Решение по делу № 12-218/2018 от 25.07.2018

Дело № 12-218/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 сентября 2018 года                                                                     с. Майма

Судья Майминского районного суда Ередеева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе генерального директора ООО «НОП «Каскад» Астафьева В.И. на постановление заместителя руководителя государственной инспекции труда Гострудинспекции в РА <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, по делу об административном правонарушении, которым

    ООО «Негосударственное охранное предприятие «Каскад», юридический адрес 649100, <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>,

за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя государственной инспекции труда Гострудинспекции в РА <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> ООО «НОП «Каскад» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ген директор общества обратился в суд с жалобой. Указывает, что специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее 31 декабря 2018 г., однако административным органом данное обстоятельство не оценено и преждевременно сделан вывод о наличии в действиях Общества, события вмененного правонарушения.

В судебное заседание стороны, будучи извещенными не явились.

Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон N 426-ФЗ).

В силу части 4 статьи 8 Федерального закона N 426-ФЗ специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено данным Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 4 ФЗ N 426-ФЗ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 указанного Федерального закона.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона N 426-ФЗ установлены случаи проведения внеплановой специальной оценки условий труда.

К числу случаев проведения внеплановой специальной оценки условий труда частью 1 статьи 17 Федерального закона N 426-ФЗ отнесены, в том числе ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.

Согласно части 4 статьи 27 Федерального закона N 426-ФЗ в случае, если до дня вступления закона в силу в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 названного федерального закона.

Частью 6 статьи 27 Федерального закона N 426-ФЗ определено, что в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 названного Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее 31 декабря 2018 года.

Частью 6 статьи 10 Федерального закона N 426-ФЗ установлено, что идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении: рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости; рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и опасными условиями труда; рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.

Как следует из материалов дела, Гострудинспекции <данные изъяты> проведена проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В ходе проверки было установлено, что в нарушение положений статьи 212 ТК РФ работодателем не проведена специальная оценка условий труда в соответствии с Федерального закона N 426-ФЗ.

Постановлением государственного инспектора труда ООО «НОП «Каскад» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Оценивая доводы жалобы ген директора ООО «НОП «Каскад» прихожу к выводу о том, что должностным лицом при вынесении постановления не установлены и не оценены обстоятельства, от наличия или отсутствия которых зависят сроки проведения специальной оценки условий труда, не выяснены сроки проведения предыдущей аттестации.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении ООО «НОП «Каскад», вменяется, что они являясь юридическим лицом, совершили нарушение норм действующего трудового законодательства. При этом из материалов дела об административном правонарушении, не усматривается дата регистрации юридического лица, сведения о количестве рабочих мест, количество работающих человек, не выяснены сроки и результаты предыдущий аттестации, из оспариваемого постановления не следует, в отношении каких рабочих мест необходимо провести указанную аттестацию.

В силу абз.12 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить, в том числе, проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-Ф3 «0 специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиеничесюэх нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

ООО «НОП «Каскад» вменяется не проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством об оценке условий труда.

То есть ООО «НОП «Каскад» вменено совершение правонарушения в связи с тем, что обществом по состоянию на 16 июня 2018 года не проведена специальная оценка условий труда.

Срок, в течении которого должна быть проведена аттестация рабочих мест, не определен, в постановлении не указан.

В ходе производства по делу и при его рассмотрении должностным лицом не исследовался вопрос о том, относятся ли рабочие места к рабочим местам, не указанных в части 6 статьи 10 Федерального закона N 426-ФЗ, специальная оценка условий труда которых может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее 31 декабря 2018 года.

Таким образом, обстоятельства нарушения норм права, определяющих порядок и сроки проведения специальной оценки условий труда, материалами дела в полном объеме не установлены и не доказаны.

Дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением требований статей 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление о привлечении ООО «НОП «Каскад» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ, в связи с чем постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, в отношении ООО «НОП «Каскад» прекращено на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

решил:

Жалобу генерального директора ООО «НОП «Каскад» удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя государственной инспекции труда Гострудинспекции в РА <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО «НОП «Каскад» отменить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Федеральный судья                                                        А.В. Ередеева

12-218/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Негосударственное охранное предприятие "Каскад"
Суд
Майминский районный суд Республики Алтай
Судья
Ередеева Алена Васильевна
Статьи

5.27.01

Дело на странице суда
maiminsky.ralt.sudrf.ru
26.07.2018Материалы переданы в производство судье
27.07.2018Истребованы материалы
09.08.2018Поступили истребованные материалы
17.09.2018Судебное заседание
18.09.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.10.2018Вступило в законную силу
26.10.2018Дело оформлено
27.11.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее