Решение по делу № 2а-440/2018 от 12.03.2018

Дело № 2а –440/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Инта Республики Коми

19 марта 2018 года

Интинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Сухневой И.В.,

при секретаре Ярмаль И.А.,

с участием пом.прокурора г. Инты Гамаюнова С.А.,

административного ответчика Марковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ОМВД России по г.Инте об установлении административного надзора в отношении :

Марковой Анастасии Владимировны, <....> осужденной приговором Интинского городского суда Республики Коми __.__.__ по ст.161 ч.2 УК РФ, на основании ст.69 ч.5 УК РФ, к 2 годам 08 месяцам лишения свободы, освобожденной __.__.__ по отбытию срока наказания,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по г.Инте обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Марковой А.В. сроком на 8 лет до __.__.__ с установлением ей ограничений в виде явки на регистрацию в ОМВД России по г. Инте 2 раза в месяц, а также в виде запрета на выезд за пределы территории МОГО «Инта», запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов следующего дня, кроме времени нахождения на работе. В обоснование искового заявления истец указал, что Маркова А.В. была осуждена за совершение тяжкого преступления в условиях особо опасного рецидива. Данное обстоятельство в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 года №64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» являются основанием для установления в отношении Марковой А.В. административного надзора в обязательном порядке.

Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представитель ОМВД России по г.Инте в суд не явился, уважительных причин неявки не указал, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи чем, суд находит возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие представителя истца.

В судебном заседании Маркова А.В. не возражала против удовлетворения административного иска об установлении в отношении неё административного надзора.

Прокурор, находя требования ОМВД России по г.Инте об установлении административного надзора в отношении Марковой А.В. законными и обоснованными, просил удовлетворить иск в полном объеме.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с требованиями, предусмотренными ст.3 ч.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. Таким образом, основанием для установления административного надзора является совершение лицом тяжкого преступления при опасном рецидиве. Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.

Административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел, при этом, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии со ст.272 ч.8 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Маркова А.В. была осуждена приговором Интинского городского суда Республики Коми от __.__.__ за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ст.161 ч.2 п. «в» УК РФ, на основании ст.69 ч.5 УК РФ к 2 годам 08 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, преступление совершила при особо опасном рецидиве. Маркова А.В. освобождена по отбытию срока наказания __.__.__. Судимость в установленном порядке не снята и не погашена. В соответствии со ст. 86 УК РФ (в ред. от 23.07.2013 года) лицо, осужденное к лишению свободы за тяжкие преступления, считается несудимым по истечении восьми лет после отбытия наказания, судимость Марковой А.В. должна быть погашена через восемь лет после отбытия ею наказания, т.е. __.__.__.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.

Поскольку Маркова А.В. совершила преступление, относящееся к категории тяжких при особо опасном рецидиве, в отношении осуждённой необходимо установить административный надзор сроком на 8 лет.

Анализируя все собранные и исследованные в ходе судебного заседания доказательства в их совокупности, суд считает необходимым установить за Марковой А.В. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на выезд за пределы территории МОГО «Инта»; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов следующего дня, кроме времени нахождения на работе.

Указанные меры суд считает необходимыми мерами для профилактики совершения осуждённой преступлений и административных правонарушений.

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой ст.55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.180, 270-273 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ОМВД России по г.Инте об установлении административного надзора в отношении Марковой Анастасии Владимировны удовлетворить.

Установить в отношении Марковой Анастасии Владимировны, <....>, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет до __.__.__ со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования городского округа «Инта»;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов следующего дня, кроме времени нахождения на работе.

Разъяснить сторонам, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа МВД или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба или апелляционное представление в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

    

Судья Сухнева И.В.

    

    

2а-440/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел Министерства внутренних дел России по г. Инте
Ответчики
Маркова А.В.
Маркова Анастасия Владимировна
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
intasud.komi.sudrf.ru
12.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
12.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2018[Адм.] Судебное заседание
19.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Дело передано в архив
19.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее