Дело № 5-232/2021
УИД: 52RS0053-01-2021-000782-29
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Урень 14 декабря 2021 года
Судья Уренского районного суда Нижегородской области Сапожникова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Смирновой С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, не замужней, имеющей на иждивении малолетнего ребенка, работающей директором магазина «Пятерочка» № 2308 ООО «Агроторг», зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении 52БЖ № от 12.11.2021 года следует, что 21.10.2021 года в 11 часов 00 минут в магазине «Пятерочка» № 2308 ООО «Агроторг» по адресу: Нижегородская область г.Урень ул.Ленина, д. 87, директор магазина Смирнова С.В. допустила работу магазина №2308 с отсутствием «входного фильтра» (а именно не измерялась температура тела сотрудников магазина перед началом рабочей смены), в нарушение п.п. «а» п. 5.1 ч. 5 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года №27 «О введении режима повышенной готовности», то есть совершила невыполнение правил поведения при ЧС или угрозе ее возникновения.
В судебное заседание Смирнова С.В. не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, выразив согласие с протоколом об административном правонарушении.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие Смирновой С.В.
Изучив материалы дела, полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В частности таким нормативным актом в Нижегородской области является Указ Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности».
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом «а» пункта 5.1 ч. 5 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» установлено, что юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, самозанятым гражданам необходимо обеспечить выполнение следующих общих требований к осуществлению деятельности: обеспечение ежедневного перед началом рабочей смены и в течение рабочего времени "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работников и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания, обеспечить изоляцию указанных работников и транспортировку к месту жительства (пребывания), при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь; проведение аналогичных действий в отношении посетителей организации и недопущение в помещение организации (на ее территорию) лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания
В соответствии с п. 7 вышеуказанных рекомендаций Роспотребнадзора от 11 апреля 2020 г. к лицам низкого профессионального риска, которые должны в ходе своей деятельности применять защитную одежду, состоящую из средств защиты органов дыхания (масок) и перчаток, относятся лица, профессиональная деятельность которых связана с контактами большого числа людей, в том числе персонал торговых центров и магазинов.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной статье в качестве должностных лиц к административной ответственности могут быть привлечены руководители и другие работники организаций, наделенные организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, если правонарушение связано с ненадлежащим выполнением (невыполнением) таких функций.
Вину должностного лица – директора магазина «Пятерочка» № 2308 ООО «Агроторг» Смирновой С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждают следующие доказательства: протокол об административном правонарушении 52БЖ № от 12.11.2021 года в отношении Смирновой С.В., в котором отражены существо и обстоятельства административного правонарушения, составленный уполномоченным должностным лицом в строгой последовательности, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, что соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; определение от 12.11.2021 года о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 21.10.2021 года; копия журнала здоровья; объяснения Смирновой С.В., Лазарева И.А., должностная инструкция директора магазина торговой сети «Пятерочка» ООО «Агроторг»; копия приказа ООО «Агроторг» от 01.08.2016г. о переводе Смирновой С.В. на другую работу – на должность директора обособленного структурного подразделения 1 Урень ООО «Агроторг», копия приказа ООО «Агроторг» от 07.10.2021г. № 064-3/970; копия листа ознакомления Смирновой С.В. с данным приказом; и др.
Оснований не доверять исследованным доказательствам не имеется.
В процессе рассмотрения дела не установлено нарушений действующего административного законодательства РФ, которые бы исключали возможность использования доказательств, исследованных по делу.
Каких-либо нарушений со стороны сотрудников полиции, позволяющих усомниться в законности их действий, судьей не выявлено.
Процессуальные документы составлены с соблюдением требований Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Существенных недостатков протокола - отсутствия данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, не имеется.
В протоколе указаны место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. Подлинность установленных в протоколе данных лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не оспариваются.
При составлении протокола об должностному лицу Смирновой С.В. были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, которыми она воспользовался и отказалась давать объяснения и ставить подпись в соответствующих графах протокола, что засвидетельствовано подписями понятых.
Предусмотренных законом оснований для прекращения производства по делу судьей не установлено.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые, в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, должны быть истолкованы в пользу ИП Смирновой С.В., не усматривается.
На основании всестороннего и полного исследования представленных доказательств судьей достоверно установлено, что 21.10.2021 года в 11 часов 00 минут в магазине «Пятерочка» № 2308 ООО «Агроторг» по адресу: Нижегородская область г.Урень ул.Ленина, д. 87, директора магазина Смирнова С.В. допустила работу магазина №2308 с отсутствием «входного фильтра» (а именно не измерялась температура тела сотрудников магазина перед началом рабочей смены), в нарушение п.п. «а» п. 5.1 ч. 5 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года №27 «О введении режима повышенной готовности», то есть Смирнова С.В. совершила невыполнение правил поведения при ЧС или угрозе ее возникновения.
Действия Смирновой С.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина Смирновой С.В. установлена и подтверждается собранными по делу доказательствами.
Находя вину Смирновой С.В. в совершении правонарушения доказанной, судья квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
При назначении Смирновой С.В. административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Смирновой С.В.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, привлечение к административной ответственности впервые, наличие малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом изложенного, обстоятельств дела, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствия обстоятельств отягчающих ответственность, данных о личности Смирновой С.В. и обстоятельств совершения административного правонарушения судья полагает необходимым назначить Смирновой С.В. административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в минимальном размере. Данное наказание будет являться соразмерным и справедливым в соответствии с положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях и сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в Нижегородской области.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Директора магазина «Пятерочка» № 2308 ООО «Агроторг» Смирнову Светлану Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Наименование получателя платежа:
УФК по Нижегородской области (МО МВД России «Уренский»)
ИНН 5235002118
КПП 523501001
ОКТМО 22654101
р/с: 40101810400000010002 в Волго-Вятское ГУ Банка России
БИК: 042202001
Наименование платежа: административный штраф
Код бюджетной классификации (КБК) 18811601201019000140
УИН: 18880252210523514068
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.32.2 ч.1 КоАП РФ).
В случае неуплаты в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление будет изготовлено по правилам ч. 1 ст. 29.11.КоАП РФ, в течении трех дней со дня вынесения резолютивной части постановления.
Судья С.В. Сапожникова