Решение по делу № 2а-3515/2019 от 04.12.2019

Дело № 2а-3515/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

гор. Волгоград                                                                       26 декабря 2019 года

Тракторозаводский районный суд гор. Волгограда

в составе: председательствующего судьи Гоношиловой О.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного производства) ДАТА ИЗЪЯТА административное дело по административному иску прокурора АДРЕС ИЗЪЯТ в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

                                                     установил:

АДРЕС ИЗЪЯТ обратился в суд с настоящим требованием в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой АДРЕС ИЗЪЯТ в рамках рассмотрения обращения от ДАТА ИЗЪЯТА за подписью начальника ОСБ ПАО «ВМЭС» ФИО1 проведен мониторинг Интернет-ресурсов, в ходе которого выявлены сайты, содержащие сведения о продаже модифицированных приборов учета коммунальных услуг и предлагающие методы для неучтенного их потребления. Проведенной прокуратурой района проверкой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлены страницы, расположенные по URL-адресам: https://schetchikrus.ru/, http://xn--elagecrsi2bc7c.xn--plai/, на которых размещена реклама счетчиков с пультом дистанционного отключения, их разновидности, схемы переделки электросчетчиков под пульт, размещена информация о правилах пользованияданными приборами, а также информация о возможности приобрести данный прибор. Вход на данные сайты свободный, ознакомиться с содержанием указанных страниц, скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует. Доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг, наносит вред нравственности граждан. На основании вышеизложенного, прокурор АДРЕС ИЗЪЯТ, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, просит признать информацию, содержащуюся на интернет-сайтах с URL-адресами: https://schetchikrus.ru/, http://xn--elagecrsi2bc7c.xn--plai/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Исследовав представленные письменные доказательства, суд находит заявленные административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В целях восстановления нарушенных прав неопределенного круга граждан, пресечению совершения административных правонарушений и уголовных преступлений, и во исполнение действующего законодательства, информация, размещенная на указанном сайте, должна быть признана запрещенной к распространению на территории РФ.

Защита неопределенного круга лиц путем признания распространенной в сети «Интернет» информации запрещенной при невозможности установить и привлечь в дело лицо, распространившее такую информацию, возможна путем привлечения к участию в деле компетентного органа по включению соответствующей запрещенной информации в указанный выше реестр.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Статьей 5 данного Закона, определяющей понятие информации как объекта правовых отношений, предусмотрено, что в состав информации входит, в том числе информация, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Судом установлено, что прокуратурой АДРЕС ИЗЪЯТ в рамках рассмотрения обращения от ДАТА ИЗЪЯТА за подписью начальника ОСБ ПАО «ВМЭС» ФИО1 проведен мониторинг Интернет-ресурсов, в ходе которого выявлены сайты, содержащие сведения о продаже модифицированных приборов учета коммунальных услуг и предлагающие методы для неучтенного их потребления.

Проведенной прокуратурой района проверкой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлены страницы, расположенные по URL-адресам: https://schetchikrus.ru/, http://xn--elagecrsi2bc7c.xn--plai/, на которых размещена реклама счетчиков с пультом дистанционного отключения, их разновидности, схемы переделки электросчетчиков под пульт, размещена информация о правилах пользованияданными приборами, а также информация о возможности приобрести данный прибор.

Вход на данные сайты свободный, ознакомиться с содержанием указанных страниц, скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь.

Информация на сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует.

В силу ч. 6 ст. 10 Закона №149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Создание, формирование и ведение реестров осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1, ч. 3 ст. 15.1 Федерального закона № 149).

Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы закона, Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354).

В соответствии с подп. «г» п. 34 Правил № 354, потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

Пункт 44 Правил № 354 устанавливает, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.

При этом распределяемый в соответствии с формулами 11-14 приложения № 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В случае если общедомовый (коллективный) и все индивидуальные (квартирные) приборы учета имеют одинаковые функциональные возможности по определению объемов потребления коммунальной услуги дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, объемы коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяются раздельно по каждому времени суток или иному критерию и распределяются между потребителями в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. В иных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяется и распределяется между потребителями в многоквартирном доме согласно абзацу первому настоящего пункта без учета дифференциации этого объема по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов.

Использование модифицированных приборов учета коммунальных услуг, с помощью которых возможно хищение энергоресурсов путем остановки (приостановления) счетчиков расхода коммунальных услуг, позволяет потребителю искажать показания приборов учета, тем самым не оплачивая часть фактически потребленных коммунальных ресурсов. В то же время, такой неучтенный индивидуальным прибором потребленный ресурс учитывается общедомовыми приборами учета, бремя оплаты которых ложится на собственников помещений многоквартирного дома.

Кроме того,    предоставление коммунальных услуг осуществляется ресурсоснабжающими организациями с использованием инженерных комплексов сетевых организаций. Тарифы, устанавливаемые за оплату потребляемых коммунальных ресурсов, включают в себя средства на развитие и модернизацию оборудования и сетей, используемых для добычи и транспортировки, финансирование действий указанных организаций, оплату труда работников, выплату в установленном Налоговым кодексом РФ порядке налоговых сборов в бюджеты различных уровней.

Статьей 165 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за незаконное потребление, в том числе коммунальных ресурсов, а именно за причинение имущественного вреда собственнику (иному владельцу) путем обмана при отсутствии признаков хищения.

Статьей 7.19 Кодака об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.

Свободный доступ к размещенной информации способствует формированию в обществе мнения о возможности совершения экономических преступлений с целью удовлетворения собственных потребностей безнаказанно, подрывает авторитет государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления и действующих законов.

Таким образом, информация на указанных интернет-сайтах носит противоправный характер, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц.

Поэтому доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные ц информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг, наносит вред нравственности граждан.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 года № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее - Правила).

В соответствии с п. 2 данных Правил создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Согласно п. 5 Правил основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную исполнительной власти, и вступившие в законную силу решения судов о признании информаций, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информаций.

В целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Создание, формирование и ведение реестров осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информаций, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.ч. 1, 3 ст. 15.1 Федерального закона № 149).

Как следует из п. 51 Временного регламента исполнения государственной функции создания, формирования и ведения единой автоматизированной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено утвержденного Роскомнадзором 01.11.2012 года, при поступлении в Роскомнадзор вступившего в законную силу решения суда сотрудник Управления по надзору в сфере информационных технологий формирует решение об исключении соответствующих доменного имени, указателя страницы сайта в сети Интернет и сетевого адреса (сетевых адресов) из единого реестра. Решение об исключении информаций из единого реестра утверждается должностным лицом, уполномоченным на принятие решений об отнесении информации к запрещенной, не позднее одних суток со дня поступления решения суда.

В силу Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 228 от 16.03.2009 года (далее - Положение), создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (п. 5.1.7 Положения).

В соответствии с Положением Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания.

В порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций имеет право применять в установленной сфере ведения меры профилактического и пресекательного характера, направленные на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в этой сфере и (или) ликвидацию последствий таких нарушений (п. 6.5 Положения).

Таким образом, в целях предотвращения совершения преступлений, а также в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, информация на указанном сайте должна быть признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 291 – 294, 175-180, 265.1- 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора АДРЕС ИЗЪЯТ в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,– удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся на интернет-сайтах с URL-адресами: https://schetchikrus.ru/, http://xn--elagecrsi2bc7c.xn--plai/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Настоящее решение является основанием для включения Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по АДРЕС ИЗЪЯТ и АДРЕС ИЗЪЯТ информации, расположенной на сайте по адресу с URL-адресами: https://schetchikrus.ru/, http://xn--elagecrsi2bc7c.xn--plai/, в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд АДРЕС ИЗЪЯТ в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                            О.А. Гоношилова

2а-3515/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор ТЗР г.Волгограда
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области
Суд
Тракторозаводский районный суд г. Волгоград
Судья
Гоношилова Ольга Александровна
Дело на странице суда
trac.vol.sudrf.ru
04.12.2019Регистрация административного искового заявления
04.12.2019Передача материалов судье
20.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
20.12.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
14.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее