Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> края,
<адрес>Б
Ачинский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Киняшовой Г.А.,
при секретаре ФИО6,
с участием:
истцов ФИО3, ФИО5,
представителя ответчика Министерства финансов РФ ФИО7, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.216),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4, ФИО5, ФИО1 к Управлению социальной защиты населения администрации <адрес>, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству социальной политики <адрес>, Министерству финансов <адрес> о признании права на получение мер социальной поддержки, взыскании компенсации расходов на оплату жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3, ФИО1, ФИО5 обратились к Управлению социальной защиты населения администрации <адрес> (далее - УСЗН) о взыскании компенсации расходов на оплату жилого помещения, мотивируя свои требования тем, что все они имеют стаж работы в качестве педагогов более 10 лет, и в силу ст. 55 Закона РФ «Об образовании» имеют право на получение в сельской местности бесплатной жилой площади с отоплением и освещением. В связи с этим, считают, что после выхода на пенсию за ними сохранено право на льготы по оплате жилья и услуг отопления, освещения, при этом субъектам РФ делегированы полномочия на установление порядка возмещения им расходов. Однако ответчик в предоставлении им компенсации расходов на оплату жилья, отопления и освещения отказал, в связи с чем, они обращаются в суд с данным иском и просят взыскать возмещение понесенных ими расходов на оплату жилья в пользу ФИО5 за период с октября 2013 года по декабрь 2013 года в сумме № руб., в пользу ФИО8 за период с сентября 2012 года по декабрь 2013 года в сумме № руб., в пользу ФИО3 за период с декабря 2010 года по декабрь 2013 года в сумме № руб. (л.д.2).
В ходе рассмотрения дела истцами ФИО5, ФИО3 ФИО1 были дополнительно заявлены исковые требования о признании за ними права на получение данных мер и взыскании компенсации расходов на оплату жилого помещения еще за три месяца 2014 года. Окончательно просили взыскать возмещение понесенных ими расходов на оплату жилья в пользу ФИО5 за период с октября 2013 года по март 2014 года в сумме № руб., в пользу ФИО1 за период с сентября 2012 года по март 2014 года в сумме № руб., в пользу ФИО3 за период с декабря 2010 года по март 2014 года в сумме № руб. (л.д. 163-164).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство социальной политики <адрес>, Министерство финансов <адрес>, Министерство финансов Российской Федерации (л.д.195).
В судебном заседании истцы ФИО5 и ФИО3 поддержали заявленные требования в полном объеме по аналогичным основаниям.
Истец ФИО1, извещенная о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме (л.д.193).
Представитель ответчика Управления социальной защиты населения <адрес>, извещенный о дне слушания дела надлежащим образом (л.д.199), в зал суда не явился. В ранее поступивших возражениях на иск и заявлениях руководитель УСЗН <адрес> просил дело рассмотреть в отсутствие представителя управления, в удовлетворении исковых требований отказать, полагая, что при определении права педагогов-пенсионеров на меры социальной поддержки, имеющих необходимый стаж работы в иных образовательных учреждениях следует иметь в виду, что работникам федеральных образовательных учреждений меры социальной поддержки должны быть установлены федеральным законодательством и финансироваться из федерального бюджета, так как таковые льготы ранее были установлены нормативными актами ФИО2. Педагогов образовательных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти следует также относить к работникам федеральных образовательных учреждений, тогда как право педагогов учреждений, находившихся в ведомстве сельскохозяйственных, промышленных и иных предприятий и организаций на меры социальной поддержки ст. 55 Закона РФ «Об образовании» не предусмотрено. Истцы имеют педагогический стаж за время работы в Ачинском сельскохозяйственном техникуме, который до ДД.ММ.ГГГГ являлся федеральным государственным учреждением. Ачинский сельскохозяйственный техникум до ДД.ММ.ГГГГ, находился на территории <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ переехал в <адрес>. Часть преподавателей, зарегистрированных и проживавших на территории города, продолжили работу в техникуме и после ДД.ММ.ГГГГ. УСЗН не располагает сведениями о хронологии регистрации и фактического проживания, истцов, на территории <адрес>. В связи с разделением бюджетных полномочий, полагает Управление ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям, кроме того, просит учесть, что пенсионеры, имеющие иные льготные статусы и получавшие по этим основаниям меры социальной поддержки, не могут быть отнесены к категории лиц, чьи права ущемлены, т.е. не могут претендовать на получение одновременно мер социальной поддержки по второму основанию, в данном случае на оплату жилого помещения, отопления и освещения (л.д.104-108, 190,208).
Представитель ответчика Министерства финансов РФ ФИО7 в судебном заседании пояснила, что предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется на основании заявления гражданина, а также документов, перечень которых определяется положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что органами местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования не производилось возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг педагогическим работникам в спорный период, в связи с недостаточностью финансирования на местном уровне, и что Российской Федерацией не были выполнены обязательства по предоставлению финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в связи с предоставлением льгот указанной категории граждан, а также доказательства того, что организация, предоставляющая льготы за освещение, понесла расходы в связи с предоставлением и реализацией установленных льгот. Обязанность по предоставлению бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам субсидий из федерального бюджета для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг возникает только после предоставления таких льгот гражданам и на основании фактически произведенных организацией расходов в связи с реализацией установленных льгот. Таким образом Министерство финансов РФ не является надлежащим ответчиком по данному иску. Кроме того, к требования ФИО3 просила применить положения о пропуске ею трехлетнего срока исковой давности на обращение в суд с данными требованиями.
Представитель ответчика Министерства финансов <адрес>, извещенный о дне слушания дела судебным извещением (л.д.211), в зал суда не явился, в направленном письменном отзыве представитель Министерства ФИО9, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.201-204), просила дело рассмотреть в ее отсутствие, по исковым требованиям возражала, ссылаясь на то, что Законом РФ «Об образовании» и <адрес> установлен исчерпывающий перечень образовательных учреждений, педагогическая деятельность в которых дает право на получением мер социальной поддержки на оплату жилого помещения, и при этом право педагогов-пенсионеров образовательных учреждений ведомственной принадлежности предприятий, организаций и учреждений на получение таких мер указанными законами не предусмотрено. Предоставление указанных мер социальной поддержки педагогам – пенсионерам было в инициативном порядке принято на себя субъектом РФ – <адрес>м с ДД.ММ.ГГГГ. Но представляются указанные меры социальной поддержки за счет средств краевого бюджета только педагогам, имеющим общий стаж по основному месту работы в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа) не менее 10 лет. Исходя из приложенных к иску документов, истцы являлись работниками Ачинского сельскохозяйственного техникума, который согласно распоряжению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 2413-р в 2012 году был передан <адрес> из подведомственности Минобрнауки России. До 2012 года учреждение, в котором работали истцы находилось в ведении РФ, поэтому общий стаж по основному месту работы истцов в краевом образовательном учреждении в сельской местности составляет менее 10 лет (л.д. 201-204).
Представитель ответчика Министерства социальной политики <адрес>, извещенный о дне слушания дела судебным извещением (л.д.199), в зал суда не явился, об уважительности причин своей неявки суд не уведомил, об отложении слушания дела не ходатайствовал, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав истцов, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования ФИО3, ФИО1, ФИО5 подлежащими частичному удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.
Право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением в отношении педагогических работников сельских школ, в том числе перешедших на пенсию и имеющих общий стаж работы в школах сельской местности не менее 10 лет, и совместно проживающих в ними членов их семей, предусмотрено в сохраняющих силу в настоящее время Постановлениях ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ» и от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности».
Данная правовая позиция выражена в Определении Конституционного Суда РФ от 08.02.2007г. № 322-О-П «По запросу <адрес> о проверке конституционности положений абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона «Об образовании» и пункта 5 статьи 83 Бюджетного Кодекса Российской Федерации», где указано, что Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств и отмена, либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсационного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться, Российская Федерация не устранялась до ДД.ММ.ГГГГ, когда вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ, и не устраняется от взятых на себя обязательств, не может произвольно от них отказываться, и, если органы государственной власти Российской Федерации не обеспечили реализацию льгот, предусмотренных федеральным законодательством, правомерным является удовлетворение таких требований за счет казны Российской Федерации в лице Минфина России.
Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3266-1 «Об образовании» (абз. 3 п. 5 ст. 55), в редакции Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ г., было предусмотрено, что педагогические работники общеобразовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Согласно Постановлению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 255 "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности", в целях улучшения жилищно-бытовых условий учителей общеобразовательных школ в сельской местности за вышедшими на пенсию педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж раб
На территории <адрес> меры социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам в сельской местности установлены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)".
До ДД.ММ.ГГГГ положения указанного Закона предусматривали льготы только для педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности.
В связи с принятием <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 13-6597 "О внесении изменений в <адрес> "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" и "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", с ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены меры социальной поддержки путем денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <адрес>, а также указанным работникам, вышедшим на пенсию и проживающим в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), общий стаж по основному месту работы которых в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа) составляет не менее 10 лет.
В соответствии с положениями указанного Закона педагогическим работникам предоставляются денежные выплаты в размере 100 процентов оплаты отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления, если педагогические работники являются педагогическими работниками краевых государственных или муниципальных образовательных учреждений, вышедшими на пенсию и проживающими в сельской местности при общем стаже в указанных образовательных учреждениях не менее 10 лет.
Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 10-4691 педагогическим работником является педагогический работник краевого государственного или муниципального образовательного учреждения, работающий и проживающий в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), для которого указанное учреждение является основным местом работы, а также указанный педагогический работник, вышедший на пенсию и проживающий в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), общий стаж по основному месту работы которого в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа) составляет не менее 10 лет.
Из статьи 7 этого Закона следует, что предоставление денежных выплат является расходным обязательством <адрес> и финансируется за счет средств краевого бюджета.
Федеральным законом от 29.12.2010г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», абзац 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» был изложен в новой редакции, в соответствии с которым предусмотрено право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств субъектов Российской Федерации.
Данное положение Закона «Об образовании» вступило в действие с 11.01.2011г.
При этом статьей 3 Федерального закона от 29.12.2010г. № 439-ФЗ предусмотрено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3266-1 "Об образовании" (в редакции настоящего Федерального закона), не могут - снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
Ныне действующее законодательство также предоставляет право педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (ч. 8 ст. 47 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Как установлено по делу, ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляла педагогическую деятельность в должности преподавателя Ачинского сельскохозяйственного техникума (л.д.13-14), с ДД.ММ.ГГГГ годя является пенсионером (л.д.18).
ФИО3 проживает и зарегистрирована на территории сельского поселения в квартире по адресу: <адрес> 1978 года (л.д.20), принадлежащей ей на праве общей долевой собственности, в размере 4/5 доли, на основании договора приватизации, свидетельства о праве на наследство по закону, договора дарения (л.д.15-17).
ФИО1 осуществляла педагогическую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ в качестве учителя Малиновской средней школы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя Ачинского сельскохозяйственного техникума 68-68), с ДД.ММ.ГГГГ является пенсионером (л.д.70).
ФИО1 проживает и зарегистрирована на территории сельского поселения в квартире по адресу <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д.69,74), принадлежащей ей на праве общей долевой собственности на основании договора приватизации (л.д.71).
ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляла педагогическую деятельность в должности преподавателя Ачинского сельскохозяйственного техникума (л.д.80-84), с ДД.ММ.ГГГГ является пенсионером (л.д.79).
ФИО5 проживает и зарегистрирована на территории сельского поселения в квартире по адресу <адрес>, квартал 3, <адрес> (л.д.85) с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, принадлежащей ей на праве общей долевой собственности в порядке приватизации (л.д.90-93).
В период работы в ФГБОУ СПО «Ачинский сельскохозяйственный техникум» ФИО1 и ФИО5 получали денежную компенсацию расходов по оплате коммунальных услуг педагогическим работникам сельской местности в соответствии с п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», после выхода на пенсию предоставление данных мер социальной поддержки было прекращено (л.д.112-113,114,138). ФИО3 получала указанную меру социальной поддержки уже после выхода на пенсию с 2005 года по 2010 год (л.д.125-128).
При обращении истцов в 2013 году в УСЗН администрации <адрес> (л.д.117,130,143), им в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения как педагогам-пенсионерам, проживающим в сельской местности, было отказано (л.д.124,137,149).
Между тем, разрешая настоящий спор, суд приходит к выводу о наличии у истцов ФИО3, ФИО1, ФИО5, являющихся пенсионерами и имеющих стаж педагогической деятельности в сельской местности более 10 лет, права на получение мер социальной поддержки в виде оплаты за жилье, отопление и освещение в полном объеме (100%).
Так, из вышеприведенных положений нормативно-правовых актов следует, что право на получение указанных льгот педагогическим работникам не связано с формой собственности образовательного учреждения.
Согласно объяснениям истцов, они более 10 лет являлись педагогическими работниками образовательного учреждения, получали меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг до выхода на пенсию, как педагогические работники образовательных учреждений, работавшие в сельской местности.
Педагогическая деятельность истцов в государственном (при отсутствии иной (муниципальной, субъекта федерации) формы собственности) образовательном учреждении не может служить основанием для отнесения их к педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений с обеспечением предоставляемых им мер социальной поддержки за счет федерального бюджета.
В связи с вышеизложенным суд считает, что поскольку истцы ФИО3, ФИО1, ФИО5 на момент перехода на пенсию обладали правом на получение вышеуказанных мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, установленных как ранее действующими законодательными актами союзного значения, так и Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3266-1 "Об образовании", действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, а субъект Российской Федерации не наделен полномочием снижать объем полагающихся педагогическим работникам указанных мер социальной поддержки, равно как и ограничивать круг педагогических работников, в том числе пенсионеров, то факт того, что они работали в образовательных учреждениях, не являющихся краевыми государственными либо муниципальными образовательными учреждениями, не может лишать их права на получение указанных льгот.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии у истцов ФИО3, ФИО1, ФИО5, как получающих пенсию педагогов сельской местности, с момента увольнения права на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением, в связи с чем, отказ ответчика в 2013 году в предоставлении им данной меры социальной поддержки является незаконным.
Иные возражения ответчика основаны на неверном толковании норм законодательства РФ и <адрес>, с которым суд согласиться не может.
При этом суд учитывает, что подача заявлений ФИО5 и ФИО10 о предоставлении им льготы как ветеранам труда была вынужденным действием при отсутствии иного выбора и совершена только после отказа ответчика в реализации их права на получение льготы как педагогами после выхода на пенсию.
На основании ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
ФИО5, получившей компенсацию за сентябрь 2013 года по месту работы, за период с октября 2013 года март 2014 года включительно должны были быть выплачены денежные суммы компенсации расходов по оплате жилья, отопления и освещения, согласно нижеследующему расчету в общей сумме № руб., ФИО1, получившей компенсацию за сентябрь 2012 года по месту работы, за период с октября 2012 года по март 2014 года в общей сумме № руб..
При этом, истцу ФИО5 в заявленный ею период с октября 2013 года по март 2014 года была предоставлена субсидия как ветерану труда (л.д.112-114), супругу истца ФИО11 за спорный период – субсидия как ветерану труда (л.д.115-116), в общей сумме № руб.
Истцу ФИО1в заявленный ею период с октября 2012 года по март 2014 года была предоставлена субсидия как ветерану труда, в общей сумме № руб. (л.д.138-132).
С учетом указанных обстоятельств, размер компенсации, подлежащей взысканию в пользу ФИО5 составляет: № руб. – № руб..
Месяц |
Начислено |
Субсидии | ||||||||||
1 |
2 |
12 |
31 |
54 |
итого |
1 |
2 |
12 |
31 |
54 |
итого | |
окт.13 |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
- |
№ |
№ |
ИТОГО |
№ |
№ |
Размер компенсации, подлежащей взысканию в пользу ФИО1 составляет: № руб..
.
Начислено |
Субсидии | |||||||||||
Месяц |
1 |
2 |
12 |
31 |
54 |
итого |
1 |
2 |
12 |
31 |
54 |
итого |
окт.12 |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
Истцом ФИО3 заявлен период о компенсации расходов с декабря 2010 года. Стороной ответчика заявлено о применении к спорным правоотношениям положений о пропуске срока исковой давности.
В силу части 2 статьи 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
Исходя из положений ст. ст. 195, 196, 199, 200 ГК РФ срок исковой давности, в течение которого гражданин может обратиться в суд за защитой своего нарушенного права составляет три года, истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Таким образом, требования ФИО3 о компенсации расходов на жилое помещение, отопление и освещение, подлежат удовлетворению с марта 2011 года, с учетом ее обращения в суд ДД.ММ.ГГГГ.
В период с марта 2011 года по март 2014 года ФИО3 каких-либо мер социальной поддержки не предоставлялось, супругу истца ФИО12 в 2011 году предоставлялась субсидия как ветерану труда в общей сумме составила № руб. (л.д.128-129).
Размер компенсации, подлежащей взысканию в пользу ФИО3 составляет: № руб.
.
Начислено |
Субсидии | |||||||||||
Месяц |
1 |
2 |
12 |
31 |
54 |
итого |
1 |
2 |
12 |
31 |
54 |
итого |
март.11 |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым признать действия УСЗН <адрес> по не предоставлению истцам ФИО3, ФИО1, ФИО5 мер социальной поддержки на оплату жилой площади с отоплением и освещением как педагогическим работникам, проработавшим в сельской местности более 10 лет, перешедшим на пенсию и проживающим в сельской местностинезаконными, признать за истцами право на получение данной меры социальной поддержки, обязав УСЗН <адрес> предоставить меры социальной поддержки на оплату жилой площади с отоплением и освещением как педагогическим работникам, проработавшим в сельской местности более 10 лет, перешедшим на пенсию и проживающим в сельской местности, ФИО3, ФИО5, ФИО1 в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу, взыскать с УСЗН <адрес> в счет возмещения расходов на оплату жилого помещения в пользу ФИО3 - № руб., в пользу ФИО1 - № руб., в пользу ФИО5 - № руб., в остальной части их иска отказать.
В соответствии со ст.ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Требования истцов о возмещении понесенных ими расходов по оплате государственной пошлины за обращение в суд подлежат удовлетворению.
Истцами при обращении в суд оплачена государственная пошлина в следующем размере: ФИО1 – № руб. (л.д.3), ФИО5 – № руб. (л.д.4), ФИО3 – № руб. (л.д.5).
Исходя из размера удовлетворенных судом требований, истцам подлежит возврату государственная пошлина в размере: ФИО10 – № руб., ФИО5 – № руб., ФИО3 – № руб.
Государственная пошлина подлежит возврату истцам из бюджета муниципального образования <адрес> края, в который государственная пошлина была оплачена, так как согласно п.п. 19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, УСЗН <адрес> является органом, освобожденным от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать действия Управления социальной защиты населения <адрес> по не предоставлению мер социальной поддержки как педагогам, вышедшим на пенсию, ФИО4, ФИО1, ФИО5 по оплате жилого помещения и электроэнергии незаконными.
Признать за ФИО4, ФИО1, ФИО5 право на получение мер социальной поддержки на оплату жилой площади с отоплением и освещением как педагогическим работникам, проработавшим в сельской местности более 10 лет, перешедшим на пенсию и проживающим в сельской местности.
Обязать Управление социальной защиты населения <адрес> предоставить меры социальной поддержки на оплату жилой площади с отоплением и освещением как педагогическим работникам, проработавшим в сельской местности более 10 лет, перешедшим на пенсию и проживающим в сельской местности, ФИО4, ФИО1, ФИО5 в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Управления социальной защиты населения <адрес> в пользу ФИО4 № копеек, в остальной части иска ФИО3 отказать.
Взыскать с Управления социальной защиты населения <адрес> в пользу ФИО1 № копеек, в остальной части иска ФИО1 отказать.
Взыскать с Управления социальной защиты населения <адрес> в пользу ФИО5 № копеек, в остальной части иска ФИО5 отказать.
№
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Г.А.Киняшова