Решение от 26.04.2023 по делу № 2-1264/2023 от 20.03.2023

Дело № 2-1264/2023                                                                     26 апреля 2023 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            Магаданский городской суд Магаданской области в составе: председательствующего судьи Благодёровой А.Н.,

    при секретаре Сизинцевой А.А.,

с участием истца – прокурора Евсеевой Д.Ю.,

представителя ответчика Новиковой А.С.,

представителей третьих лиц:

ГУ МЧС России по Магаданской области Наговицына А.С.,

Департамента имущественных и жилищных отношений мэрии города Магадана – Зинченко О.В.,

ООО «Барбосс» - Разумкова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда Магаданской области гражданское дело по иску первого заместителя прокурора Магаданской области в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к муниципальному образованию «Город Магадан» в лице мэрии города Магадана о возложении обязанности привести защитное сооружение гражданской обороны в состояние готовности к использованию по назначению,

УСТАНОВИЛ:

Первый заместитель прокурора Магаданской области обратился в Магаданский городской суд в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к мэрии города Магадана с исковым заявлением о возложении обязанности регистрации права муниципальной собственности на защитное сооружение гражданской обороны убежище 612/50, устроенное в подвальном помещении многоквартирного дома по адресу: г. Магадан, ул. Парковая, д. 10, закреплении его за муниципальным учреждением, выделении денежных средств для приведения защитного сооружения гражданской обороны в состояние готовности к использованию по назначению.

В обоснование требований указал, что органами прокуратуры области совместно со специалистом Главного управления МЧС России по Магаданской области проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего порядок содержания и обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

В подвальных помещениях многоквартирного дома по ул. Парковой, д. 10 в г. Магадане находится защитное сооружение гражданской обороны, тип -убежище, с инвентарным номером № 612/50, площадью 175 кв.м.

Статус защитного сооружения гражданской обороны как убежища подтвержден наличием паспорта убежища и нахождением на учете в Управлении МЧС России по Магаданской области, следовательно, на данный объект распространяются требования Федерального закона от 12 февраля 1998г. № 128-ФЗ «О гражданской обороне».

Из паспорта защитного сооружения гражданской обороны, акта инвентаризации, оценки содержания и использования защитного сооружения гражданской обороны (убежища) от 13 августа 2018 г., утвержденного заместителем мэра города Магадана Троицким В.Ю., следует, что убежище находится на балансе муниципального образования «Город Магадан».

В техническом паспорте многоквартирного дома от 1 февраля 1991 г. с инвентарным номером № 3395 указано, что нежилое помещение, находящееся в подвале, является защитным сооружением гражданской обороны.

1 декабря 2003 г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Магадана и ИП ФИО9 заключен договор аренды , предметом которого являлось нежилое помещение площадью 153,8 кв.м, часть которого (27,6 кв.м) является защитным сооружением гражданской обороны (ВУ 5-го класса), расположено в подвале по адресу: г. Магадана, ул. Парковая, д. 10/10, для использования его под бар.

Часть (27,6 кв.м) защитного сооружения гражданской обороны (ВУ 5-го класса), значилась на балансе МУП «РЭУ-1».

Постановлением мэра города Магадана от 29 марта 2004 г. № 499 указанное имущество включено в состав казны муниципального имущества муниципального образования «Город Магадан», что подтверждается актом приема- передачи муниципального имущества от 6 апреля 2004 г.

С целью приватизации арендуемого длительное время ФИО9 имущества, расположенного по адресу: ул. Парковая, д. 10/10, г. Магадана, дополнительным соглашением от 5 мая 2009 г. к договору аренды от 1 декабря 2003 г. изменена площадь помещения «с 153,8 кв. м на 114,1 кв. м» (исключены 27,6 - часть убежища, а также 14,5 лестничная клетка).

Согласно акту приема-передачи муниципального имущества от 16 апреля 2009 г. по договору аренды от 1 декабря 2003 № 1583/157 изменение площади произошло в результате перепланировки, уточнения состава и площадей арендуемых помещений.

На основании постановления мэра города Магадана от 3 сентября 2009 г. № 2487 нежилое помещение площадью 114,1 кв.м, расположенное по адресу: г. Магадан, ул. Парковая, д. 10/10, приватизировано ИП ФИО9

Постановлением мэра города Магадана от 9 декабря 2008 г. № 2870 адрес многоквартирного дома в г. Магадане по ул. Парковая, д. 10/10, изменен на ул. Парковая, д.10.

На основании договора мены недвижимого имущества от 15 января 2010 г. нежилое помещение площадью 114,1 кв. м перешло от ФИО10 к Попову А.В., о чем имеется свидетельство о государственной регистрации права собственности Управления Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу от 16 октября 2010 г.

2 марта 2020 г. между Поповым А.В. и ООО «Барбосс» заключен договор аренды , предметом которого является нежилое помещение площадью 114,1 кв.м.

В декабре 2022 г. в ходе проверки, проведенной совместно с Управлением МЧС России по Магаданской области, установлено, что в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Магадан, ул. Парковая, д. 10, находится бар ООО «Барбосс», арендующий 114,1 кв.м, а также часть сооружения гражданской обороны площадью 27,6 кв.м, которая не является собственностью Попова А.В. и не вошла в ранее приватизируемое имущество ФИО9, самовольно занято ООО «Барбосс».

Вторая часть защитного сооружения гражданской обороны площадью 151 кв. м, расположенного по адресу: г. Магадан ул. Парковая, д. 10, на основании договора аренды муниципального имущества от 1 апреля 2012 г. предоставлялась в пользование ИП ФИО11

Указанные части защитного сооружения гражданской обороны разделены между собой самовольно возведенной стеной, которая согласно техническим экспликациям и техническому паспорту дома не предусматривалась.

Договор аренды муниципального имущества, являющегося защитным сооружением гражданской обороны, расторгнут, что подтверждается актом приема-передачи муниципального имущества от 1 января 2015 г.

В ходе проверки установлено, что в архиве ОГБУ «МОУТИ» имеется регистрационное удостоверение Бюро технической инвентаризации Магаданского горкомхоза от 27 марта 1992 г. № 326, свидетельствующее о регистрации права муниципальной собственности на многоквартирный дом с инвентарным номером № 3395, расположенный по адресу: г. Магадан, ул. Парковая, 10/10, что подтверждается ссылкой на указанное удостоверение в техническом паспорте многоквартирного дома.

Прокурор указывает, что собственником данного защитного сооружения гражданской обороны является муниципальное образование «Город Магадан».

    Полагает, что ненадлежащее содержание и необеспечение ответчиком сохранности имущества, имеющего статус защитных сооружений, невыполнение требований по поддержанию его в состоянии постоянной готовности к приёму укрываемых нарушает права неопределённого круга лиц на защиту от угроз, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, что может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан при возникновении названных ситуаций.

    Ссылаясь на приведённые обстоятельства, положения Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309, Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утверждённых приказом МЧС России от 15 декабря 2002 г. № 583, и Порядок содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденный приказом МЧС России от 21 июля 2002 г. № 575, статью 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом принятого судом изменения предмета иска, просит возложить на ответчика обязанность привести в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу защитное сооружение гражданской обороны: - убежище № 612/50, устроенное в подвальном помещении многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Магадан, ул. Парковая, д. 10, в состояние готовности к использованию по назначению, определяемое с учетом требований Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15 декабря 2002 г. № 583, и Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного приказом МЧС России от 21 июля 2005 г. № 575, путем оборудования защитного сооружения исправными защитными (защитно-герметическими) дверьми, системами вентиляции, энергоснабжения, связи, водоснабжения и канализации, аварийного выхода убежища.

    Определением судьи от 21 марта 2023 г. к участию в деле в качестве ответчика привлечено муниципальное образование «город Магадан» в лице мэрии города Магадана.

    В судебном заседании прокурор заявленные требования с учетом изменения предмета иска поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, настаивая на том, что спорный объект находится в федеральной собственности, в собственность муниципального образования «Город Магадан» не передавался.

Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Магаданской области исковые требования прокурора поддержал, пояснив, что в реестре объект имеет статус убежища, собственником объекта числится муниципальное образование «Город Магадан», информация в реестр внесена на основании технического паспорта и инвентаризации, какие-либо изменения в реестр не вносились.

Представитель третьего лица департамента имущественных и жилищных отношений мэрии г. Магадана поддержал позицию ответчика.

Представитель третьего лица ООО «Барбосс» пояснил, что использует арендованное имущество в том состоянии, в котором получил в аренду от собственника. Полагал, что иск подлежит удовлетворению, если ответчик по делу является надлежащим.

Представители третьих лиц ТУ Росимущества в Магаданской области, департамента архитектуры и градостроительства Магаданской области, Управления Росреестра по МО и ЧАО, ООО «УК Уютный дом», департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Третье лицо Попов А.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, руководствуясь положениями частей 3 и 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав объяснения прокурора, представителей ответчика и третьих лиц, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны определены Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее по тексту - Закон о гражданской обороне).

В соответствии со статьями 1 и 2 Закона о гражданской обороне, гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты.

В соответствии со статьей 8 Закона о гражданской обороне, органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и поддерживают в состоянии готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

В силу пункта 28 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относятся организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального, городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны (далее по тексту – Порядок создания убежищ), пунктом 2 которого к объектам гражданской обороны отнесены, в том числе убежища, то есть защитные сооружения гражданской обороны, предназначенные для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчётного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах.

В соответствии с пунктом 9 Порядка создания убежищ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях: определяют общую потребность в объектах гражданской обороны; в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

В мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению (пункт 13 Порядка создания убежищ).

Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными приказом МЧС России от 15 декабря 2002 г. № 583 (далее - Правила), установлены требования к эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, которые должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В пункте 2.1 Правил указано, что учёт защитных сооружений гражданской обороны (ЗС ГО) ведётся в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО, в журнале учета ЗС ГО.

Документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт ЗС ГО, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту ЗС ГО являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (пункт 2.2 Правил).

В соответствии с пунктами 1.3, 1.7 и 1.8 Правил организации, эксплуатирующие защитные сооружения гражданской обороны, обязаны обеспечивать их своевременное техническое обслуживание и ремонт; содержать их в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов.

В судебном заседании установлено, и никем не оспаривается, что в многоквартирном доме № 10 ул. Парковая в г. Магадане (до внесения изменений постановлением мэра города Магадана от 9 декабря 2008 г. № 2870 в адрес многоквартирного дома - д. 10/10) расположено защитное сооружение гражданской обороны – убежище (противорадиационное укрытие), с инв. № 612-50 (№ 612), введённое в эксплуатацию в 1953 году.

Данные обстоятельства подтверждаются техническим паспортом здания № 10/10 по ул. Парковая в г. Магадане (т. 1, л.д. 75-79), паспортом убежища № 612 (т. 1, л.д. 45-48, т. 3 л.д. 3-6), актом инвентаризации, оценки содержания и использования защитного сооружения гражданской обороны (убежища) (инв. № 612/50) от 13 августа 2018 г. (т. 1 л.д. 43-44).

На основании технического паспорта здания, комиссионного акта инвентаризации от 13 августа 2018 г., составленного с участием представителей ГУ МЧС России по Магаданской области и МКУ «Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана», утвержденного заместителем мэра города Магадана 14 августа 2018 г., защитное сооружение, расположенное по адресу: г. Магадан, ул. Парковая, д. 10, с указанием класса (типа) «убежище», включено в реестр сооружений гражданской обороны ГУ МЧС России по Магаданской области под инвентарным номером 612-50, общей площадью 175 кв.м, ведомственная принадлежность – муниципальное образование «Город Магадан».

На дату рассмотрения дела изменения в части статуса спорного защитного сооружения, его ведомственной принадлежности, иных характеристик в установленном порядке не вносились.

Согласно сведениям Управления Росреестра по Магаданской области, ТУ Росимущества по Магаданской области (т. 1 л.д. 71), Департамента земельных и имущественных отношений Магаданской области (т. 1 л.д. 69), комитета по управлению муниципальным имуществом г. Магадана (департамента имущественных и жилищных отношений мэрии г. Магадана) (т. 1 л.д. 73), бомбоубежище в государственной, в муниципальной, в частной собственности не находится.

Вместе с тем письменные сведения и доводы в судебном заседании представителей ответчика и третьего лица департамента имущественных и жилищных отношений мэрии г. Магадана о том, что спорный объект не находится в муниципальной собственности опровергается письменными доказательствами, имеющимися в деле.

Из регистрационного удостоверения от 27 марта 1992 г. № 326 (т. 1 л.д. 74), выданного бюро технической инвентаризации Магаданского горкомхоза следует, что домовладение № 10/10 по ул. Парковая в г. Магадане, включая бомбоубежище зарегистрировано по праву муниципальной собственности за Арендным жилищным ремонтно-эксплуатационным предприятием на основании Постановления Магаданского городско совета народных депутатов администрации г. Магадана № 726 от 12 марта 1992 г.

В дальнейшем правопреемником Арендного жилищного ремонтно-эксплуатационного предприятия постановлением администрации г. Магадана от 1 августа 1994 г. № 1952 определено муниципальное предприятие «Жилтрест» (т. 2 л.д. 234).

Постановлением мэра г. Магадана от 10 февраля 2000 г. № 282 муниципальное предприятие «Жилтрест» реорганизовано путем выделения из него самостоятельного муниципального унитарного предприятия «РЭУ-1», на баланс которому переданы жилой фонд, нежилые встроенные помещения и иное имущество (т. 2 л.д. 218).

Решением Арбитражного суда Магаданской области от 29 декабря 2005 г. МУП г. Магадана «РЭУ-1» признано несостоятельным (банкротом).

Постановлением мэра г. Магадана от 9 декабря 2008 г. № 2870 адрес многоквартирного дома в г. Магадане по ул. Парковая 10/10 изменен на ул. Парковая, д. 10 (т. 2 л.д. 96).

Согласно выписке из журнала учета защитного сооружения гражданской обороны Главного управления МЧС России по Магаданской области с инвентарным номером 612-50 в д. 10 по ул. Парковой в г. Магадане расположено убежище класса А-V, вместимостью 100 чел., введенное в эксплуатацию в 1953 г., которое находится на балансе муниципального образования «Город Магадан» (т. 1 л.д. 42).

Из акта инвентаризации, оценки содержания и использования защитного сооружения гражданской обороны (убежища) (инв. № 612/50) от 13 августа 2018 г. (т. 1 л.д. 43-44) также следует, что объект гражданской обороны находится на балансе муниципального образования «Город Магадан».

Согласно представленному в материалы дела договору аренды от                            1 декабря 2003 г. № 1583/157, нежилое помещение, расположенное в подвале дома № 10/10 по ул. Парковой в г. Магадане, общей площадью 153,8 кв.м, с декабря 2003 г. по сентябрь 2009 г. сдавалось в аренду ИП ФИО12 под бар (т.1 л.д. 98-101).

Согласно техническому паспорту (по состоянию на 9 января 2004 г.) помещения с инв. № 3395 (т. 1 л.д. 84-93) для аренды под бар выделены, в том числе, помещения №№ 6-10 на плане (т. 1 л.д. 91-92), относящиеся к защитному сооружению гражданской обороны (убежище), которые в первоначальном состоянии до перепланировки отражены на техническом плане под №№ 6-11 (т. 2 л.д. 104).

Указанный вывод следует из акта приема-передачи муниципального имущества в аренду по договору 1 декабря 2003 г. № 1583/157 (т. 1 л.д. 104).

Согласно данному акту, в комнатах по выкопировке № 1 и 11 в соответствии с проектом и разрешением, согласованными с инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора г. Магадана и балансодержателем МУП «РЭУ-1», произведено устройство проема, демонтированы перегородки двух санузлов, два унитаза, две мойки, произведено устройство одного санузла, установка унитаза и одной мойки. Между комнатами по выкопировке № 11 и № 5 установлена перегородка из керамзитных блоков.

Согласно постановлению мэра города Магадана № 1079 от 23 мая 2003 г. «О включении муниципального имущества, используемого по договорам аренды и доверительного управления», в состав казны г. Магадана (т. 2 л.д. 219-231) из хозяйственного ведения МУП г. Магадана «РЭУ-1» были изъяты нежилые подвальные помещения площадью 84,2 кв.м по адресу: ул. Парковая, д. 10/10 (строка 56 приложения № 1 к постановлению) и включены в состав казны муниципального имущества муниципального образования «Город Магадан». В данную площадь входили 4 помещения — №1-3,3а.

В последующем, постановлением мэрии города Магадана № 1318 от 18 мая 2009 г. «О внесении изменений в некоторые правовые акты» (т.1 л.д. 66) были внесены изменения, согласно которым общая площадь изъятых из хозведения МУП г. Магадана «РЭУ-1» нежилых подвальных помещений изменена на 114, 1 кв.м.

На основании распоряжения комитета по управлению муниципальным имуществом города Магадана № 30-р от 18 марта 2004 г. (т.1 л.д.95), у МУП               г. Магадана «РЭУ-1» изъяты из хозведения 42,0 кв.м подвала по вышеуказанному адресу, о чем было издано постановление мэра города Магадана № 499 от 29 апреля 2004 г. (т.1 л.д.96-97). Такую площадь составили помещения № 4,5 и часть помещения № 2 (т. 2 л.д. 246).

Постановлением мэра г. Магадана от 3 сентября 2009 г. № 2487 (т.1 л.д. 164-165) нежилое помещение площадью 114,1 кв.м, расположенное в подвале д. 10/10 по ул. Паковая в г. Магадане приватизировано в результате преимущественного права на приобретение муниципального имущества ИП ФИО9

По договору мены от 15 января 2010 г. (т. 1 л.д. 224-225) право собственности на указанное нежилое помещение перешло Попову А.В., который 2 марта 2020 г. заключил договор аренды с ООО «БАРБОСС» (т. 1 л.д. 51-55).

Другая часть защитного сооружения (убежища) общей площадью 151 кв.м с 2004 года по январь 2015 года сдавалась в аренду комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Магадана, как муниципальное имущество, ИП ФИО11 под склад для хранения товаров для животных, что следует из договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 7-10) и акта приема-передачи к нему (т. 1 л.д. 236), договора аренды от                   ДД.ММ.ГГГГ и акта приема-передачи к нему (т. 1 л.д. 244-248), договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ и акта приема-передачи к нему (т. 2 л.д. 11-15), договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ и акта приема-передачи к нему (т. 2 л.д. 37-41), договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ и акта приема-передачи к нему (т. 2 л.д. 64-67), договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ и акта приема-передачи к нему (т. 2 л.д. 56-60), договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ и акта приема-передачи к нему (т. 2 л.д. 89-93), договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ и акта приема-передачи к нему (т. 2 л.д. 81-85), договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 120-122) и акта приема-передачи к нему от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 105).

Таким образом, на дату издания Правительством Российской Федерации Постановления от 29 ноября 1999 г. № 1309, которым утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, муниципальное образование «город Магадан» фактически осуществляло права пользования и распоряжения в отношении спорного объекта, и в силу приведенного в решении выше пункта 9 Порядка создания убежищ, именно на ответчике лежала обязанность сохранять существующий объект гражданской обороны и поддерживать его в состоянии постоянной готовности к использованию.

Используя спорный объект в качестве муниципального имущества в мирное время, ответчик, в нарушение закона обязанность поддерживать объект в постоянной готовности к использованию не исполнял.

Актом осмотра подвального помещения, расположенного по адресу:                     г. Магадан, ул. Парковая д. 10, являющемся защитным сооружением гражданской обороны согласно паспорту № 612/50, (т. 1 л.д. 23-24), составленным 30 декабря 2022 г. установлено и никем не оспаривается, что в части защитного сооружения располагаются помещения бара ООО «Барбосс»; вход в ЗСГО (со стороны ул. Горького) загроможден различными предметами; защитные (герметичные) двери отсутствуют, между тем, дверной проем, устроенный между лестничным маршем и помещением кухни (подсобным помещением), предназначен для установки такой двери; помещение негерметично; отсутствует фильтр вентиляционной установки; в защитном сооружении произведена перепланировка; стены защитного сооружения отделаны горючими и иными материалами, запрещенными к использованию в таком сооружении (плитка, кафель); аварийный лаз закрыт, в связи с чем проверить его работоспособность не представилось возможным; доступ в иные части защитного сооружения (№ 2-5 на поэтажном плане) невозможен, поскольку имевшийся дверной проем в помещение № 5 заполнен.

В акте инвентаризации, оценки содержания и использования убежища инв. 612/50 от 13 августа 2018 г., утвержденного заместителем мэра города Магадана (т. 1 л.д. 43-44), также отражено, что общее состояние ЗС ГО неудовлетворительное, герметичность нарушена, энергоснабжение отсутствует, канализация неисправна, телефонной радиосвязи не имеется, система вентиляции неисправна. Убежище к приему укрываемых не готово.

Сведений об устранении выявленных нарушений в материалах дела не имеется, ответчиком суду не представлено.

Доводы ответчика о том, что на балансе муниципального образования «Город Магадан» не имеется данного убежища, оно относится к федеральной собственности, суд оценивает как избранный способ защиты своих прав, поскольку данные доводы опровергаются письменными доказательствами, представленными в дело.

В силу положений пункта 3 Постановления ВС РФ от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1 - 3 к данному Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов.

До момента определения соответствующего собственника указанных объектов они относятся к федеральной собственности.

По мнению суда, само по себе отсутствие документа, свидетельствующего о передаче спорного объекта из федеральной в муниципальную собственность не опровергает доводов прокурора, и не освобождает ответчика от обязанности привести помещение в состояние готовности, поскольку ответчик фактически принял данный объект в муниципальную собственность, это обстоятельство послужило основанием для внесения сведений в журнал учета защитных сооружений гражданской обороны ГУ МЧС России по Магаданской области, с указанием соответствующей балансовой принадлежности. Как следствие, убежище с инвентарным номером 612-50 (612) не числится в реестрах федеральной собственности и в собственности субъекта Российской Федерации – Магаданской области.

Как указано в решении выше, ответчик пользовался и распоряжался защитным сооружением как муниципальным имуществом, поэтому именно на нем лежит обязанность привести защитное сооружение гражданской обороны - убежище (инвентарный номер 612-50 (612)), устроенное в подвальном помещении многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Магадан, ул. Парковая, д. 10 в состояние готовности к использованию по назначению, определяемое с учетом требований Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15 декабря 2002 г. № 583, и Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного приказом МЧС России от 21 июля 2005 г. № 575, путем оборудования защитного сооружения исправными защитными (защитно-герметическими) дверьми, системами вентиляции, энергоснабжения, связи, водоснабжения и канализации, аварийного выхода убежища.

Принимая во внимание приведенные нормы закона, установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что исковые требования первого заместителя прокурора Магаданской области являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Определяя срок исполнения решения, суд принимает во внимание значимость поставленного вопроса, объема действий, которые надлежит совершить ответчику для устранения нарушений, и приходит к выводу, что заявленный прокурором срок – один год с даты вступления решения суда в законную силу – является разумным и достаточным.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                                РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 612-50 (612)), ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 10 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░░ 2002 ░. № 583, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 21 ░░░░ 2005 ░. № 575, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ –                 2 ░░░ 2023 ░.

    ░░░░░                                                                                              ░.░. ░░░░░░░░░░░

2-1264/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Первый заместитель прокурора Магаданской области
Ответчики
МО "Город Магадан" в лице мэрии г. Магадана
Другие
ООО "БАРБОСС"
ООО "Управляющая компания "Уютный дом"
Управление Росреестра по Магаданской области и ЧАО
Департамент архитектуры и градостроительства Магаданской области
ТУ Росимущество в Магаданской области
Департамент имущественных и земельных отношений Магаданской области
Департамент имущественных и жилищных отношений мэрии г. Магадана
Попов Андрей Владимирович
ГУ МЧС России по Магаданской области
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Благодёрова Анна Николаевна
Дело на сайте суда
magadansky.mag.sudrf.ru
20.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2023Передача материалов судье
21.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2023Судебное заседание
26.04.2023Судебное заседание
02.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее