Дело № 5-1740/2020
74RS0031-01-2020-004457-80
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
24 июля 2020 года судья Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Елгина Е.Г.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузьминой Елены Владимировны, зарегистрированной по адресу: <адрес обезличен>, проживающей по адресу: <адрес обезличен>
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
<дата обезличена> в 15 час. 00 мин. Кузьмина Е.В., зарегистрированная по адресу: <адрес обезличен>, проживающая по адресу: <адрес обезличен> не выполняла правила поведения при действии на территории Челябинской области режима повышенной готовности, введенного распоряжением Правительства Челябинской области №190-рп «О внесении изменения в распоряжение Правительства Челябинской области от 18.03.2020 года», №146-рп «О ведении режима повышенной готовности», распоряжение Правительства Челябинской области от 03.04.2020 года №190-рп в период угрозы короновирусной инфекции (COVID-19), п. 10 Приложения 2 к распоряжения Правительства Челябинской области от 06.04.2020 года №191-рп, с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Челябинской области от 06 мая 2020 года №288-рп, а именно, находилась без средств индивидуальной защиты (маски, респираторы, перчатки) была остановлена сотрудниками правоохранительных органов, в общественном месте в магазине «Продукты», по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Ржевского, д.2, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Кузьмина Е.В. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом.
Оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях Кузьминой Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 г. N 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих угрозу для окружающих.
Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 г. N 146-рп в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" введен на территории Челябинской области режим повышенной готовности, граждане обязаны: не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, указанных в вышеуказанном постановлении.
Согласно ст. 29 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводить предусмотренные санитарными правилами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1).
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.3).
В силу ст.31 указанного Закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных -подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (ч.2).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.3).
Федеральным Законом №99 от 01 апреля 2020 года «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" введена в действие часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которой невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Установлено, что Кузьмина Е.В. в нарушение установленных требований 01 июля 2020 года находилась в общественном месте в магазине «Продукты», по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Ржевского, д.2, без средств индивидуальной защиты.
Факт совершения Кузьминой Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается:
-протоколом об административном правонарушении <номер обезличен> от <дата обезличена> в отношении Кузьминой Е.В. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ;
-рапортом полицейского мобильного взвода в составе роты ОБ ППСП УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области старшего сержанта;
- объяснениями Кузьминой Е.В., в которых она признает данный факт;
Указанные доказательства согласуются между собой, ничем не опровергаются. На основании изложенного, судья приходит к выводу о наличии в действиях Кузьминой Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Таким образом, имеются все необходимые и достаточные условия для привлечения Кузьминой Е.В. к административной ответственности по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения её от административной ответственности у суда не имеется, исходя из характера совершенного административного правонарушения. Суд считает, что у Кузьминой Е.В. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об Административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, а также цели административного наказания.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, отсутствуют основания для признания данного правонарушения малозначительным.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания смягчающие вину обстоятельств, отягчающие наказание обстоятельства судом не установлены.
На основании изложенного, с учетом обстоятельств дела, судья полагает правильным назначить Кузьминой Е.В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 1 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
РљСѓР·СЊРјРёРЅСѓ Елену Викторовну признать РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚. 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 1 000 (РѕРґРЅРѕР№ тысячи) СЂСѓР±. СЃ уплатой штрафа РїРѕ следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК РїРѕ Челябинской области Управление РњР’Р” РїРѕ Рі. Магнитогорску Челябинской области Р»/СЃ 04691475410, РљРџРџ 744401001, РРќРќ 7444200607, РєРѕРґ РћРљРўРњРћ 75738000, номер счета получателя платежа 40101810400000010801 Отделение Челябинск Рі. Челябинск Р‘РРљ 047501001, административные штрафы КБК 18811601201010601140, РЈРРќ 18880474209190050094.
Разъяснить положения ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что неуплата штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие уплату штрафа не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате представить в суд.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ: