дело № 2а-70/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    с. Шарлык 25 января 2021 года

    Шарлыкский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Морозовой С.П.,

при секретаре Сальниковой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Шарлыкского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Ратчинский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области о признании незаконным бездействие администрации сельсовета выразившегося в не размещении информации и возложении обязанности разместить информацию,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Шарлыкского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, с вышеуказанным иском к администрации муниципального образования Ратчинский сельсовет. В обоснование требований указано, что прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования Ратчинский сельсовет требований бюджетного законодательства, в ходе которой установлено, что в нарушение положений действующего законодательства, на официальном сайте администрации муниципального образования Ратчинский сельсовет http://sl-rt.orb.ru/ в сети «Интернет» не размещены отчеты об исполнении бюджета муниципального образования Ратчинский сельсовет за 1-4 кварталы 2019 года, 1-3 кварталы 2020 года, ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих администрации муниципального образования Ратчинский сельсовет, с указанием фактических расходов на оплату их труда за 1-3 кварталы 2020 года, возможности ознакомиться с данными сведениями не созданы.

Просил признать незаконными бездействие администрации муниципального образования Ратчинский сельсовет выразившегося в неразмещении на официальном сайте органа местного самоуправления отчетов об исполнении бюджета за 1-4 кварталы 2019 года, 1-3 кварталы 2020 года, сведений о численности муниципальных служащих администрации муниципального образования Ратчинский сельсовет, с указанием фактических расходов на оплату их труда, и обязать в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте органа местного самоуправления указанные сведения.

Представитель прокуратуры Шарлыкского района, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов дела, в судебное заседание не явился, предоставлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель администрации МО Ратчинский сельсовет, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд полагает возможным рассмотреть административное дело без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом.

    Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных требований по следующим основаниям.

    Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 131-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится, в том числе, составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.

В соответствии с частями 1, 2, 6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет); составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ (далее - БК РФ). Годовой отчет об исполнении местного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе его исполнения, а также о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Бюджетная система РФ, исходя из ст. 28 БК РФ основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, прозрачности (открытости) и достоверности бюджета, который, согласно ст. 36 БК РФ, означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению представительных органов власти.Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ), основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления.

Статьей 13 Федерального закона № 8-ФЗ установлен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет», в том числе, статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств (подп. "б" п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ).

Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Согласно ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Судом установлено, что администрацией МО Ратчинский сельсовет создан официальный сайт в сети «Интернет» http://sl-rt.orb.ru/

В нарушение положений действующего законодательства, на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» не размещены отчеты об исполнении бюджета за 1-4 кварталы 2019 года, 1-3 кварталы 2020 года, также не размещены сведения о численности муниципальных служащих администрации муниципального образования Ратчинский сельсовет, с указанием фактических расходов на оплату их труда за 1-3 кварталы 2020 года.

Указанные нарушения подтверждены актом мониторинга сети «Интернет» старшего помощника прокурора Давлетшиной Е.Р., а также скриншот изображениями с сайта администрации муниципального образования Ратчинский сельсовет».

Суд соглашается, с доводами прокурора о том, что отсутствие на официальном сайте сельсовета информации, подлежащей размещению нарушает права неопределенного круга лиц на получение соответствующей информации, в том числе прав, предусмотренных ч. 4 ст. 29 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Невыполнение администрацией муниципального образования Ратчинский сельсовет указанных мероприятий, затрагивает права неопределенного круга лиц, в части отсутствие достаточной и необходимой информации для значительного числа граждан, проживающих на территории сельского совета.

Возражений со стороны административного ответчика, относительно заявленных прокурором исковых требований, в суд не поступило.

Таким образом, требования, изложенные в административном исковом заявлении прокурора Шарлыкского района, суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» http://sl-rt.orb.ru/. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» http://sl-rt.orb.ru/ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 1-4 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░, 1-3 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ 1,2,3 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░. 9 ░░. 227 ░░░ ░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-70/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Шарлыкского района
Ответчики
Администрация МО Ратчинский сельсовет
Суд
Шарлыкский районный суд Оренбургской области
Судья
Морозова С.П.
Дело на сайте суда
sharlyksky.orb.sudrf.ru
28.12.2020Регистрация административного искового заявления
28.12.2020Передача материалов судье
28.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2021Судебное заседание
25.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее