Решение по делу № 2а-357/2018 от 26.06.2018

Дело № 2а-357/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июля 2018 года                р.п. Мокшан

Мокшанский районный суд Пензенской области в составе: председательствующего судьи Никина А.В., рассмотрев в упрощенном (письменном) производстве административное дело по административному исковому заявлению прокурора Мокшанского района Пензенской области в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Плесского сельсовета Мокшанского района Пензенской области ввиду непринятии мер по организации освещения в с. Плесс от домовладения по ул. Совхозная №9 до домовладения по ул. Садовая №9 Плесского сельсовета Мокшанского района Пензенской области,

установил:

прокурор Мокшанского района Пензенской области обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Плесского сельсовета Мокшанского района Пензенской области ввиду непринятия мер по организации освещения в с. Плесс от домовладения по ул. Совхозная №9 до домовладения по ул. Садовая №9 Плесского сельсовета Мокшанского района Пензенской области; обязать администрацию Плесского сельсовета Мокшанского района Пензенской области организовать освещение в с. Плесс от домовладения по ул. Совхозная №9 до домовладения по ул. Садовая №9 Плесского сельсовета Мокшанского района Пензенской области и опубликовать решение в информационном бюллетене "Вести Плесского сельсовета Мокшанского района Пензенской области". Заявление мотивировано тем, что прокуратурой Мокшанского района Пензенской области 25.06.2018 проведена проверка соблюдения жилищного и градостроительного законодательства на территории Мокшанского района Пензенской области. Проверкой установлено, что в нарушение Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ГОСТа Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", на территории Плесского сельсовета Мокшанского района до настоящего времени отсутствует должное освещение в с. Плесс от домовладения по ул. Совхозная №9 до домовладения по ул. Садовая №9 Плесского сельсовета Мокшанского района Пензенской области. Надлежащее освещение улиц обеспечивает нормальную жизнедеятельность населения. Отсутствие же уличного освещения может способствовать росту травматизма, а также росту преступности в поселении в темное время суток. Указанные выше нарушения закона в области организации уличного освещения создают благоприятные условия для роста преступлений против личности и собственности граждан, а также, в связи с наступлением периода оттепелей, обильных осадков в виде дождя и мокрого снега, гололедицы, могут повлечь увеличение несчастных случаев, травматизма населения. Данное бездействие муниципального образования Плесского сельсовета в лице администрации Плесского сельсовета влечет за собой нарушение конституционного права граждан на охрану жизни и здоровья, а также на благоприятные и безопасные условия проживания.

При подаче административного искового заявления прокурор Мокшанского района ходатайствовал о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с п. 2 ст. 291 КАС РФ.

В ходе подготовки административный ответчик просил рассмотреть дело без его участия, не возражал против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Поскольку административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела, дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии со ст. 291 КАС РФ.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы признаются в Российской Федерации высшей ценностью.

В силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Положения, зафиксированные в ст. 2, 18 Конституции РФ, означают приоритет прав и свобод человека и гражданина в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены исключительно федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении) вопросы организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений могут быть урегулированы Правилами благоустройства территории муниципального образования.

На основании ч. 2 ст. 18 указанного закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1005 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствие со ст. 21 названого Закона, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Из пункта 5 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что элементами обустройства автомобильных дорог являются сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Согласно п. 6 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления относится в том числе - осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и в соответствии с п. 1 ст. 34 данного Федерального закона, данная деятельность осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Согласно разделу 4 "Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (действующего до 01 сентября 2018 года), освещение является техническим средством организации дорожного движения и оборудования дорог и улиц; в соответствии с п. п. 4.6.1-4.6.5 названного ГОСТа, включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк; переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить при достижении естественной освещенности 100 лк; доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%, при этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим; допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч; отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

Таким образом, организация освещения улиц в соответствии с требованиями приведенного ГОСТа является обязанностью органа местного самоуправления соответствующего поселения и должно осуществляться за счет средств бюджета этого муниципального образования.

Судом установлено, что в нарушение требований действующего законодательства в с. Плесс от домовладения по ул. Совхозная №9 до домовладения по ул. Садовая №9 Плесского сельсовета Мокшанского района Пензенской области отсутствует должное уличное освещение.

Доказательств, опровергающих требования прокурора, не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что бездействием администрации Плесского сельсовета Мокшанского района Пензенской области, ввиду непринятия мер по организации освещения в с. Плесс от домовладения по ул. Совхозная №9 до домовладения по ул. Садовая №9 Плесского сельсовета Мокшанского района Пензенской области, по которым осуществляется движение транспорта и пешеходов, в связи с исполнением законодательства РФ в сфере безопасности дорожного движения нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 13 ст. 226 КАС РФ суд может признать необходимым опубликование решения суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 292 КАС РФ, суд

решил:

заявление прокурора Мокшанского района Пензенской области в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Плесского сельсовета Мокшанского района Пензенской области ввиду непринятии мер по организации освещения в с. Плесс от домовладения по ул. Совхозная №9 до домовладения по ул. Садовая №9 Плесского сельсовета Мокшанского района Пензенской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Плесского сельсовета Мокшанского района Пензенской области, ввиду непринятия мер по организации освещения в с. Плесс от домовладения по ул. Совхозная №9 до домовладения по ул. Садовая №9 Плесского сельсовета Мокшанского района Пензенской области.

Обязать администрацию Плесского сельсовета Мокшанского района Пензенской области организовать в соответствии с ГОСТом Р 50597-93 освещение в с. Плесс от домовладения по ул. Совхозная №9 до домовладения по ул. Садовая №9 Плесского сельсовета Мокшанского района Пензенской области в срок до 18 августа 2018 года.

Обязать администрацию Плесского сельсовета Мокшанского района Пензенской области опубликовать решение в информационном бюллетене "Вести Плесского сельсовета Мокшанского района Пензенской области".

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Мокшанский районный суд Пензенской области в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

и

2а-357/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Мокшанского района
Ответчики
Администрация Плесского сельсовета
Суд
Мокшанский районный суд Пензенской области
Судья
Никин А.В.
Дело на странице суда
mokshansky.pnz.sudrf.ru
26.06.2018Регистрация административного искового заявления
26.06.2018Передача материалов судье
28.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
28.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2018Подготовка дела (собеседование)
17.07.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
17.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2018Дело оформлено
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Подготовка дела (собеседование)
01.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Дело оформлено
01.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее