Решение по делу № 21-85/2023 от 25.07.2023

Судья Степанова Ю.С.                                                             Дело № 21-85/2023

(номер дела в суде первой

инстанции дело № 12-114/2023)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 сентября 2023 года                                                               город Севастополь

     Судья Севастопольского городского суда Исаев Сергей Николаевич, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул. Суворова, д. 20), жалобу должностного лица – главного специалиста – юрисконсульта отдела правового обеспечения Государственного казенного учреждения города Севастополя «Фонд государственного имущества» - ФИО на постановление исполняющего обязанности начальника Главного контрольного управления города Севастополя Науменковой Оксаны Александровны № от 13 апреля 2023 года и решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 05 июля 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица - главного специалиста – юрисконсульта отдела правового обеспечения Государственного казенного учреждения города Севастополя «Фонд государственного имущества» - ФИО,

установил:

            постановлением исполняющего обязанности начальника Главного контрольного управления города Севастополя Науменковой О.А. № от 13.04.2023 года должностное лицо – главный специалист – юрисконсульт отдела правового обеспечения ГКЗ города Севастополя «Фонд государственного имущества» - ФИО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

            На данное постановление должностного лица должностное лицо – главный специалист – юрисконсульт отдела правового обеспечения ГКЗ города Севастополя «Фонд государственного имущества» - ФИО подал жалобу в Ленинский районный суд города Севастополя.

            Решением судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 05.07.2023 года жалоба должностного лица – главного специалиста – юрисконсульта отдела правового обеспечения ГКЗ города Севастополя «Фонд государственного имущества» - ФИО оставлена без удовлетворения, оспариваемое постановление – без изменения.

         Не согласившись с указанными постановлением должностного лица и решением суда, должностное лицо – главный специалист – юрисконсульт отдела правового обеспечения ГКЗ города Севастополя «Фонд государственного имущества» - ФИО подал в адрес Севастопольского городского суда жалобу, в которой просит признать незаконными и отменить состоявшийся судебный акт и постановление о назначении административного наказания, производство по делу прекратить.

        В обоснование доводов жалобы и дополнений к ней заявитель указывает на то, что административный орган допустил нарушение в части неверного указания даты совершения правонарушения, ввиду чего протокол об административном правонарушении нельзя считать надлежащим доказательством, несоответствие выводов указанных в постановлении фактически обстоятельствам дела; отсутствие доказательств того, что он является субъектом административного правонарушения; приведение доводов о том, что с приказами о должностных обязанностях ознакомлен не был.

       Так, акт сдачи-приемки от 30.09.2022 года был оформлен на бумажном носителе с нарушением ч. 13 ст. 94 ФЗ № 44, что создало неустранимое препятствие для направления информации об исполнении контракта в орган контроля.

        Также, он не был ознакомлен с приказом о возложении на него обязанностей по исполнению контрактов, имеющаяся подпись не его.

        Кроме того, является неверный вывод суда о невозможности признания правонарушения малозначительны.

         Жалоба подана в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем, подлежит рассмотрению по существу.

Должностное лицо – ФИО и его защитник Сафонова Е.А. доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям, просили ее удовлетворить.

     Представитель должностного лица Науменковой О.А. – Хрячков Е.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагая постановление должностного лица и решение суда законными и обоснованными.

    Выслушав пояснения явившихся лиц, проверив материалы дела в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

     Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

     В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается и явилось основанием для привлечения должностного лица – ФИО к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, что Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя проведена плановая проверка Фонда государственного имущества, в рамках осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя.

В соответствии с актом проверки от 12.12.2022 установлены нарушения, имеющие признаки состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в части несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 23 Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 04.05.2017 № 358-ПП, в случае выявления по результатам проверок    действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и наделенный правом    рассматривать дела об административных правонарушениях.

В соответствии с    Постановлением Правительства Севастополя от 12.09.2016 № 850-ПП «Об утверждении Положения о Главном контрольном управлении города Севастополя» Главное контрольное управление города Севастополя (далее - Контрольное управление) является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) и осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя об административных правонарушениях.

В рамках рассмотрения дела установлено, что Фондом государственного имущества с обществом с ограниченной ответственностью «ФГУП Интехнедвижимость» заключен государственный контракт от 06.06.2022 на оказание услуг по технической инвентаризации бесхозяйных недвижимых вещей, изготовлению технических и кадастровых паспортов недвижимых вещей на сумму 294 500,55 руб. (номер реестровой записи контракта в ЕИС ).

Оказанные по указанному контракту услуги оплачены в полном объеме платежным поручением от 12.10.2022 на сумму 294 500,55 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Федерального закона Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –Федеральный закон № 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

    Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включается информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

              Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ).

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ; услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила № 60).

    Подпунктом «в» п. 11 Правил № 60 установлено, что в реестр в соответствии с данными Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта) в том числе информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:

платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.

              В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, информация, указанная в пункте 10 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ направляется в соответствующий орган не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).

              Таким образом, платежное поручение от 12.10.2022 на сумму 294 500,55 руб. должно быть направлено Заказчиком в Управление Федерального Казначейства по г. Севастополю (далее - УФК по г. Севастополю) для размещения в реестре контрактов в срок до 19.10.2022 года (включительно).

             Однако проверкой    соблюдения     сроков направления для размещения на официальном сайте ЕИС информации и документов, подлежащих такому размещению согласно законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ копия платежного документа от 12.10.2022 года об исполнении контракта от 06.06.2022 направлена ФИО в УФК по г. Севастополю 30.11.2022 года (размещена, в реестре контрактов в ЕИС 01.12.2022 года информация об исполнении по контракту № ).

              Должностным лицом заказчика, направившим в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок информацию и документы об оплате Заказчиком оказанных услуг по государственному контракту от 06.06.2022 года , является ФИО

             Согласно информации, размещенной в реестре контрактов ЕИС, информация и документы об исполнении государственного контракта направлены именно ФИО, с использованием его электронно-цифровой подписи.

На момент совершения административного правонарушения ФИО занимал должность главного специалиста-юрисконсульта отдела правового обеспечения Государственного казенного учреждения города Севастополя «Фонд государственного имущества», на основании приказа по личному составу от 16.02.2022 года -лс, трудового договора от 16.02.2022 года -тд).

Пунктом 2.2 трудового договора от 16.02.2022     года -тд на ФИО возложены обязанности контрактного управляющего по осуществлению деятельности в сфере закупок.

В соответствии с должностной инструкцией контрактного управляющего отдела правового обеспечения Фонда государственного имущества, утвержденной начальником Учреждения 15.02.2022 года, а также в соответствии с приказом начальника Учреждения от 16.02.2022 года о наделении полномочиями должностных лиц, ФИО, для исполнения им обязанностей контрактного управляющего по осуществлению деятельности в сфере закупок, предоставлены полномочия по использованию цифровой электронной подписи.

Использование цифровой электронной подписи ФИО в ходе судебного заседания не оспаривал. Материалы дела также содержат сведения о выдаче на имя ФИО указанной цифровой электронной подписи УФК по г. Севастополю.

С трудовым договором, должностной инструкцией, приказом начальника Учреждения от 16.02.2022 года ФИО был ознакомлен 16.02.2022 года, о чем свидетельствует его собственноручная подпись.

Статьей 107 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В нарушение своих обязанностей ФИО допустил бездействие, которое повлекло нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

13.04.2023 года должностное лицо – ФИО привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Решением судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 05.07.2023 года указанное постановление оставлено без изменения. Оставляя оспариваемое постановление без изменения судья районного суда пришел к выводу, что при вынесении постановления должностное лицо, вопреки доводов жалобы, не было установлено нарушений норм процессуального и материального права.

Данные вывода суда, вопреки доводам жалобы, которые были предметом исследования в районном суде, являются правильными и обоснованными, соответствуют исследованным в судебном заседании доказательствам, надлежащим образом мотивированы и аргументированы, с учетом размещения указанным должностным лицом необходимых сведений за установленными сроками, оснований для их переоценки у суда второй инстанции не имеется.

Также, не усматривается оснований для назначения по делу судебной почерковедческой экспертизы, ввиду отсутствия для этого процессуальной необходимости исходя из сути административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доказательств, подтверждающих принятие должностным лицом –ФИО на момент совершения административного правонарушения всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих выполнению установленных законодательством обязанностей, должностным лицом не представлено.

Должностным лицом всесторонне и полно исследованы фактические обстоятельства по делу, оценены представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ и сделан правильный вывод о том, что выявленное нарушение свидетельствуют о нарушении должностным лицом – ФИО требований в области порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиком, а, следовательно, о наличии в действиях должностного лица – ФИО состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

         Действия должностного лица – ФИО правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

             Фактические обстоятельства дела и вина должностного лица – ФИО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, вопреки доводам жалобы подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными судом районного суда по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с учетом положения ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ.

      Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу заявителя материалы дела не содержат.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, не имеется.

Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с положениями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, личности виновного, является справедливым и соразмерным содеянному, в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица – ФИО от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ, прекращения производства по делу в силу ст. 24.5 КоАП РФ, судом второй инстанции не установлено.

Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Выводы судьи районного суда о применении норм материального права соответствуют установленным судом по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, а поэтому оснований для отмены состоявшегося решения по приведенным в жалобе доводам не имеется.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

             постановление исполняющего обязанности начальника Главного контрольного управления города Севастополя Науменковой Оксаны Александровны № от 13 апреля 2023 года и решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 05 июля 2023 года оставить без изменения, а жалобу должностного лица – главного специалиста – юрисконсульта отдела правового обеспечения Государственного казенного учреждения города Севастополя «Фонд государственного имущества» - ФИО – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья                                                                                              С.Н. Исаев

21-85/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Порхунов Александр Михайлович
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Исаев Сергей Николаевич
Статьи

7.31

Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
25.07.2023Материалы переданы в производство судье
06.09.2023Судебное заседание
20.09.2023Судебное заседание
09.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2023Дело оформлено
16.10.2023Дело передано в экспедицию
20.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее