Решение по делу № 5-2467/2020 от 03.12.2020

Дело № 5-2467/2020

УИД 04RS0007-01-2020-007500-84

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 декабря 2020 года                                                                             г. Улан-Удэ

    Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ РБ Баторова Д.А., при секретаре Осеевой В.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.1 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2003-IV «Об административных правонарушениях» в отношении ООО "Эврика", расположенного по адресу: <адрес> ИНН ..., ОГРН ...,

У С Т А Н О В И Л:

        *** консультантом отдела лицензирования Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия ФИО3 в отношении ООО «Эврика» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.15.1 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2003-IV «Об административных правонарушениях». Согласно протокола, в рамках проведения контроля за соблюдением ограничений и правил поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повешенной готовности или чрезвычайной ситуации *** установлен факт осуществления деятельности бара (общественное питание) по адресу: <адрес>, в период действий ограничений, введенных Указом Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 № 37 (приостановка осуществления деятельности по предоставлению услуг общественного питания с *** по ***). Факт реализации алкогольной продукции, отраженный в Единой Государственной Автоматизированной информационной Системе учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции указывает на осуществление ООО «Эврика» деятельности по предоставлению услуг общественного питания. С *** по *** ООО «Эврика» осуществляло деятельность по оказании услуг общественного питания и в частности, розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

В судебном заседании директор ООО «Эврика» Сусликов С.В. вину в совершении административного правонарушения признал.

        Выслушав представителя ООО «Эврика» Сусликова С.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 15.1 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2003-IV «Об административных правонарушениях» несоблюдение требований нормативных правовых актов Республики Бурятия, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Республики Бурятия, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от двенадцати тысяч пятисот до двадцати пяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что *** по *** установлен факт осуществления деятельности заведений общественного питания в баре «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>. *** возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, по результатам которого *** в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.1 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2003-IV «Об административных правонарушениях».

Постановлением Правительства России от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с пп. «2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.1» п. «а» ст.10 названного федерального закона могу предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п.6 ст.4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Статьей 6 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

В силу ст.1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории Республики Бурятия, Главой Республики Бурятия принят Указ от 13 марта 2020 года № 37«О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-19)».

Распоряжением Правительства РБ от 07.02.2020г. № 72-р в целях предупреждения возникновения на территории Республики Бурятия чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением коронавирусной инфекции, и принятия своевременных мер по их ликвидации (минимизации последствий), с 10 февраля 2020 года до стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки, введен режим функционирования "повышенная готовность".

В соответствии с пунктом 7.1 Указа Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 №37 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID19)» с 16 ноября по 30 ноября 2020 года включительно работу ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов. Данное ограничение не распространяется на столовые, буфеты, кафе и иные предприятия питания, осуществляющие организацию питания для работников организаций, а также на предприятия общественного питания, расположенные в гостиницах и иных средствах коллективного размещения, при условии предоставления услуг питания только для проживающих.

Таким образом, в действиях ООО «Эврика» усматривается состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 15.1 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2003-IV «Об административных правонарушениях».

Вина ООО «Эврика» подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 30.11.2020, журналом учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции, иными материалами дела.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

В качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства выявленного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, признание вины и раскаяние в содеянном в качестве смягчающих обстоятельств, и с учетом вышеизложенного, полагает возможным назначить ООО «Эврика» административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10, 3.4 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать ООО «Эврика» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.1 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2003-IV «Об административных правонарушениях» и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ.

Судья                                                                          Баторова Д.А.

5-2467/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Эврика"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Баторова Дарима Александровна
Статьи

15.1

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
03.12.2020Передача дела судье
07.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.12.2020Рассмотрение дела по существу
23.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее