Решение по делу № 11-8387/2023 от 01.06.2023

Судья Ботова М.В.

Дело № 2-1434/2023

УИД 74RS0028-01-2023-001305-43

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

дело № 11-8387/2023

04 июля 2023 года                          г. Челябинск

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего     Подрябинкиной Ю.В.,

судей Доевой И.Б., Челюк Д.Ю.,

при секретаре судебного заседания Алёшиной К.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости,

по апелляционной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области на решение Копейского городского суда Челябинской области от 27 апреля 2023 года.

Заслушав доклад судьи Подрябинкиной Ю.В. об обстоятельствах дела, доводах апелляционной жалобы, объяснения представителя ответчика ФИО7, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя истца ФИО12, возражавшей против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО3 обратилась в суд с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхований Российской Федерации по Челябинской области (далее по тексту - ОСФР по Челябинской области) о признании незаконными решения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 частью 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 №400-ФЗ, возложении обязанности включить в стаж педагогической деятельности периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты> детского ясли - сада №103 Копетдагского этрапа г. Ашхабада Туркменистана, назначить досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование исковых требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась ОСФР по Челябинской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ. Решением пенсионного органа в назначении досрочной страховой пенсии ей отказано по причине отсутствия требуемого педагогического стажа. ДД.ММ.ГГГГ она вновь обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости и вновь решением пенсионного органа в назначении пенсии отказано. В ее стаж не включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве воспитателя детского ясли- сада №103 Копетдагского этрапа города Ашхабада Туркменистана, поскольку отсутствует документальное подтверждение льготного характера работы компетентным органом Туркменистана. С решением пенсионного органа она не согласна, полагает, что ее права нарушены, ею представлены надлежащие документы, необходимые для включения периода работы в стаж педагогической деятельности.

    Истец ФИО3 в судебное заседание суда первой инстанции не явилась.

Представитель истца по доверенности ФИО12 исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

    Представитель ответчика ФИО8 просила в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на доводы, изложенные в письменном отзыве.

Решением Копейского городского суда Челябинской области от 27 апреля 2023 года исковые требования ФИО9 удовлетворены. Решения ОСФР по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии ФИО3 признаны незаконными. На ОСФР по Челябинской области возложена обязанность включить ФИО3 в стаж педагогической деятельности периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты> детского ясли- сада №103 Копетдагского этрапа гор. Ашхабада Туркменистана и назначить досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В апелляционной жалобе ответчик ОСФР по Челябинской области просит отменить решение суда, отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы указано, что решение вынесено с нарушением норм материального права. С 01 января 2021 года действует Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств – членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 года (далее – Соглашение от 2019 года). В целях реализации Соглашения от 2019 года решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 декабря 2020 года утвержден Порядок взаимодействия между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза № 122. Страховые пенсии в Российской Федерации не могут быть назначены без учета норм Соглашения от 2019 года и Порядка № 122. Обязывая ответчика включить в страховой стаж спорные периоды работы, суд не принял во внимание то, что периоды работы на территории Республики Туркменистан не подтверждены соответствующими документами, ответ на формуляр «Запрос» в адрес ответчика не поступил, истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии в 2022 году (после вступления в силу Соглашения от 2019 года).

Истец ФИО3 в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, об уважительных причинах неявки не сообщила, в связи с чем, судебная коллегия в соответствии со ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившегося лица.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого решения в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости ( л.д. 38-40).

Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в установлении ФИО3 досрочной страховой пенсии по старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» отказано по причине отсутствия стажа на соответствующих видах работ требуемой продолжительности (л.д. 36-37).

При этом продолжительность стажа педагогической деятельности истца по расчету ответчика составила 22 года 6 месяцев 24 дня, вместо требуемых 25 лет.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 повторно обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости (л.д. 79-80).

Решением ОСФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в установлении истцу досрочной страховой пенсии по старости вновь было отказано в связи с отсутствием стажа педагогической деятельности требуемой продолжительности (л.д.75).

Стаж педагогической деятельности ФИО3 в соответствии с решением ответчика составил 24 года 2 месяца 15 дней ( л.д. 75-76).

Как следует из расчета стажа, произведенного ответчиком, период работы ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж не включен ( л.д. 77).

В соответствии с записями в трудовой книжке ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности <данные изъяты> в детском саду № 103 г. Ашхабад. ( л.д. 18).

В архивной справке Главного управления образования г. Ашхабад имеются сведения о получении ФИО10 заработной платы с 1990 по 1992 год, за 1993 год имеется запись о предоставлении декретного отпуска вплоть до даты увольнения (л.д. 66).

Ребенок у ФИО3 родился ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о рождении (л.д.91).

Разрешая возникший спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», исходил из того, что трудовая деятельность истца на территории Туркменистана подтверждается записями в трудовой книжке, характер работы истца, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение подтверждается совокупностью представленных доказательств, в связи с чем, суд пришел к выводу об удовлетворении иска.

С данными выводами судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на исследованных доказательствах и сделаны при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлен Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 1 января 2015 года.

Из части 2 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» следует, что периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001г. N 167-ФЗ.

13 марта 1992г. государствами - участниками СНГ, включая Туркменистан и Российскую Федерацию, подписано Соглашение «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (далее - Соглашение), ст. 1 которого предусматривается, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу п. 2 ст. 6 Соглашения ( действовавшего до 01 января 2023 года) для установления права на пенсию, в том числе пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13 марта 1992.

В соответствии со ст. 10 Соглашения от 13 марта 1992 компетентные учреждения (органы) государств - участников Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Статьей 11 Соглашения предусмотрено, что необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 01 декабря 1991г., принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу действующего Закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

В п. п. 10, 11, 12 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014г. N 1015, периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а при их отсутствии - документами, в пунктах 11 - 17 названных Правил. В частности документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка).

Аналогичные положения содержались в п. 6 ранее действовавших Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002г. N 555.

Как указано в пункте 5 Рекомендаций по проверки правильности назначения пенсии лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств бывшего СССР, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004г. N 99р, для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29.01.2003 N 203-16). При этом периоды работы по найму после 01 января 2002г. (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001г. N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

В силу пункта 19 части первой статьи 30 Федерального закона « О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. При этом списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью первой настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть вторая статьи 30 этого же Закона).

В целях реализации положений статьи 30 указанного Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".

В соответствии с подпунктом "м" пункта 1 данного Постановления при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункту 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего п. 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений п. 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

В силу пункта 3 названного Постановления Правительства Российской Федерации при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781. При этом по выбору застрахованных лиц согласно подпункту «в» пункта 3 этого же Постановления Правительства Российской Федерации при исчислении периодов работы, указанных в подпункте «м» пункта 1 настоящего постановления, применяются:

Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года;

Постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» и от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно.

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, определено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных этими правилами.

Из приведенных нормативных положений следует, что устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

То обстоятельство, что истец в спорный период работала в должности и учреждении, предусмотренном вышеуказанными Списками, подтверждается записями в трудовой книжке и архивными справками, в связи с чем, выводы суда о включении периода работы в специальный стаж истца являются обоснованными.

Дата окончания спорного периода обоснованно определена судом, исходя из даты рождения ребенка истца и продолжительности отпуска по беременности и родам, установленной статьей 165 КЗоТ РСФСР, действовавшего в спорный период ( 70 календарных дней после родов).

Доводы апелляционной жалобы о том, что в соответствии с Соглашением о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 года, стаж работы истца на территории другого государства подтверждается только по формуляру компетентного органа государства - члена, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.

В соответствии со ст. 12 Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза, заключенного 20 декабря 2019 года, назначение и выплата пенсии осуществляется в следующем порядке: за стаж работы, приобретенный после вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается государством-членом, на территории которого приобретен соответствующий стаж работы; за стаж работы, приобретенный до вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств-членов и Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года.

    Поскольку спорные периоды работы истца имели место до вступления в силу Соглашения от 20 декабря 2019 года, данный стаж подлежит подтверждению в порядке, предусмотренном Соглашением от 13 марта 1992 года. Обращение истца с заявлением о назначении пенсии в 2022 году в данном случае правового значения не имеет.

Вопреки доводам апелляционной жалобы отсутствие ответов на формуляры – запросы из компетентного органа Туркменистана не является основанием для отмены решения суда, поскольку указанное обстоятельство не должно повлиять на пенсионные права истца, подтвердившего свойи специальный стаж иными документами.

Оценив расчет специального стажа истца и предполагаемой даты назначения пенсии, представленный в материалы дела, суд установил дату возникновения у истца права на досрочное пенсионное обеспечение и обязал ответчика назначить истцу пенсию с 21 мая 2022 года.

Доводы апелляционной жалобы основаны на субъективной оценке доказательств и фактических обстоятельств дела и основанием для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона, не являются. Данным доводам суд дал надлежащую оценку при разрешении спора, оснований для переоценки установленных фактических обстоятельств судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь статьями 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Копейского городского суда Челябинской области от 27 апреля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 11 июля 2023 года

11-8387/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Крючкова Светлана Владимировна
Ответчики
ОСФР по Челябинской области
Другие
Леонова Марина Владимировна
Суд
Челябинский областной суд
Судья
Подрябинкина Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
oblsud.chel.sudrf.ru
02.06.2023Передача дела судье
04.07.2023Судебное заседание
12.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2023Передано в экспедицию
04.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее