5-3756/2021
УИД: 26RS0023-01-2021-005943-75
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
.............. года город Минеральные Воды
Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Мельникова Я.С., с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, по доверенности Иванова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Кредитинвест» (ООО «Кредитинвест»), .............., привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
должностным лицом – главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю ФИО3 .............. в отношении юридического лица ООО «Кредитинвест» был составлен протокол об административном правонарушении .............. о том, что .............. в 16.00 ООО «Кредитинвест», по адресу г. Минеральные Воды, территория Аэропорт при осуществлении аэропортовой деятельности без проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на прерывание путей передачи возбудителя новой коронавирусной инфекции COVID -19, а именно: в административно-бытовом помещении склада горюче-смазочных материалов (ГСМ), в производственных помещениях лаборатории склада горбче-смазочных материалов (ГСМ) не проводится обеззараживание воздуха, кроме того в туалетных комнатах на 3 этаже аэровокзального комплекса, туалетных комнатах административно-бытового помещения склада ГСМ и лаборатории склада ГСМ отсутствуют средства личной гигиены – антисептики, что является нарушением ст. 24, 25, 29 Федерального закона от 30.03.199 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 4.2, 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п.2.1, 2.6, 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней». Действия юридического лица ООО «Кредитинвест» должностным лицом квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического лица ООО «Кредитинвест» ФИО2 пояснил, что Общество не оспаривает факт административного правонарушения, однако считает необходимым при определении вины учесть, что Общество не имело злостного умысла на совершение данного правонарушения. Оно совершено вследствие неисполнения работниками распоряжений руководителя. Так, генеральным директором Общества были изданы следующие локальные акты в целях реализации комплекса мер, направленных на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции: Приказ .............. от .............. Об утверждении рекомендаций о соблюдении правил личной безопасности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции; Приказ .............. от .............. О реализации дополнительных мер по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции); Приказ .............. от .............. О продлении срока реализации дополнительных мер по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19); Распоряжение б/н от .............. о проведении внепланового инструктажа с работниками, задействованными в обслуживании пассажиров, а также о проведении информационно-разъяснительной работы по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции; Приказ .............. от .............. о поэтапном выходе из режима противоэпидемических ограничений, введенных в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции при восстановлении авиапассажирских перевозок в гражданской авиации.
Обществом предприняты меры к устранению допущенных нарушений. Обстоятельств, свидетельствующих об умысле или злонамеренности работников Общества, Роспотребнадзором не установлено. Существенных последствий правонарушение также не повлекло. Общество не отрицает, что при вышеизложенных обстоятельствах должно было предусмотреть и обеспечить все необходимые условия для соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, принять все меры к устранению правонарушения, но при рассмотрении дела просит учесть, что ч.2 ст.6.3 КоАП РФ имеет более строгую санкцию, чем санкция ч,1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. Полагает, что совершенные Обществом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Просит суд переквалифицировать действия ООО «Кредитинвест» с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ на ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа с применением положений ч.3.2, ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ в размере 50 000 рублей.
Суд, выслушав представителя привлекаемого к административной ответственности лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ) предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 15 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации. Пунктом 4.4 названных Правил определено, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе, соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств.
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека во исполнение пункта 7 Перечня поручений по итогам заседания президиума Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 6 апреля 2020 г. N ММ-П13-2890кв разработаны методические рекомендации работодателям по соблюдению санитарно-эпидемического режима, при соблюдении которых можно осуществлять экономическую деятельность.
Согласно пп. 4.2, 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п.2.1, 2.6, 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней» Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19;разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов); проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения);дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска; профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях; соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.
Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Как следует из материалов дела, ООО «Кредитинвест», при осуществлении аэропортовой деятельности без проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на прерывание путей передачи возбудителя новой коронавирусной инфекции COVID -19, а именно: в административно-бытовом помещении склада горюче-смазочных материалов (ГСМ), в производственных помещениях лаборатории склада горбче-смазочных материалов (ГСМ) не проводится обеззараживание воздуха, кроме того в туалетных комнатах на 3 этаже аэровокзального комплекса, туалетных комнатах административно-бытового помещения склада ГСМ и лаборатории склада ГСМ отсутствуют средства личной гигиены – антисептики, что является нарушением ст. 24, 25, 29 Федерального закона от 30.03.199 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 4.2, 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п.2.1, 2.6, 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней», Предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор №81 от 14.05.2020г.
Фактические обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении .............. от ..............; протоколом осмотра от ..............г.; решением о проведении плановой выездной проверки от .............., актом плановой выездной проверки от .............., предписанием .............. от ............... и другими материалами, которым судом дана надлежащая правовая оценка в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для признания указанного процессуального документа и иных доказательств недопустимыми оснований не имеется.
Указанные выше нарушения, выявленные при проведении надзорного мероприятия в ООО «Кредитинвест» требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в условиях возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Выводы о наличии в деянии ООО «Кредитинвест» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Оснований для переквалификации совершенного ООО «Кредитинвест» деяния с части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 20.6.1 названного Кодекса не имеется, поскольку нарушения, вмененные юридическому лицу, связаны с нарушением им законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Установленные обстоятельства позволяют сделать вывод, что у юридического лица ООО «Кредитинвест» имелась возможность для соблюдения правил и норм законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Таким образом, суд находит вину юридического лица ООО «Кредитинвест», доказанной и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), и невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ, суд признает совершение однородного административного правонарушения впервые.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность юридического лица, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на юридических лиц, в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 3. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
С учетом изложенного, учитывая наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, в связи с отсутствием последствий совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить юридическому лицу ООО «Кредитинвест» административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
руководствуясь ст. 29.9 ч. 1, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» (░░░ «░░░░░░░░░░░░»), ░░░ 2722035038, ░░░░ 1022701128405 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░: .............., ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░/░ ...............
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.