Дело №г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 июля 2018 года <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес>Амиров А.З.,
с участием истца ФИО6, его представителя адвоката ФИО16, представителей ответчика УФИО10 по РД по доверенности ФИО10 М.И., ФИО17, при секретаре судебного ФИО2 ФИО15,
рассмотрев в открытом судебном ФИО2 гражданское дело по иску ФИО6 к УФИО10 по РД о признании решения ФИО2 ФИО1 РД по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии ФИО6 и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
ФИО6 обратился в суд с исковым заявлением к УФИО10 по РД о признании решения ФИО3 РФ по РД по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии ФИО6 и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконными и обязании ФИО3 РФ по РД и ФИО3 по РД поставить его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты с даты подачи заявления от 01.10.2015г.
Иск мотивирован тем, что ДД.ММ.ГГГГ поступил на службу в Уголовно - исполнительную систему ФКУ СИЗО-1 УФИО10 по <адрес>.
Приказом ФКУ СИЗО-1 УФИО10 по <адрес> №-лс от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 был уволен с должности младшего инспектора первой категории отдела охраны ФКУ СИЗО-1 УФИО10 по <адрес> по п. «3» ч. 1 ст. 58 по ограниченному состоянию здоровья.
Считает, что он и члены его семьи в соответствии со ст. 4 Федерального закона №-Ф3 от 30.12 2012 года «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) имеют право на получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная выплата).
ФИО2 РФ по РД по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФИО3 РФ по РД и подведомственных учреждений уголовно-исполнительной системы РД, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчиняющих ФИО12 РФ и дислоцирующихся в РД, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органе единовременной социальной выплаты, для приобретения или строительства жилого помещения (далее ФИО3 РФ по РД) ему было отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием права на получение в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением правительства РФ от 24.04.2013г. № (в связи с увольнением без права на пенсию) - протокол № от ДД.ММ.ГГГГ.
28.02.2018г. он повторно обратился в ФИО3 по РД и просил поставить его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с даты подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом ФКУ СИЗО-1 ФИО3 РФ по РД №-лс от ДД.ММ.ГГГГ он был уволен с должности младшего инспектора, первой категории отдела охраны ФКУ СИЗО-1 ФИО3 РФ по РД по п. «3» ч. 1 ст. 58 Положения о службе, по ограниченному состоянию здоровья.
Он и члены его семьи в соответствии со ст. 4 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» имею право на получении для приобретения или строительства жилого помещения единовременная социальные выплата (далее - ЕСВ).
01.10.2015г. он подал в ФИО3 по РД соответствующий рапорт о постановке на жилищный учет, для получения единовременной выплаты с приложением документов, указанных в п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О представлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения».
Он, его супруга ФИО18 P.P., дочь ФИО8 и дети по настоящее время постоянно зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>, пр. И.Шамиля, <адрес>, в жилом помещении общей площадью 17,9 кв.м. Данное жилое помещение, согласно свидетельству о государственной регистрации права, серия 05-АА № от ДД.ММ.ГГГГ, принадлежит его отцу ФИО4.
Его дети проживают постоянно совместно с ними, действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, совершенные с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющих права на получение единовременной выплаты (ч. 8 ст. 4 Федерального закона), ими не производились.
При этом, как указано в абз. 4 п.п. «а» п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, регистрация лица или отсутствия таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализация прав и свобод граждан, и предусмотренных Конституцией РФ, Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации на жилье.
Порядок регистрации граждан, включая несовершеннолетних лиц, по месту жительства определяется Приказом ФМС ФИО10 № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывании и по месту жительству в пределах РФ». Кроме того, данная сфера деятельности и правового регулирования, касающейся прописки граждан, затрагивается и в нормах ГК РФ. В частности, ст. 20 ГК РФ устанавливает, что место жительства несовершеннолетних детей определяется по месту их законных представителей в данном случае - родителей. Данное положение ГК РФ означает, что дети и подростки могут быть зарегистрированы в жилом помещении только там, где зарегистрировано на постоянной основе и постоянно проживает их родители.
В соответствии с п. 2 ст. 20 ГК РФ местом жительства детей, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей - родителей.
Регистрация по месту жительства не определяет права на жилое помещение, а выступает лишь обязательной формой учета места жительства или временного пребывания гражданина. Это вытекает из положений ст.З Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ".
Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, сам по себе факт регистрации не порождает для гражданина каких-либо жилищных прав и обязанностей.
Согласно Постановления Правительства РФ N 369 от ДД.ММ.ГГГГ, предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам и которые применяются с ДД.ММ.ГГГГ, расширительно трактует норму о регистрации и в п.5 пп. «б», говорится о том, что сотрудник и совместно проживающие с ним члены его семьи могут иметь постоянную регистрацию, отличную от места проживания либо вообще не иметь таковой.
ФИО6 жилых помещений, принадлежащих ему на праве собственности на территории РФ и занимаемых по договору социального найма, не имеет.
28.02.2018г. в ФИО3 РФ по РД представлены документы, которые ранее не были представлены, а именно: справка из отдела по вопросам миграции УМВД РФ по <адрес> и свидетельство о регистрации на двоих детей с ДД.ММ.ГГГГ и свидетельство о регистрации по месту жительства № от 10.09.2014г.
Считает, что данные обстоятельства являются новыми, о них не было известно ФИО2.
Из выписки протокола № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО3 по РД продублировали решения ФИО5 РФ от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО6 отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием обязательных документов предусмотренные п. 5 Правил.
Представленным истцом новым документам: форме № о регистрации его детей ФИО8 и ФИО13 в ОУФМС РФ по РД в <адрес> г..Махачкалы от ДД.ММ.ГГГГ и справке, полученной из отдела по вопросам миграции УМВД РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № вообще не дана никакая правовая оценка.
В ходе ФИО2 ФИО5 установлено, что у него состав семьи составляет 4 (четыре) человека ФИО6, супруга ФИО7, 1986 года рождения, дочь ФИО8, 2010 года рождения, сын ФИО9, 2013 года рождения.
Однако члены семьи по настоящее время постоянно зарегистрированы по адресу: <адрес>, в жилом помещении общей площадью 17,9 кв. метров. Данное жилое помещение, согласно свидетельства о государственной регистрации права, серия 05-АА № от ДД.ММ.ГГГГ, принадлежит его отцу ФИО4.
ФИО5 делает вывод, что он не представил обязательные документы, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (не представлены данные о регистрации детей), и отсутствием права на получение в соответствии с п.п. 10 и 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в связи с увольнением без права на пенсию).
Считает указанное выше решение ФИО5 неправомерным, ущемляющим права и интересы его и членов его семьи.
Исходя из нормативных правовых документов, регулирующих вопросы представления единовременной выплаты и постановки на учет для получения такой выплаты, можно утверждать, что законодатель не ставит предоставление сотруднику единовременной выплаты в зависимости от наличия у него членов его семьи и информации о постоянной (временной) регистрации, полноты предоставленных документов. При определенной нуждаемости в предоставления социальной выплаты учитывается исключительная фактическая обеспеченность семьи сотрудника общей площадью жилого помещения на одного члена семьи.
По вопросу отсутствия информации о регистрации детей поясняет, что порядок регистрации граждан, включая несовершеннолетних лиц, по месту жительства определяется Приказом ФМС ФИО10 № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывании и по месту жительству в пределах РФ». Кроме того, данная сфера деятельности и правового регулирования, касающейся прописки граждан, затрагивается и в нормах Гражданского кодекса. В частности, ст. 20 ГК РФ устанавливает, что место жительства несовершеннолетних детей определяется по месту их законных представителей в данном случае - родителей. Данное положение Гражданского кодекса означает, что дети и подростки могут быть зарегистрированы в жилом помещении только там, где зарегистрировано на постоянной основе и постоянно проживает их родители.
При этом, как указано в абз. 4 п.п. «а» п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФот ДД.ММ.ГГГГ №, регистрация лица или отсутствия таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализация прав и свобод граждан, и предусмотренных Конституцией РФ, Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
ФИО5 установлено совместное проживание ФИО6 и членов семьи, не подвергается сомнению тот факт, что жилые помещения на праве собственности у них отсутствуют. Кроме того, его нуждаемость и членов его семьи в предоставлении единовременной выплаты, как следует из выписки протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, была установлена и под сомнение не ставилась.
Таким образом, считает, что вывод ФИО5 о том, что ему не представлены документы, предусмотренные п. 5 Правил, ошибочны, так как данный факт не нашел своего подтверждения.
Вышеизложенное подтверждается справкой, выданной ему ФИО3 по РД ДД.ММ.ГГГГ за подписью секретаря ФИО2 в том, что документы, необходимые при рассмотрении вопроса о принятии на учет для получения (единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № приняты ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном ФИО2 истец ФИО6 и его представитель по доверенности ФИО16 исковые требования поддержали и просили их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, указав, что находясь на службе ФИО6 ехав по тревоге, попал в ДТП с кортежем бывшего главы республики, стал инвалидом и приказом №-лс от 26.10.2015г. «Об увольнении ФИО6» Имаилов уволен по собственному желанию 30.10.2015г. Однако в соответствии с приказом 20-лс от 11.04.2016г. в приказ об увольнении внесены изменения и ФИО18 уволили по ограниченному состоянию здоровья, в связи с чем они подготовили весь пакет документов и представили в ФИО3 по РД, которая вынесла отказ только потому, что уволили истца без права на пенсию. Однако с этой мотивировкой они не согласны, так как уволен он с правом на пенсию и уволен по не зависящим от него обстоятельствам. Уточнив требования иска, просит суд признать решение ФИО3 по РД об отказе в постановке на учет для получения ЕСВ незаконными и просит обязать ФИО3 Росии по РД поставить ФИО6 и членов его семьи на учет для получения единовременной выплаты с даты подачи заявления 01.10.2015г.
Представители ответчика УФИО10 по РД, а также ФИО10 М.И. и ФИО17 пояснили, что с учетом того, что у истца имелись новые обстоятельства, а именно основание увольнения - по ограниченному состоянию здоровья, ФИО2 принято решение о пересмотре документов для постановке на учет для получения ЕСВ. Изучив представленные документы, ФИО2 принято решение об отказе в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с тем, что ФИО6 уволен со службы без права на пенсию, в связи с чем считают отказ ФИО3 по РД, обоснованным и законным, по причине отсутствия права на получение в соответствии с п.14 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с увольнением без права на пенсию.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Судом установлено, что истец ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в 14.06.2005г. поступил на службу в Уголовно-исполнительную систему ФКУ СИЗО-1 УФИО10 по РД. Приказом ФКУ СИЗО-1 УФИО10 по РД №-л/с от ДД.ММ.ГГГГ был уволен с должности младшего инспектора первой категории отдела охраны ФКУ СИЗО-1 УФИО10 по РД по п. «а» 1 ст.58 по собственному желанию.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ за №-л/св приказ ФКУ СИЗО-1 УФИО10 по РД от ДД.ММ.ГГГГ № л/с «Об увольнении ФИО6» внесли изменения считают его уволенным по п. «з» ч.1 ст.58 (по ограниченному состоянию здоровья).
01.10.2015г. он подал в ФИО3 по РД по рассмотрению вопросов предоставлению сотрудникам УФИО10 по РД единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее ФИО3 по РД) рапорт о постановке на учет для получения единовременной выплаты с приложением документов, указанных в п. 5 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ года № «О представлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждении и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ».
Согласно выписки из протокола № от 19.03.2018г. ФИО2 ФИО10 по РД по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФИО10 по РД и подведомственных учреждений Уголовно-исполнительной системы РД, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФИО10 и дислоцирующихся в <адрес>, и в случаях, установленных законодательством Российской федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенных со службы вуказанных учреждениях и органе, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ФИО6 отказали в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием права на получение в соответствие с п. 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. № в связи с увольнением без права на пенсию.
Таким образом следует, что отказали истцу в постановке на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения в связи с увольнением истца без права на пенсию.
Вместе с тем выписка из протокола № от 19.03.2018г. указывает на то, что необходимые документы для решения вопроса о постановке на учет ФИО6 для получения ЕСВ были представлены, в том числе сведения указанные в п.5 Правил, а именно:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л)копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 этих Правил).
Указанное обстоятельство подтверждается представленными ответчиком материалами исследованного в судебном ФИО2 дела, сформированного для решения вопроса постановки ФИО6 на учет в целях получения единовременной социальной выплаты, а также пояснениями представителя ответчика о том, что необходимые документы были представлены и они в протоколе отказа были указаны, в том числе были представлены сведения о регистрации детей, справка формы № и копии справок об их первичной регистрации.
На основании изложенного, не ставя под сомнения представленные истцом документы, ответчиком оспаривается само право на получение ЕСВ в связи с увольнением без права на пенсию.
Однако согласно представленным истцом документам - справки с УФИО10 по РД от 27.06.2018г. за №/ТО/16/1-Б/Н, а также с учетом приказа об увольнении, приказа от 11.04.2016г. за №-л/с о внесении изменений в приказ ФКУ СИЗО-1 УФИО10 по РД от 26.10.2015г. об увольнении ФИО6, справки об инвалидности следует, что ФИО6 получает пенсию по инвалидности 2 группы, инвалидности от военной травмы, полученной при исполнении служебных обязанностей по линии УИС, назначенную с 18.04.2016г.
Таким образом следует, что ФИО6 уволен со службы с правом на пенсию, которую он получает.
В связи с чем данное мнение ответчика суд считает ошибочным.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники, учреждения и органы), входят в предмет регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельныезаконодательные акты Российской Федерации", что следует из части 1 статьи 1 названного закона (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ)
Так, в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ).
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (часть 7 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
Данные правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. N 283-ФЗ случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (пункт 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Согласно пункту 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 названных правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в ФИО2 по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. Данный пункт также содержит перечень документов, представляемых в ФИО2 по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения.
На основании заявления и документов, поименованных в пункте 5, ФИО2 в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом ФИО2 решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (пункт 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
В соответствии с пунктом 14 Правил предоставления единовременной социальной выплаты право на получение единовременной социальной выплаты сохраняется за гражданами Российской Федерации, принятыми на учет для получения единовременной социальной выплаты в качестве сотрудников и уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию, с учетом сохранения за ними права, указанного в пункте 19 этих правил, имевшегося у них на день увольнения.
Из содержания приведенных нормативных положений следует, что право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения у сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы возникает при наличии обязательных условий, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ. В целях реализации этого права сотрудники принимаются на учет для получения единовременной социальной выплаты, и такое право за ними сохраняется при увольнении со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы с правом на пенсию.
При этом нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ и Правилами предоставления единовременной социальной выплаты приобретение сотрудником учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, обратившимся в период прохождения службы с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, права на получение указанной меры социальной поддержки не поставлено в зависимость от даты рассмотрения заявления сотрудника (подлежит рассмотрению в3-месячный срок со дня подачи) ФИО5 - до или после его увольнения со службы в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы.
Иное толкование нормативных положений, регулирующих порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты, противоречащее положениям части 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации, гарантирующим равенство прав и свобод граждан, ставило бы в неравное положение сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих право на единовременную социальную выплату на основании норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ на момент обращения втерриториальную ФИО5 с заявлением о постановке на учет на получение такой выплаты, но уволенных из органов уголовно-исполнительной системы на момент принятия решения по этому заявлению ФИО5, по сравнению с действующими сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, обладающими таким же правом.
Изложенные обстоятельства судом принимаются во внимание.
Поскольку истец на момент обращения в территориальную подФИО3 по РД являлся сотрудником и проходил службу в учреждении уголовно-исполнительной системы, а впоследствии был уволен со службы по ограниченному состоянию здоровья с правом на пенсию, то суд в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям нормами материального права при разрешении спора о правомерности отказа ФИО3 РФ по РД в постановке ФИО6 на учет для получения единовременной социальной выплаты установил имеющие значение для дела обстоятельства, а именно: наличие у ФИО6 как сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы предусмотренных частями 1 и 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ обязательных условий для возникновения права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, отсутствие с его стороны указанных в части 8 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
Таким образом, суд установил в ходе судебного разбирательства, наличие у ФИО6 права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии со статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ.
На основании изложенного, оценив представленные сторонами доказательства с позиций ст.ст. 59-60, 67 ГПК РФ, суд пришел к выводу, что вышеприведенные доказательства подтверждают, что исковые требования ФИО6 являются обоснованными, следовательно, их необходимо удовлетворить, признав отказ ФИО3 РФ по РД в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и отказе в принятии ФИО6 и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконным.
В связи с тем, что ФИО11 в ФИО3 РФ по РД поданы все необходимые документы, указанные в п.5 Правил «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации" и указанные документы подтверждают факт права на получение единовременнойсоциальной выплаты суд считает, что требования искового заявления о возложении обязанности на ФИО3 по РД по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения поставить ФИО11 и членов его семьи на учет для получения единовременной выплаты с даты подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ подлежат также удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░6 ░ ░░░3 ░░ ░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░3 ░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░3 ░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░12 ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░, ░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № (░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░) - ░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░3 ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░11 ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16.07.2018░.