Решение по делу № 33-267/2017 от 16.01.2017

Дело № 33-267/2017 Судья – Дыбец А.М.

                            

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Севастополь 30 января 2017 года

Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

председательствующего    судьи Григоровой Ж.В.,

судей Радовиля В.Л. и Сулеймановой А.С.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя к ФИО1 о признании недействительным свидетельства о праве собственности на земельный участок и истребовании земельного участка из чужого незаконного владения,

при участи третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Обслуживающего кооператива «Жилищно - строительное товарищество индивидуальных застройщиков «Дружба - 8»,

по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Балаклавского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав доклад судьи Севастопольского городского суда Радовиля В.Л., судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда

установила:

Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя обратился в суд с иском к ФИО1 о признании недействительным свидетельства о праве собственности на земельный участок, площадью 0,075 га, расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес> обороны, 108/57, кадастровый , выданного на имя ФИО1, а также об истребовании в государственную собственность города федерального значения Севастополя из чужого незаконного владения ФИО1 указанного земельного участка.

В обоснование своих требований заявитель указал на то, что на основании распоряжения Севастопольской городской государственной администрации -р «Об утверждении проекта землеустройства по отводу земельных участков общей площадью 8,0171 га. с установлением границ в натуре (на местности) для строительства и обслуживания индивидуальных жилых домов Обслуживающим кооперативом «Жилищно-строительное товарищество индивидуальных застройщиков «Дружба-8» от ДД.ММ.ГГГГ переданы в собственность членам этого кооператива земельные участки, расположенные в районе «Сапун-гора». Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя в государственный кадастр недвижимости внесены сведения как о ранее учтенных объектах недвижимости – земельный участок, расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес> обороны, 108/57, кадастровый . Однако поскольку установлено, что распоряжение о передаче в собственность гражданам – членам обслуживающего кооператива «Жилищно-строительное товарищество индивидуальных застройщиков «Дружба-8» земельных участков в городе Севастополе в районе «Сапун-горы» от ДД.ММ.ГГГГ -р Севастопольской городской государственной администрацией не издавалось, свидетельство о праве собственности на земельный участок, выданное ответчице подлежит признанию недействительным, а земельный участок истребованию из чужого незаконного владения ответчицы.

Решением Балаклавского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя удовлетворены.

В апелляционной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене данного решения суда ввиду существенного нарушения норм материального и процессуального права.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ФИО1 указала, что являлась и является владельцем спорного земельного участка, право собственности на который зарегистрировано в установленном законом порядке. Обстоятельства дела, связанные с возникновением права собственности и получения свидетельства о праве собственности на земельный участок судом не выяснены и не исследованы.

Также апеллянт указывает, что доказательства владения городом федерального значения Севастополь спорным земельным участком в материалы дела не представлены, равно как и не представлено доказательств владения данным земельным участком Российской Федерацией или нахождения земельного участка в муниципальной собственности. Между тем, поскольку право собственности ответчика зарегистрировано в реестре вещных прав на недвижимое имущество, то именно он является титульным владельцем спорного земельного участка, а истец, в свою очередь, никогда не обладал правами на него и доказательств обратного в материалы дела не представлено. Также в материалах дела не содержится доказательств, что спорный земельный участок полностью или частично находится в границах земель, определенных материалами лесоустройства в качестве земель лесного фонда. Кроме того, по мнению апеллянта, действующим гражданским законодательством не предусмотрена возможность признания недействительным (незаконным) свидетельства о регистрации права. При этом в рамках существующих способов защиты гражданских прав, в порядке искового производства может быть оспорено зарегистрированное право. Кроме этого, приложенные ксерокопии письменных документов не являются надлежаще заверенными копиями, подлинники документов в суд представлены не были, а достоверность и тождественность подлинникам копий документов судом не проверена.

Судебной коллегией по гражданским делам Севастопольского городского суда дело рассмотрено в отсутствии ФИО4, извещенной о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении ответчику судебного извещения.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя ответчика ФИО9, которая поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и просила решение суда первой инстанции отменить, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда находит, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Согласно части 2 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неправильным применением норм материального права являются: неприменение закона, подлежащего применению; применение закона, не подлежащего применению; неправильное истолкование закона.

В силу части 3 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.

С учетом доводов апелляционной жалобы, таких нарушений норм материального или процессуального права судом первой инстанции допущено не было.

В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ , к документам, подтверждающим ранее возникшие права и необходимым для государственной регистрации прав относятся, в том числе, изданные (выданные) в установленном порядке на территории города Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ акты органов государственной власти или местного самоуправления о предоставлении гражданам земельного участка.

Судебной коллегией установлено, что право собственности на земельный участок , расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес> обороны, зарегистрировано за ФИО1, что подтверждается свидетельством о праве собственности на недвижимое имущество, индексный , выданное ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19).

Право собственности ФИО1 на спорный земельный участок зарегистрировано на основании распоряжения Севастопольской городской государственной администрации -р от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта землеустройства по отводу земельных участков общей площадью 8,0171 га с установлением границ в натуре (на местности) для строительства и обслуживания индивидуальных жилых домов Обслуживающим кооперативом «Жилищно-строительное товарищество индивидуальных застройщиков «Дружба-8» и о передаче в собственность членам этого кооператива земельных участков, расположенных в районе Сапун-гора».

Согласно указанному распоряжению, необходимо было совершить следующие действия:

утвердить комплексный проект землеустройства по отводу земельных участков общей площадью 8,0171 га с установлением границ в натуре (на местности) для строительства и обслуживания индивидуальных жилых домов ОК «ЖСТИЗ «Дружба-8», расположенных в городе Севастополе в районе «Сапун-горы», для передачи в собственность гражданам (согласно приложению);

передать в частную собственность гражданам Украины – членам ОК «ЖСТИЗ «Дружба-8» земельные участки в границах их бесплатной приватизации общей площадью 8,0171 га для строительства и обслуживания индивидуальных жилых домов (согласно приложению);

членам ОК «ЖСТИЗ «Дружба-8» оформить свое право собственности на земельные участки в соответствии со статьями 125 и 126 Земельного кодекса Украины;

Главному управлению Госкомзема в городе Севастополе обеспечить оформление и государственную регистрацию государственных актов на право собственности на земельные участки граждан-членов ОК «ЖСТИЗ «Дружба-8» в установленном законом порядке.

На основании указанного распоряжения, Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя в государственный кадастр недвижимости внесены сведения как о ранее учтенных объектах недвижимости – земельный участок 108/45, расположенный по адресу: город Севастополь, <адрес> обороны, кадастровый .

Между тем, согласно выводам проверки, проведенной прокуратурой <адрес> города Севастополя, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Севастопольской городской государственной администрации за -р издано распоряжение «О предоставлении разрешения обслуживающему кооперативу «Жилищно-строительное товарищество индивидуальных застройщиков «Дружба-8» на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка в районе Сапун-горы для строительства и обслуживания кварталов индивидуальных жилых домов».

При этом, распоряжение о передаче в собственность гражданам-членам ОК «ЖСТИЗ «Дружба-8» земельных участков в городе Севастополе в районе «Сапун-горы» от ДД.ММ.ГГГГ -р Севастопольской городской государственной администрацией не издавалось.

Также судебной коллегией установлено, что распоряжение на бланке содержало разрешение на разработку комплексного проекта землеустройства относительно отвода и передачи в собственность членам ОК «ЖСТИЗ «Дружба-8» земельного участка в районе <адрес>».

Принимая во внимание, что спорные правоотношения о передаче в собственность ответчику земельного участка возникли в период действия на территории города Севастополя норм Земельного кодекса Украины, то спор подлежит разрешению с учетом положений данного Кодекса.

Согласно положениям статей 81 и 116 Земельного кодекса Украины, в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, граждане Украины приобретают право собственности на земельные участки, в том числе, на основании бесплатной передачи из земель государственной и коммунальной собственности; приватизации земельных участков, которые были ранее предоставлены им в пользование.

Граждане и юридические лица приобретают право собственности и право пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти либо органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных этим Кодексом либо по результату аукциона.

В соответствии со статьей 118 Земельного кодекса Украины гражданин, заинтересованный в приватизации земельного участка, находящегося в его пользовании, подает заявление в соответствующую районную, Киевскую или Севастопольскую городскую государственную администрацию или сельский, поселковый, городской совет по местонахождению земельного участка. Решение органов исполнительной власти и органов местного самоуправления относительно приватизации земельных участков принимается в месячный срок на основании технических материалов и документов, подтверждающих размер земельного участка.

Согласно статье 9 Земельного кодекса Украины к полномочиям Севастопольского городского Совета в области земельных отношений на его территории относились, в частности, полномочия относительно распоряжениями землями территориальной громады города, а также передаче земельных участков коммунальной собственности в собственность граждан и юридических лиц.

Пунктом 12 Переходных положений Земельного кодекса Украины предусматривалось, что до разграничения земель государственной и коммунальной собственности полномочия по распоряжению землями (кроме земель, переданных в частную собственность, и земель, указанных в абзаце третьем настоящего пункта) в пределах населенных пунктов осуществляли соответствующие сельские, поселковые, городские советы, а за пределами населенных пунктов – соответствующие органы исполнительной власти.

Исходя из анализа указанных правовых норм, действовавших на момент возникновения спорных правоотношений, следует, что полномочиями по распоряжению земельными участками, находящимися в границах города Севастополя, обладал Севастопольский городской Совет, а не Севастопольская городская государственная администрация.

Согласно сообщению Государственного казенного учреждения «Архив города Севастополя» от ДД.ММ.ГГГГ /з, в архивном фонде Севастопольской городской государственной администрации за 2010 год имеется распоряжение Севастопольской городской государственной администрации от ДД.ММ.ГГГГ -р «О предоставлении разрешения гр. ФИО5 на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка по адресу: <адрес>, , для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок)», изготовленное на бланке .

При этом в документах архивного фонда Севастопольской городской государственной администрации за 2010 год распоряжения Севастопольской городской государственной администрации -р от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта землеустройства по отводу земельных участков общей площадью 8,0171 га с установлением границ в натуре (на местности) для строительства и обслуживания индивидуальных жилых домов обслуживающим кооперативом «ЖСТИЗ «Дружба-8» и о передаче в собственность членам этого кооператива земельных участков, расположенных в районе «Сапун-горы» (бланк ), а также приложений к нему, (проект землеустройства, заявления ОК «ЖСТИЗ «Дружба-8» и граждан – членов кооператива), не имеется.

На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что распоряжение Севастопольской городской государственной администрации -р от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика не издавалось.

Кроме того, спорный земельный участок в соответствии с пунктом 5 Заключительных положений Лесного кодекса Украины и планово-картографических материалов лесоустройства 2012 года относится к землям лесного фонда, располагается в границах кварталов Чернореченского лесничества, и в настоящее время на основании постановления Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ , закреплен за ГКУ Севастополя «Севастопольское лесничество».

Частью 2 статьи 20 Земельного кодекса Украины предусмотрено, что изменение целевого назначения земель проводится органами исполнительной власти или органами местного управления, которые принимают решение о передаче этих земель в собственность или предоставление, изъятии (выкупе) земель и утверждают проекты землеустройства или принимают решения о создании объектов природоохранного и историко-культурного назначения.

Частью 3 статьи 57 Лесного кодекса Украины и частью 4 статьи 20 Земельного кодекса Украины установлено, что изменение целевого назначения земельных лесных участков осуществляется по согласованию и с учётом заключений органов исполнительной власти по вопросам лесного хозяйства и охраны окружающей природной среды.

Согласно части 5 статьи 116, части 1 статьи 149 Земельного кодекса Украины, предоставление гражданам земельных участков, находящихся в собственности или в пользовании, производится лишь после изъятия их в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Доказательств изменения целевого назначения спорного земельного участка и о его передаче в собственность ответчика в установленном законом порядке, в материалах дела не содержится.

Распоряжением кабинета Министров Украины от ДД.ММ.ГГГГ -р, с целью недопущения фактов нарушения интересов государства и общества во время отчуждения и изменения целевого назначения земельных лесных участков Министерству экологии и природных ресурсов, Министерству аграрной политики и продовольствия, Министерству обороны, Государственному агентству лесных ресурсов и Государственному агентству земельных ресурсов и законодательное урегулирование вопросов предотвращения злоупотреблений в этой сфере было предписано остановить принятие решений о предоставлении согласия на изъятие участков, их передачу в собственность и аренду с изменением целевого назначения.

Судом первой инстанции установлено отсутствие доказательств тому, что ФИО1 обращалась в уполномоченный орган с ходатайством о предоставлении ей в собственность спорного земельного участка, в соответствии требованиями норм земельного законодательства Украины, действовавшего в период предоставления ей в собственность земельного участка, а также не представлена соответствующая техническая документация по землеустройству и сведения о том, что такая техническая документация была предметом согласования с контролирующими службами и утверждения их уполномоченными органами.

Также отсутствует в отношении ответчика и акт индивидуального действия – соответствующее решение сессии Севастопольского городского Совета о передаче в собственность спорного земельного участка.

При указанных обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что спорный земельный участок выбыл из государственной собственности и перешел в собственность ответчика с нарушением норм законодательства, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений.

Статьей 60 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; самовольного занятия земельного участка; в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 61 Земельного кодекса Российской Федерации, ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

Статьей 301 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Земельного кодекса Российской Федерации, субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

Статьей 1 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя» установлено, что все земли в пределах территориальных границ города федерального значения Севастополя, за исключением земель, находящихся в частной собственности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, являются государственной собственностью города федерального значения Севастополя.

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 3 Закона города Севастополя «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС определено, что права на объекты недвижимого имущества, независимо от государственной регистрации данных прав, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории города Севастополя в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента (далее - ранее действовавшие акты), признаются следующими правами, установленными законодательством Российской Федерации, в частности, все земли, кроме частной и муниципальной собственности, признаются собственностью города Севастополя.

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 34 Устава города Севастополя, Правительство Севастополя в соответствии с законами города Севастополя управляет и распоряжается собственностью города Севастополя в соответствии с законами города Севастополя, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление города Севастополя в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 35, пункту 7 статьи 27 Закона города Севастополя № 5-ЗС от 30.04.2014 года «О Правительстве Севастополя», Правительство Севастополя организует и осуществляет управление и распоряжение собственностью города Севастополя, а также контроль за ее эффективным использованием, наделяет полномочиями по управлению и распоряжению собственностью города Севастополя соответствующие органы исполнительной власти, осуществляет контроль за использованием и охраной земель и других объектов недвижимости на территории города Севастополя.

Исходя из смысла пункта 1 статьи 302 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 304 этого же Кодекса в их взаимосвязи, в случае распоряжения имуществом неуполномоченным лицом помимо воли собственника, собственник вправе требовать устранения нарушения его прав, как связанных так и не связанных с лишением владения, вне зависимости от добросовестности приобретателя.

Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что земельный участок выбыл из собственности государства без соответствующего правового основания, поэтому исковые требования в части истребования земельного участка из незаконного владения ответчика являются законными и обоснованными.

Ссылка в апелляционной жалобе на наличие в материалах дела распоряжения Севастопольской городской государственной администрации -р «Об утверждении проекта землеустройства по отводу земельного участка общей площадью 8,017 га с установлением границ в натуре для строительства и обслуживания индивидуальных жилых домов ОК «ЖСТИЗ «Дружба-8» от ДД.ММ.ГГГГ признаётся судебной коллегией несостоятельной, поскольку факт издания данного распоряжения опровергается установленными по делу обстоятельствами.

Довод ФИО1 о том, что она обратилась в уполномоченный орган с ходатайством о предоставлении ей в собственность спорного земельного участка через представителя ОК «ЖСТИЗ «Дружба-8» не принимается судебной коллегией во внимание, поскольку гражданин, заинтересованный в приватизации земельного участка, находящегося в его пользовании, подает заявление в уполномоченный орган лично.

Судебная коллегия находит несостоятельным довод ответчика об отсутствии у истца полномочий на предъявление иска в виду следующего.

ДД.ММ.ГГГГ Верховной Радой Автономной Республики Крым и Севастопольским городским Советом принята Декларация о независимости Республики Крым и города Севастополя, согласно которой провозглашено Крым независимым суверенным государством – Республикой Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус.

ДД.ММ.ГГГГ Государственной Думой Российской Федерации и ДД.ММ.ГГГГ Советом Федерации одобрен Федеральный конституционный закон № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 36-ФЗ «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов» ратифицирован Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов, подписанный в городе Москве ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 3 Решения Севастопольского городского совета от 17 марта 2014 года № 7156 «О статусе города – героя Севастополя» установлено, что деятельность государственных органов Украины на территории города Севастополя прекращается, их полномочия, имущество и денежные средства переходят к органам, определенным Севастопольским городским советом.

В соответствии со статьей 1 Закона города Севастополя от 23 апреля 2014 года № 3-ЗС «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя» все земли в пределах территориальных границ города федерального значения Севастополя, за исключением земель, находящихся в частной собственности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, являются государственной собственностью города федерального значения Севастополя.

Из положений подпункта 4 пункта 1 статьи 2 Закона города Севастополя от 25 июля 2014 года № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» следует, что права на объекты недвижимого имущества, независимо от государственной регистрации данных прав, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории города Севастополя в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента, признаются правами, установленными законодательством Российской Федерации, в частности – все земли, кроме частной и муниципальной собственности, признаются собственностью города Севастополя.

Согласно пункту 2 статьи 25, пунктам 1, 7, 9 статьи 27 Закона города Севастополя от 30 апреля 2014 года № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», к основным полномочиям Правительства Севастополя относится организация и осуществление управления и распоряжения собственностью города Севастополя и контроля за ее эффективным использованием, наделение полномочиями по управлению и распоряжению собственностью города Севастополя соответствующих органов исполнительной власти, разработка и осуществление городской политики в области градостроительства и землепользования, осуществление контроля за использованием и охраной земель и других объектов недвижимости на территории города Севастополя, осуществление управления в области земельных отношений.

Из пункта 1.1 Положения о Главном управлении имущественных и земельных отношений, утвержденного Распоряжением и.о. губернатора города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ГУ является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по управлению и распоряжению имуществом, являющимся собственностью города федерального значения Севастополя.

Согласно пунктам 2.1, 2.6 указанного Положения, к основным задачам Главного управления имущественных и земельных отношений относятся, в частности, разработка и реализация государственной политики в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Севастополя, приватизации имущества города Севастополя, выполнения полномочий собственника в отношении имущества города Севастополя, использования и учета земель на территории города Севастополя; осуществление защиты имущественных прав города Севастополя, в том числе в сфере признания имущества бесхозяйным имуществом, выморочным имуществом, самовольной постройкой, освобождения земельного участка и признания права собственности отсутствующим, признания права собственности города Севастополя на самовольную постройку и иные требования.

Исходя из анализа указанных правовых норм, с учетом ликвидации органа – Севастопольского городского Совета (без правопреемства), уполномоченного по распоряжению землями, находящимися в пределах населенных пунктов до вступления Республики Крым и города федерального значения Севастополь в состав Российской Федерации, с учетом того, что полномочиями по распоряжению земельными участками на территории города федерального значения Севастополя обладает постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти города Севастополя – Правительство Севастополя, и учитывая, что ответчик владеет спорным земельным участком, который расположен на территории города федерального значения Севастополь, чем нарушает права и интересы государства, судебная коллегия приходит к выводу, что Главное управление имущественных и земельных отношений являлось надлежащим истцом по делу, и подведомственным Правительству Севастополя исполнительным органом.

Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе ответчика, не могут служить основаниями для отмены решения суда, поскольку основаны на неверной оценке обстоятельств дела и выводов суда первой инстанции не опровергают.

Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены законного и обоснованного решения суда первой инстанции.

Руководствуясь статьями 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда

определила:

решение Балаклавского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий: Ж.В. Григорова

Судьи: А.С. Сулейманова

В.Л. Радовиль

33-267/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Ответчики
Яшанина В.Г.
Другие
Зубченко М.В.
Председатель ОК ДСК "Дружба-8" Крысина Лариса Васильевна
Реуцкая М.В.
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Радовиль Вячеслав Леонидович
16.01.2017Передача дела судье
30.01.2017Судебное заседание
10.02.2017Передано в экспедицию
10.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее