.2019 года. Административный ответчик состоит на учете в МИФНС России №3 по Курской области с 10.03.2010 года в качестве адвоката и является плательщиком страховых взносов и налоговым агентом по налогу на добавленную стоимость. При проведении камеральной налоговой проверки декларации по НДС за 1 квартал 2020 года, было установлено, то Козенкова Н.Г. являясь налоговым агентом, представила декларацию по операциям налогообложения, согласно которой сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет составила 2318 рублей. Согласно данных КРСБ «Налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории РФ» Козенковой Н.Г., как налоговым агентом, сумма налога по срокам уплаты: 12.05.2020 года, 25.05.2020 года в размере 1544 уплачена. По результатам камеральной налоговой проверки вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №777 от 14.09.2020 года сумма штрафа составила 155 рублей.
Кроме того, административным ответчиком в установленные законом сроки, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование за 2020 год, транспортный налог за 2018 года, налог на добавленную. Стоимость за 2020 год, штраф за нарушение сроков уплаты не уплачены, в связи с чем, налоговый орган, руководствуясь ст. 69 НК РФ направил требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 15.01.2021 года № 538 со сроком для добровольной уплаты до 25.02.2021 г. от 04.02.2020 года №6799 со сроком уплаты до 17.03.2020 года, от 20.10.2020 года №17749 со сроком уплаты до 27.11.2020 года. Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа до настоящего времени не исполнено. В связи с чем, с учетом последующего уточнения заявленных требований просит взыскать с Козенковой Н.Г. в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Курской области:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2020 год в размере 32448 руб.,
- пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2020 год в размере 64,36 руб.,
- страховые взносы на ОМС в ФФОМС за 2020 год в размере 8426 руб.,
- пени на страховые взносы на ОМС в ФФОМС за 2020 год в размере 16,71 руб.
- транспортный налог за 2018 года в размере 1500 рублей;
- пени, начисленные на несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 года в размере 2,19 руб.;
- пени, начисленные на несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость за 2020 год размере 2,19 руб.;
- штраф за нарушение сроков уплаты за 2020 год в размере 155 руб.
В судебном заседании представитель административного истца МИФНС России № 3 по Курской области по доверенности Воронина Н.А. поддержала заявленные требования по изложенным в административном иске основаниям.
Административный ответчик Козенкова Н.Г. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, полагала, что она не должна уплачивать страховые взносы.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции РФ, статьи 3, п/п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу статей 69, 70 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки в его адрес направляется требование об уплате налога в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящим кодексом.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ).
При этом, согласно п. 8 ст. 69, п. 3 ст. 70 НК РФ правила, предусмотренные указанными статьями, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.
В силу подпункта «б» п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации (действовавшего в период спорных правоотношений), Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», ст. 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 432 Налогового кодекса, адвокаты признаются отдельной категорией плательщиков страховых взносов и самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов.
В соответствии с подпунктом 1 и 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса адвокат уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.
Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.
Из материалов дела следует, что Козенкова Н.Г. как адвокат Адвокатской палаты Курской области, в соответствии с п.п 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Действующей с 01 января 2017 года главой 34 НК РФ указанная категория страхователей по обязанному пенсионному страхованию также отнесена к плательщика страховых взносов (п/п. 2 п. 1 ст. 319 НК РФ).
Следовательно, Козенкова Н.Г. была обязана уплачивать, в силу ст. 419 НК РФ, страховые взносы, пени и штрафы по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за 2020 год.
В соответствии с п. 2 ст. 432 НК, административный ответчик обязан вносить платежи по страховым взносам в срок не позднее 31 декабря текущего календарного года.
С 01 января 2017 года вопросы исчисления, уплаты страховых взносов, пени, взыскание недоимки по страховым взносам и пени, в том числе возникших до 01 января 2017 года, разрешаются в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ.
Административный ответчик обязан уплатить, в соответствии с п. 2 ст. 432 НК, платежи по страховым взносам в срок не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Согласно расчету административного истца за период с 01.01.2010 года по 31.12.2020 года Козенковой Н.Г. необходимо было уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – 32448 рубля, на обязательное медицинское страхование - 8426 рубля.
Данный расчет соответствует действующему налоговому законодательству, административным ответчиком не оспаривался и принимается судом.
Как следует из материалов дела и не оспаривалось административным ответчиком, страховые взносы за 2020 год Козенковой Н.Г. уплачены не были.
Поскольку ответчиком уплата страховых вносов за 2020 год не произведена, ей согласно ст.75 НК РФ начислены пени, исходя из вышеуказанной суммы задолженности за период с 01.01.2021 года по 15.01.2021 года в сумме 16 руб.71 коп. – по страховым взносам на обязательное медицинское страхование.
15.01.2021 года налоговым органом административному ответчику было направлено требование №538 о добровольной уплате задолженности по страховым взносам и пени, начисленной на задолженность за 2020 г., в срок до25.02.2021, что подтверждается копией требования.
В предложенный срок Козенковой Н.Г. обязанность по уплате страховых взносов и пени не выполнена. Задолженность по страховым взносам и пени за 2020 год в общей сумме 40955 руб.07 коп. до настоящего времени не погашена, что административным ответчиком не оспаривается.
Доводы административного ответчика о том, что она является пенсионером, в связи с чем не должна оплачивать страховые взносы основанием отказа в удовлетворении иска служить не может, поскольку положениями главы 34 НК РФ пенсионеры, являющиеся индивидуальными предпринимателями, к числу лиц, освобожденных от уплаты страховых взносов, не отнесены.
При таких обстоятельствах, а также учитывая, что срок для обращения в суд налоговым органом не пропущен, суд считает правильным административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №3 по Курской области о взыскании с Козенковой Н.Г. недоимки по страховым взносам и пени на недоимку по страховым взносам удовлетворить.
Судом также установлено, что Козенкова Н.Г. состоит на учете в МИФНС России №3 по Курской области с 10.03.2010 года в качестве налогового агента по налогу на добавленную стоимость.
В соответствии с ч. 3 ст. 161 НК РФ при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Судом установлено, что при проведении камеральной налоговой проверки декларации по НДС за 1 квартал 2020 года, было установлено, то Козенкова Н.Г. являясь налоговым агентом, представила декларацию по операциям налогообложения, согласно которой сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет составила 2318 рублей.
Согласно данных КРСБ «Налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории РФ» Козенковой Н.Г., как налоговым агентом, сумма налога по срокам уплаты: 12.05.2020 года, 25.05.2020 года в размере 1544 уплачена.
На основании решения и.о. начальника межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Курской области от 14.09.2020 года №777 Козенкова Н.Г. привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения и ей назначен штраф в размере 155 рублей, а так же исчислены пени в сумме 2 руб. 19 коп.
20.10.2020 года налоговым органом было вынесено требование №17749 об уплате назначенного Козенковой Н.Г. штрафа по решению от 14.09.2020 года в срок до 27.11.2020 года.
Доказательств уплаты административным ответчиком штрафа отсутствуют.
Доводы Козенковой Н.Г. о том, что штраф назначен ей необоснованно, отклоняются судом, поскольку решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности Козенковой Н.Г. в установленном НК РФ порядке обжаловано не было и вступило в законную силу.
При таких обстоятельствах, а также учитывая, что срок для обращения в суд налоговым органом не пропущен, суд считает административные требования межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Курской области о взыскании с Козенковой Н.Г. штрафа в сумме 155 рублей, а так же пени, начисленные на несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость за 2020 год размере 2,19 руб. подлежат удовлетворению.
В силу ст.ст.356, 357, ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьями 14 и 356 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате только на территории субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных указанным Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК).
В судебном заседании установлено, что Козенковой Н.Г. в 2018 году на праве собственности принадлежало, транспортное средство: Форд Фьюжен, государственный регистрационный знак К651КО46.
МИФНС России № 3 по Курской области Козенковой Н.Г. было направлено налоговое уведомление №89743459 от 19.11.2019 года об уплате транспортного налога за 2018 год за указанное транспортное средство, являющиеся объектом налогообложения, не позднее 27.01.2020 года в сумме 1 500 рублей. Указанное налоговое уведомление было направлено Козенковой Н.Г. заказным письмом по адресу его регистрации.
Однако, данное налоговое уведомление в части уплаты транспортного налога за вышеуказанный объект налогообложения административным ответчиком в указанный срок исполнено не было.
Согласно ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора ( ч.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).
В силу п. 5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку административным ответчиком обязанность по оплате транспортного налога за 2018 год за объект налогообложения (Форд Фьюжен, государственный регистрационный знак К651КО46) не была своевременно исполнена, то ей было направлено требование №6799 по состоянию на 04.02.2020 г. об уплате в срок до 17.03.2020 года задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 1 500 руб. и пени по транспортному налогу в размере 2,19 руб.
Указанное требование не исполнено по настоящее время, доказательств обратного суду не представлено, не имеется таких доказательств и в материалах дела.
При таких обстоятельствах, а также учитывая, что срок для обращения в суд налоговым органом по данному требованию не пропущен, суд считает административные требования межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Курской области о взыскании с Козенковой Н.Г. транспортного налога за 2018 год, а так же пени, начисленные на несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 года в размере 2,19 руб. подлежат удовлетворению.
В силу ст. 114 КАС РФ и ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 1478,42 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Курской области к Козенковой Наталье Григорьевне о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Козенковой Натальи Григорьевны, **.**.** года рождения, уроженки ***, задолженность: по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2020 год в размере 32448 руб., пени по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2020 год в размере 64,36 руб., по уплате страховых взносы на ОМС в ФФОМС за 2020 год в размере 8426 руб., пени по уплате страховых взносов на ОМС в ФФОМС за 2020 год в размере 16,71 руб., по уплате транспортного налога за 2018 год в размере 1500 рублей; пени, начисленные на несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 года в размере 2,19 руб.; пени, начисленные на несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость за 2020 год размере 2,19 руб.; штраф за нарушение сроков уплаты за 2020 год в размере 155 руб., а всего 42 614 (сорок две тысячи шестьсот четырнадцать) рублей 45 копеек.
Взыскать с Козенковой Натальи Григорьевны в доход МО «Город Железногорск» Курской области государственную пошлину в размере 1 478,42 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд, через Железногорский городской суд Курской области, в течение месяца со дня его принятия.
Мотивированное решение изготовлено 03 августа 2021 года.
Председательствующий