Решение от 27.07.2020 по делу № 2а-452/2020 от 03.07.2020

УИД37RS0021-01-2020-000630-18
Дело № 2а-452/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27июля2020года городФурмановИвановскойобласти

Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Княжевского В.С.,

при секретаре Кашиной Т.Е.,

с участием представителя административного истца ФИО5 по доверенности –ФИО12

административного ответчика - начальника отдела Фурмановский ФИО2 УПФССП по <адрес> -ФИО10 ее представителя - ФИО2 Е.С.,

заинтересованного лица ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес> административное дело по административному исковому заявлению ФИО5 об оспаривании постановления начальника отдела ФИО2 УПФССП по <адрес> - ФИО10 от <ДД.ММ.ГГГГ> по результатам рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛ

ФИО5 обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО3 Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>, начальнику ФИО2 УФССП России по <адрес> ФИО8 об оспаривании постановления по результатам рассмотрения жалобы

Административный иск мотивирован тем, что истец является должником в рамках исполнительного производства <№>-ИП от <ДД.ММ.ГГГГ>, возбужденного на основании исполнительного документа исполнительный лист <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, выданного мировым судьей судебного участка <№> ФИО2 судебного района <адрес> по делу <№> об изменении установленного размера алиментов, взыскиваемых с ФИО5 с пользу ФИО4 на содержание несовершеннолетнего ребенка ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> ежемесячно с размере 1/6 части всех видов заработка и иного дохода. Данное решение вступило в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>.

<ДД.ММ.ГГГГ> судебным приставом-исполнителем ФИО2 УФССП по <адрес> ФИО2 Е.С было вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, согласно которому должнику ФИО5 была определена задолженность по алиментам за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на содержание несовершеннолетнего ребенка в размере 77079,14 руб. При этом размер задолженности по алиментам был рассчитан судебным приставом-исполнителем исходя из размера средней заработной платы на момент взыскания.

Не согласившись с вынесенным постановлением о размере задолженности, ФИО5, <ДД.ММ.ГГГГ> подал жалобу на имя начальника отдела ФИО2 УФССП по <адрес>.

<ДД.ММ.ГГГГ> начальником отдела ФИО2 УФССП по <адрес> ФИО10 по результатам рассмотрения жалобы ФИО5 на постановление о расчете задолженности по алиментам, было вынесено постановление о признании правомерным постановления, действий судебного пристава-исполнителя ФИО2 УФССП по <адрес> ФИО2 Е.С., в удовлетворении жалобы ФИО5 отказано.

С данным постановлением начальника отдела ФИО2 УФССП по <адрес> ФИО10, административный истец не согласен, считает его незаконным и необоснованным ввиду того, что сам ФИО5 является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается документами, имеющемся в материалах исполнительного производства. При этом, был постановлен на учет в налоговый орган в качестве плательщика ЕНВД для отдельных видов деятельности. Полагает, что сумма дохода, для расчета алиментов, должна исчисляться из суммы реального получаемого дохода, учитывая подтвержденные понесенные расходы в связи с осуществлением предпринимательской деятельности. Расчет алиментов, и задолженности по ним, обязаны производить с учетом выбранной индивидуальным предпринимателем налоговой базы, исходя из сведений, представленных в налоговой декларации. При этом судебный пристав, при расчете размера алиментов должен учитывать сумму дохода, полученного от ведения предпринимательской деятельности, уменьшенного на величину расходов, связанных с его получением, и на сумму налога, уплаченного в связи с применением той или иной системы налогообложения.

На основании вышеизложенного, просит Суд признать незаконным постановление по результатам рассмотрения жалобы от <ДД.ММ.ГГГГ> начальника отдела ФИО2 УФСПП по <адрес> ФИО10

Административный истец ФИО5, извещавшийся о дате и времени слушания дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил своего представителя.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО5, по доверенности - адвокат ФИО12 поддержала административные исковые требования. Дополнительно пояснила, что по мнению Минфина России, индивидуальные предприниматели - плательщики ЕНВД подпадают под действие пп. 1 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>-ФФЗ «О бухгалтерском учете» и могут не вести бухгалтерский учет в соответствии с указанным Федеральным законом. Также, действующим законодательством не предусмотрено обязанности для индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог, вести учет доходов в целях, не связанных с налогообложением. Также пояснила, что истцом, ввиду того, при ЕНВД ведение учета только рекомендовано и не разработана книга ведения доходов и расходов, для учета он применяет Книгу доходов и расходов, которая применяется при УСН и учитывает в данной книге сумму полученного дохода, в том числе для подтверждения доходов для судебных приставов. Просит учесть, что истец не мог уменьшить налог ЕНВД, так как у него не имеется наемных работников, а страховые взносы в ОПС и ОМС на себя он уплачивает в фиксированном размере в конце года. Таким образом полагает, то требование приставов о предоставлении подтверждения расходов незаконным, так как книга доходов и расходов не предусмотрена для ЕНВД, а сумму полученных доходов, которая необходима для расчета алиментов, истец не уменьшает в соответствии с п. 2 ст. 346.32 НК РФ.

Представитель административного ответчика ФИО3 Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие, представил письменные возражения на исковые требования.

Старший судебный пристав ФИО2 УФССП России по <адрес> ФИО8 – и ее представитель - судебный пристав-исполнитель ФИО2 Е.С. возражали против удовлетворения исковых требований. Полагали что, требования заявителя не подлежат удовлетворению, поскольку, согласно разъяснениям, содержащихся в рекомендациях по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, утвержденных ФССП России по <ДД.ММ.ГГГГ> <№>-АП, при определении размера алиментов (задолженности) индивидуального предпринимателя, применяющего УСН с объектом налогообложения «доходы», также необходимо учитывать понесенные им расходы, непосредственно связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и подтвержденные надлежащим образом. С целью выявления фактического дохода индивидуального предпринимателя, применяющего УСН с объектом налогообложения «доходы», судебный пристав-исполнитель может рекомендовать индивидуальным предпринимателям вести книгу доходов и расходов. При этом, при расчете размера алиментов (задолженности) для должника – индивидуального предпринимателя судебному приставу-исполнителю необходимо учитывать сумму его дохода, полученного от ведения предпринимательской деятельности, уменьшенного на величину расходов, связанных с его получением, и на сумму налога, уплаченного в связи с применением той или иной систему налогообложения. В указанном случае, административный истец не предоставил соответствующих документов, подтверждающих его заработок и иной доход, в связи с чем размер алиментов (задолженности) определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания алиментов (задолженности) в соответствии ч п. 4 ст. 113 Семейного кодекса РФ.

Заинтересованное лицо ФИО4 возражала против удовлетворения заявленных требований. Полагала, что размер задолженности по алиментам должен быть рассчитан от размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания алиментов (задолженности).

С учетом мнения участников судебного процесса, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика и его представителя, заинтересованное лицо, изучив материалы дела суд приходит к следующему.

ФИО5 является стороной по исполнительному производству <№>-ИП от <ДД.ММ.ГГГГ>, возбужденного на основании исполнительного документа исполнительный лист №<№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, выданного мировым судьей судебного участка <№> ФИО2 судебного района <адрес> по делу <№> об изменении установленного размера алиментов, взыскиваемых с ФИО5 с пользу ФИО4 на содержание несовершеннолетнего ребенка ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> ежемесячно с размере 1/6 части всех видов заработка и иного дохода. Данное решение вступило в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>.

<ДД.ММ.ГГГГ> судебным приставом-исполнителем ФИО2 УФССП по <адрес> ФИО2 Е.С. вынесено постановление об определении размера задолженности по алиментам, где размер задолженности составил 668 руб. 54 коп.. При этом судебным приставом-исполнителем расчет задолженности произведен на основании представленной ФИО5 декларации единого налога на вмененный доход.

<ДД.ММ.ГГГГ> старшим судебным приставом ФИО2 ФИО3 Е.А. вынесено постановление об отмене постановления о расчете задолженности по алиментам от <ДД.ММ.ГГГГ>.

<ДД.ММ.ГГГГ> судебным приставом-исполнителем ФИО2 УФССП по <адрес> ФИО2 Е.С было вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, согласно которому должнику ФИО5 была определена задолженность по алиментам за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на содержание несовершеннолетнего ребенка в размере 77079,14 руб. Размер задолженности по алиментам рассчитан судебным приставом-исполнителем исходя из размера средней заработной платы на момент взыскания.

Не согласившись с вынесенным постановлением о размере задолженности, ФИО5 <ДД.ММ.ГГГГ> подал жалобу на имя начальника отдела ФИО2 УФССП по <адрес>.

<ДД.ММ.ГГГГ> начальником отдела ФИО2 УФССП по <адрес> ФИО10 по результатам рассмотрения жалобы ФИО5 на постановление о расчете задолженности по алиментам, было вынесено постановление о признании правомерным постановления, действий судебного пристава-исполнителя ФИО2 УФССП по <адрес> ФИО2 Е.С., в удовлетворении жалобы ФИО5 отказано.

Статьей 121 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что постановление судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием).

Согласно статье 12 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. К исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, относятся исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.

В соответствии с частями 2, 3 статьей 102 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчёте и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось; а если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

В соответствии со статьей 82 Семейного кодекса Российской Федерации виды заработка и иного дохода, из которых производится удержание алиментов, взыскиваемых на содержание несовершеннолетних детей, определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года N 841 утвержден Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей.

К числу таких доходов согласно подпункту "з" пункта 2 данного Перечня отнесены доходы от занятий предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, определяемых за вычетом сумм понесенных расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 20 июля 2010 года N 17-П предусмотрено, что при удержании с индивидуального предпринимателя, перешедшего на упрощенную систему налогообложения и избравшего объектом налогообложения доходы, алиментов на несовершеннолетних детей учитываются понесенные им расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Как следует из приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2013 года N 703н/112н/1294 "Об утверждении разъяснения о порядке применения пп. "з" п. 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей" к документам, подтверждающим доходы индивидуального предпринимателя, применяющих упрощенную систему налогообложения, относится копия налоговой декларации, предоставленной в налоговый орган.

К документам, подтверждающим понесенные расходы для индивидуального предпринимателя, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, относится книга учета доходов и расходов.

Таким образом, задолженность по алиментам на несовершеннолетних детей индивидуального предпринимателя, применяющему упрощенную систему налогообложения, следует исчислять из дохода, полученного от ведения предпринимательской деятельности, уменьшенного на величину расходов, связанных с его получением.

К документам, подтверждающим понесенные расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, относятся для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, - книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, обязательное ведение которой предусмотрено статьей 346.24 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пп. 3 п. 3 Перечня).

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки: индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).

Согласно статье 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В силу статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчётности.

Статьёй 346.24 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков вести учёт доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Приказом Минфина России от 22 октября 2012 г. N 135н утверждены формы Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядки их заполнения.

Согласно п. 1.1, п. 1.2, п. 1.4, п. 1.5 Порядка заполнения книги учета доходов организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут Книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, в которой в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период. Налогоплательщики должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога. Книга учета доходов и расходов может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении Книги учета доходов и расходов в электронном виде налогоплательщики обязаны по окончании отчетного (налогового) периода вывести ее на бумажные носители. На каждый очередной налоговый период открывается новая Книга учета доходов и расходов. Книга учета доходов и расходов должна быть прошнурована и пронумерована.

Кроме того, порядок расчета задолженности по уплате алиментов должников - индивидуальных предпринимателей определён в пункте 5.4 Методических рекомендаций по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, утвержденных ФССП России 30 ноября 2016 г. N 0001/14 (далее - Методические рекомендации).

С учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации и позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 20 июля 2010 г. N 17-П, расчёт алиментов (задолженности) рекомендуется судебному приставу-исполнителю производить с учётом выбранной индивидуальным предпринимателем налоговой базы, исходя из сведений, представленных в налоговой декларации.

Согласно п. 5.4 Методических рекомендаций при расчёте размера алиментов (задолженности) должников - индивидуальных предпринимателей, применяющих общий режим налогообложения, судебному приставу-исполнителю следует затребовать у должника налоговую декларацию (форма N 3-НДФЛ) и производить расчет размера алиментов (задолженности) с учетом данных, указанных в декларации.

При определении размера алиментов (задолженности) индивидуального предпринимателя, применяющего ЕНВД, либо упрощенную систему налогообложения, судебному приставу-исполнителю следует затребовать у должника книгу доходов и расходов, которую индивидуальный предприниматель должен вести для исчисления налоговой базы по налогу.

При определении размера алиментов (задолженности) индивидуального предпринимателя, применяющего ЕНВД с объектом налогообложения "доходы", также необходимо учитывать понесенные им расходы, непосредственно связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и подтвержденные надлежащим образом.

С целью выявления фактического дохода индивидуального предпринимателя, судебный пристав-исполнитель может рекомендовать индивидуальным предпринимателям вести книгу доходов и расходов.

При этом, во всех указанных случаях порядка расчёта размера алиментов (задолженности) для должника - индивидуального предпринимателя, судебному приставу-исполнителю необходимо учитывать сумму его дохода, полученного от ведения предпринимательской деятельности, уменьшенного на величину расходов, связанных с его получением, и на сумму налога, уплаченного в связи с применением той или иной системы налогообложения.

В случае, если должник не предоставляет соответствующие документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, размер алиментов (задолженность) возможно определять исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания алиментов (задолженности) в соответствии с пунктом 4 статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации.

Из постановления судебного пристава-исполнителя от <ДД.ММ.ГГГГ> следует, что размер задолженности ФИО9 по алиментам определён исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности (должник не представил документы, подтверждающие его доход.), что в целом соответствует требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела.

В своем Постановлении от <ДД.ММ.ГГГГ> по результатам рассмотрения жалобы ФИО5 начальник отдела ФИО2 УФССП по <адрес> ФИО10 признала правомерным расчет задолженности по алиментам.

Оспариваемое постановление по своей форме содержанию соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Учитывая изложенное, Суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Доводы административного истца о непринятии во внимание судебным приставом-исполнителем представленной им книги доходов и расходов, судом отклонены, поскольку исходя из вышеуказанных правовых норм, основанием для расчёта алиментов, является одновременное представление индивидуальным предпринимателем декларации, подтверждающие доходы, и книги доходов и расходов за период образования задолженности.

Более того, сведения, отражённые в книге учёта доходов и расходов, также указанные в декларации, не входят в предмет проверки налогового органа, в связи с чем подтверждением их достоверности могут служить документы финансовой отчетности: чеки, квитанции. Однако данные документы представлены не были.

Материалы административного дела и исполнительного производства не содержат, и административным истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о предоставлении им судебному приставу-исполнителю документов о его доходах и расходах.

Истец не лишен возможности обратиться к судебному приставу-исполнителю с заявлением о перерасчете задолженности по алиментам, представив документы, подтверждающие его доход за спорный период.

Начальником отдела ФИО2 УФССП по <адрес> ФИО10 при вынесении оспариваемого постановления не допущено нарушения норм Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», положений Семейного кодекса Российской Федерации, а также прав должника.

При указанных обстоятельствах суд считает необходимым в удовлетворении иска ФИО5 о признании незаконным постановления начальника отдела ФИО2 УФССП по <адрес> ФИО10 от <ДД.ММ.ГГГГ> по результатам рассмотрения жалобы ФИО5 на постановление о расчете задолженности по алиментам от <ДД.ММ.ГГГГ> - отказать.

На основании изложенного руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░5 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░ ░░ <░░░░░> - ░░░10 ░░ <░░.░░.░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2020 ░.

2а-452/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Медников Михаил Вячеславович
Ответчики
Начальник Фурмановского РОСП УФССП России по Ивановской области
Управление Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области
Другие
Медникова Юлия Александровна
Кострова Майя Александровна
Суд
Фурмановский городской суд Ивановской области
Судья
Княжевский Виктор Станиславович
Дело на сайте суда
furmanovsky.iwn.sudrf.ru
03.07.2020Регистрация административного искового заявления
03.07.2020Передача материалов судье
08.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.07.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
14.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2020Судебное заседание
10.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее