Решение по делу № 5-1445/2019 от 20.11.2019

Дело № 5-1445/2019

....

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 ноября 2019 год город Ухта Республики Коми

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Курлапова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Самуи», находящегося по адресу: ....,

установил:

На основании определения заместителя начальника ОВМ ОМВД России по г. Ухте .... от <...> г. в Ухтинский городской суд переданы на рассмотрение материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Самуи».

Из протокола об административном правонарушении .... от <...> г., составленного старшим инспектором ОВМ ОМВД России по городу Ухте, следует, что <...> г. ООО «Самуи» направило в адрес Управления по вопросам миграции МВД по Республике Коми уведомление о выплате ООО «Самуи» заработной платы в период с <...> г. по <...> г. высококвалифицированному специалисту, являющемуся иностранным гражданином – гражданином .., ФИО1 по форме, утвержденной приказом МВД России от 10 января 2018 года № 11, утратившим силу 06 сентября 2019 года.

Административным органом действия ООО «Самуи» квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Представитель административного органа – ОВМ ОМВД Росси по г. Ухте в судебное заседании не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть дело без участия представителя административного органа.

В судебном заседании представитель ООО «Самуи» - директор Общества Брежнева М.А. вину в совершении административного правонарушения признала, просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Выслушав представителя ООО «Самуи», исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Частью 5 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно п. 2 ч. 4.5 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане: являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 13 ст. 13.2 того же Федерального закона, работодатели и заказчики работ (услуг), указанные в пункте 5 настоящей статьи, обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Таким образом, работодатели обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять соответственно МВД России или его территориальный орган, выдавший разрешение на работу высококвалифицированному специалисту, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированному специалисту в установленном порядке и по установленной форме.

На основании Приказа МВД России от 04.06.2019 г. N 363 утверждена форма и порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранным гражданам (лицам без гражданства) - высококвалифицированным специалистам.

Этим же приказом признан утратившим силу приказ МВД России от 10 января 2018 г. N 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации». Начало действия Приказа МВД России от 04.06.2019 г. № 363 – 09 сентября 2019 года.

Как усматривается из материалов настоящего дела и не оспаривается представителем Общества, ООО «Самуи», в нарушение требований п. 13 ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», 31 октября 2019 года допустило нарушение заполнения установленной Приложением N 5 к Приказу МВД России от 04.06.2018 г. N 363 формы уведомления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированному специалисту - гражданину .. ФИО5 за третий квартал 2019 года, использовав форму уведомления, утвержденную Приказом МВД России, утратившим силу с 09 сентября 2019 года, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ, а не ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, как ему вменено должностным лицом ОВМ ОМВД России по г. Ухте.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Составы административных правонарушений, предусмотренные частями 3 и 5 ст. 18.15 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства, им присущи одинаковые непосредственные объекты административного правонарушения, мотивы и условия их совершения. Подведомственность рассмотрения данного дела в результате изменения квалификации совершенных ООО «Самуи» деяний не изменяется.

При таких обстоятельствах, деяние, совершенное ООО «Самуи», следует переквалифицировать с ч. 3 на ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ.

Факт совершения Обществом указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств.
В то же время согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения, критерии малозначительности определяются в каждом конкретном случае, в том числе и по формальным составам.

В рассматриваемой ситуации, оценив характер и степень общественной опасности совершенного Обществом правонарушения, полагаю, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе оно не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, в действиях ООО «Самуи» отсутствует умысел на сокрытие информации о полученном доходе иностранным гражданином и умысел на совершение вменяемого нарушения; нарушений норм трудового, пенсионного, налогового законодательства в связи с заключением трудового договора с иностранным гражданином обществом допущено не было. В связи с этим ООО «Самуи» подлежит освобождению от административной ответственности с объявлением ему устного замечания.

Руководствуясь статьей 2.9, пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Квалифицировать действия ООО «Самуи» по ч. 5 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Самуи» прекратить, освободив его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Курлапова

5-1445/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Курлапова Наталья Викторовна
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
27.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее