2а-564/18 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Айкино |
26 июля 2018 года |
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Ермакова А.Е., при секретаре Злобине Р.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Коми к Цивкуновой Ольге Васильевне о взыскании недоимки, пени,
установил:
Инспекция обратилась в суд с иском к Цивкуновой О.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 61655 руб. 00 коп., пени за нарушение сроков уплаты налога на имущество физических лиц за 2015 год за период с 08.06.2017 по 15.06.2017 в сумме 152 руб. 08 коп.
В обоснование иска указала, что Цивкунова О.В. в 2015 году являлась собственником недвижимого имущества, однако в установленные сроки налоги не уплатила, а также не уплатила пени, начисленные в связи с нарушением срока уплаты налога на имущество физических лиц за 2015 год.
В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежаще, об отложении рассмотрения дела не просили, явка сторон не является обязательной и не признана судом обязательной, на основании ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, обозрев материалы административного дела Жешартского судебного участка Усть-Вымского района <Номер>, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции РФ и статьей 23 Налогового кодекса РФ определено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Установлено, что ответчик в 2015 году являлся собственником недвижимого имущества - <...> общей площадью <...> кв.м. с кадастровым номером <Номер>, расположенного по адресу: <Адрес>, которое в соответствии со ст.401 НК РФ являлось объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц.
Уплата налога на имущество физических лиц должна производиться не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог (п.1 ст.409 НК РФ).
В силу положений п.1 ст.45, п.2 ст.52 НК РФ и исчисление данных налогов производится налоговыми органами, которые обязаны не позднее 30 дней до наступления срока платежа направить по почте заказным письмом налогоплательщику налоговое уведомление. В таких случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п.4 ст.57 НК РФ).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Как следует из материалов дела, в адрес Цивкуновой О.В. было направлено налоговое уведомление <Номер> о необходимости уплаты налога на 06.06.2017.
По сведениям, представленным налоговым органом, ответчик суммы налога в срок, указанный в налоговом уведомлении, в бюджет не уплатил.
В силу ст.75 НК РФ за несвоевременную уплату (неуплату) налога начисляются пени, которые в связи с неуплатой налога на имущество физических лиц за 2015 год за период с 08.06.2017 по 15.06.2017 составили 152 руб. 08 коп. и подлежат взысканию с ответчика.
Поскольку налог в установленные сроки ответчиком уплачен не был, Инспекция 22.06.2017 направила в адрес ответчика заказным письмом требование <Номер> от 16.06.2017 об уплате указанного налога и пени в срок до 25.07.2017.
Таким образом, Инспекцией были выполнены требования законодательства о налогах и сборах об извещении налогоплательщика о размере и сроках уплаты имущественного налога.
В срок, установленный в требовании, Цивкунова О.В. налог и пени не уплатила, в связи с чем, Инспекция 06.12.2017, т.е. в шестимесячный срок, установленный п.2 ст.48 НК РФ, обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении Судебного приказа на взыскание с Цивкуновой О.В. суммы недоимки по указанным налогу и пеней.
Вынесенный мировым судьей Жешартского судебного участка судебный приказ от 11.12.2017 (дело <Номер>) о взыскании в доход бюджета с Цивкуновой О.В. задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 61 655 руб. 00 коп., пени в размере 152 руб. 08 коп. на основании заявления ответчика был отменен 28.12.2017. Взыскание по судебному приказу не производилось.
Расчет суммы недоимки и пеней произведен правильно, срок, установленный п.2 ст.48 НК РФ, ч.2 ст.286 КАС РФ для обращения в суд соблюден, доказательств добровольной уплаты суммы недоимки и пеней нет, следовательно, имеются основания для взыскания с ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц и начисленным пеням в общей сумме 61807 руб. 08 коп.
При этом довод ответчика о необходимости расчета налога, исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере <...> руб. <...> коп., а не <...> руб., является ошибочным в связи со следующим.
Согласно п.1 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
Законом Республики Коми от 27.10.2014 №123-РЗ установлена единая дата начала применения на территории Республики Коми порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
Приказом Минэкономразвития РК от 31.12.2014 №466 определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. В данном перечне имеется объект недвижимости с кадастровым номером <Номер> (п/п <Номер>).
В соответствии с п.1 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
По сведениям филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Коми по состоянию на 01.01.2015 кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости, определенная в соответствии с п.2.1 приказа Минэкономразвития РФ от 18.03.2011 №113, приложением №1 решения Агентства РК по управлению имуществом от 18.09.2012 №625 и утвержденная 15.04.2014, составляла <...> руб. <...> коп. (<...> руб. <...> коп. * <...> кв.м – среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости объектов недвижимости по кадастровому кварталу, в котором расположен объект недвижимости в МО МР "Усть-Вымский", умноженное на площадь данного объекта недвижимости).
Приказом Агентства РК по управлению имуществом от 30.11.2015 №329Д утверждена новая кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <Номер>, которая составила <...> руб. <...> коп. Сведения о результатах определения кадастровой стоимости внесены в ЕГРН 12.12.2015.
В силу п.2 ст.403 НК РФ изменение кадастровой стоимости объекта имущества в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, за исключением её изменения вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, а также в случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда.
Поскольку изменение кадастровой стоимости спорного недвижимого имущества обусловлено принятием органом исполнительной власти Республики Коми соответствующего решения о проведении государственной кадастровой оценки в рамках исполнения государственных функций, а не вследствие исправления ошибки либо оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, постольку утвержденная 12.12.2015 кадастровая стоимость в размере <...> руб. <...> коп. учитывается при определении налоговой базы, начиная с 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество физических лиц, наступающего после вступления в законную силу приказа Агентства РК по управлению имуществом от 30.11.2015 № 329Д, то есть с 01.01.2016.
Таким образом, Инспекцией обосновано произведен расчет налога, исходя из кадастровой стоимости задания <...> в размере <...> руб. <...> коп.
Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины, то на основании ч.1 ст.114 КАС РФ, подп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ и абз.8 п.2 ст.61.1 БК РФ, с ответчика следует взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 2054 руб. 21 коп.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Коми – удовлетворить.
Взыскать с Цивкуновой Ольги Васильевны, проживающей по адресу <Адрес>, в доход бюджета недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 61655 руб. 00 коп., пени за нарушение срока уплаты налога на имущество физических лиц за 2015 год за период со 08 июня 2017 года по 15 июня 2017 года в размере 152 руб. 08 коп., а всего 61807 (Шестьдесят одна тысяча восемьсот семь) руб. 08 коп.
Взыскать с Цивкуновой Ольги Васильевны в доход бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" государственную пошлину в размере 2054 (Две тысячи пятьдесят четыре) руб. 21 коп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий |
А.Е. Ермаков |
Мотивированное решение составлено 27 июля 2018 года.
|
|
|
|
|
|
|