Судья Славкин М.М. Дело 33-17329/2018
А-2.045г
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 ноября 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Сударьковой Е.В.,
судей Деева А.В., Рагулиной О.А.,
при участии прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Красноярского края – Андреева А.И.
при секретаре Моспак Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Рагулиной О.А.,
гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснотуранского района Красноярского края в интересах Бабкина Николая Александровича к Администрации Лебяженского сельсовета о взыскании заработной платы,
по апелляционной жалобе главы Администрации Лебяженского сельсовета Краснотуранского района – Назировой М.А.,
на решение Краснотуранского районного суда Красноярского края от 12 сентября 2018 года, которым постановлено:
«Исковые требования прокурора Краснотуранского района Красноярского края в интересах Бабкина Николая Александровича к Администрации Лебяженского сельсовета о взыскании заработной платы – удовлетворить.
Взыскать с Администрации Лебяженского сельсовета в пользу Бабкина Николая Александровича недоначисленную и невыплаченную заработную плату за январь 2018г. – 4 166 рублей 40 копеек, за февраль 2018г. – 4 166 рублей 40 копеек, за март 2018г. – 4 166 рублей 40 копеек, за апрель 2018г. – 4 166 рублей 40 копеек, за май 2018г. – 6 697 рублей 80 копеек, за июнь 2018г. – 6 697 рублей 80 копеек, а всего: 30 061 рубль 20 копеек.
Взыскать с Администрации Лебяженского сельсовета в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 101 рубля 84 копейки».
Выслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА
Прокурор Краснотуранского района Красноярского края обратился в суд с иском в интересах Бабкина Н.А. к администрации Лебяженского сельсовета, в котором просил суд взыскать сумму недоначисленной заработной платы истцу за период с января по июнь 2018 года в сумме 30 061,2 руб., мотивируя свои требования тем, что Бабкин Н.А. состоит в трудовых отношениях с ответчиком, работает на полную ставку рабочим по благоустройству населенных пунктов. В указанный период отработал полную норму рабочего времени. Начисление и выплата заработной платы ответчиком производилась по региональному соглашению, что менее величины МРОТ, установленной федеральным законодательством, что нарушает права истца.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе глава Администрации Лебяженского сельсовета Краснотуранского района – Назирова М.А. просит отменить решение, как незаконное и необоснованное, поскольку считает, что действия ответчика по начислению и выплате заработной платы основаны на действующих правовых актах и существующей в соответствующий период практике исходя из Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Красноярском крае. Денежные средства в бюджете поселения для выплаты заработной платы в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» отсутствуют.
Проверив материалы дела, заслушав прокурора Андреева А.И., согласившегося с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, Бабкин Н.А. состоит в трудовых отношениях с администрацией Лебяженского сельского совета в должности рабочего по благоустройству населенных пунктов.
В соответствии с данными расчетных листков за фактически отработанное время Бабкиным Н.А. начисленная и выплаченная заработная плата с учетом регионального соглашения и полной выработанной нормы рабочего времени, составила: с января по апрель 2018г. по 11 016руб. ежемесячно, в мае и июне 2018г. по 11 163руб., что меньше МРОТ.
Суд первой инстанции, разрешая исковые требования, учитывая, что заработная плата истцу выплачивалась в размере, не соответствующем требованиям о минимальном размере оплаты труда, пришел к обоснованному выводу о том, что работодатель имеет перед Бабкиным Н.А. задолженность по начислению и выплате заработной платы за период с января по июнь 2018 года в общем размере 30 061,2 рублей, приведя в решении подробный расчет, исходя из минимального размера оплаты труда (с 01 января 2018 года по 30 апреля 2018 года - 9489 рублей, с 01 мая 2018 года – 11 163 рублей), районного коэффициента 30%, установленного на территории Краснотуранского района Красноярского края, процентной надбавки за стаж в размере 30 %, установленной нормы рабочего времени, с учетом фактически отработанного времени и фактически выплаченной заработной платы.
При этом суд правомерно исходил из положений ч.1 ст.129, ч.3 ст.133 ТК РФ, в соответствии с которыми месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя элементы системы оплаты труда, будет не меньше установленного законом минимального размера оплаты труда.
На основании ст.1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции федеральных законов от 28 декабря 2017 года № 421-ФЗ и от 07 марта 2018г. № 41-ФЗ) минимальный размер оплаты труда с 01 января 2018 года установлен в сумме 9489 рублей, с 01 мая 2018 года – 11 163 рублей в месяц.
Соответственно, с учетом районного коэффициента и северной надбавки, с января по апрель 2018г. включительно, размер ежемесячного заработка истца при отработанной норме рабочего времени не мог быть менее 15182,4 рублей, с 01 мая по 30 июня 2018 года - не менее 17860,8 рублей, а всего 96 451,2 рублей, тогда общая сумма выплат за указанный период составила 66390 рублей, что на 30061,2 рублей меньше.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 4.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 07 декабря 2017 года № 38-П минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.
Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.
Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.
В силу п. 1.2. Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Красноярском крае от 23 декабря 2016 года, установленный в период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года минимальный уровень заработной платы, дифференцированный по группам территорий Красноярского края, включает в себя компенсационные выплаты, в том числе выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Вместе с тем, установленный Региональным соглашением минимальный размер оплаты труда в территориях края не в полной мере обеспечивал уровень гарантий, установленный положениями ч.1 ст.129, ч.3 ст.133, ст.133.1 ТК РФ.
Доводы жалобы о том, что выявленный в Постановлении Конституционного Суда РФ № 38-П конституционно-правовой смысл отдельных положений трудового законодательства является обязательным только с 07 декабря 2017 года, суд апелляционной инстанции находит несостоятельными, основанными на неверном толковании норм материального права.
Отсутствие в бюджете денежных средств на выплату заработной платы в установленном законом размере, основанием к отказу в иске не является, в связи с чем, указанный довод апелляционной жалобы юридического значения не имеет.
Применяя нормы ст. 103 ГПК РФ суд первой инстанции обоснованно взыскал с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1101,84 рублей.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Краснотуранского районного суда Красноярского края от 12 сентября 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика - главы Лебяженского сельского совета Назировой М.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи